Физика езды в гору

May 25, 2015 22:47

В последний год я довольно много писал про аэродинамическое сопротивление в велоспорте и как-то до сих пор обходил стороной другой значительный источник сопротивления - силу тяжести при езде в гору. Так что сегодня я поведаю о механике восхождений и как всем уже известные ватты соотносятся со скоростью движения вверх по склону ( Read more... )

Физика велоспорта

Leave a comment

Comments 83

zhyra May 25 2015, 13:37:42 UTC

Божежмой!!!! Впечетлена!!! В физике я не просто "0" , а  "- бесконечность" , так что вопросов нет. Ноооо я в обалдении.😃

Reply

arky_titan May 25 2015, 14:27:16 UTC
Так это же простая физика, ещё наверное 9-й класс, а всё таки университет по этой специиальности окончил, так что ничего обалденного :)

Reply

zhyra May 25 2015, 18:31:45 UTC

Я же говорю, что профан я в физике😁 Мне в школе 3 нарисовали только потому, что я хорошо знала оптику и " бытовую" физику, которая к химии ближе.

Reply


ext_913343 May 25 2015, 13:49:31 UTC
Интересно мнение автора о ватт-метрах (power meters) и, почему они такие дорогие?

Reply

arky_titan May 25 2015, 14:33:37 UTC
Паверметры это хорошо. У меня один есть :) Дорого они стоят потому, что измерять мощность дёшево и с удовлетворительной точностью не получится. Сами по себе тензометрические датчики, используемые в ватт-метрах, стоят дорого.

У меня педали Гармин Вектор, в каждой педали по 4 тензометрических датчика, каждый из них легко просто в коробочке стоит $100.

У меня на работе тоже есть индустриальные трансдьюсеры крутящего момента - по сути те же ватт-метры для характеризации двигателей. На них вообще цены зашкаливают, особенно если повышенная точность. Один датчик крутящего момента с диапазоном 0...50 или 500 Нм и 0...12,000 об/мин легко стоит 10,000 долларов...

Reply


(The comment has been removed)

arky_titan May 25 2015, 14:47:38 UTC
Ну каденция это уже отдельная тема и скорее относится к тому, какие передаточные числа (систему, кассету) выбирать для горных трасс ( ... )

Reply

(The comment has been removed)

arky_titan May 25 2015, 16:20:04 UTC
Я там только во втором комменте немного приврал, всё же 0.18 (кг/м) это уже на разделочных аэровеликах такие величины начинаются. На обычном шоссейнике, даже если сидеть в аэропозиции, коэффициент аэродинамического сопротивления будет где-то 0.2-0.25 в зависимости от велосипеда, размера велосипедиста и иного. Т.е. для 40 км/ч едва ли меньше 300 Вт получится.

Просто на групповых великах обычно едут в режиме типа: 1 минута 300 Вт и 7-10 минут 180-200 Вт. А на разделочниках тупо тошнят протв ветра на одной мощности, скажем, 270-280 и делают ту же скорость. Так что в группе на этой же скорости в среднем мощность будет где-нибудь 230 Вт.

Так что групповые велики сделаны для мощности, чтобы можно было широко комфортно сидеть и дышать когда едешь впереди группы на своей смене и когда в гору карабкаешься с зашкаливающими ваттами, а разделочные для минимального коэффициента сопротивления, при котором положение тела такое, что не всегда максимальная мощность возможна :)

Reply


chmyrnovich May 25 2015, 14:50:18 UTC
не считая мелких брызг...

сопротивление воздуха пропорционально первой степени скорости - особенно при небольших скоростях и синус 15 градусов вовсе не 0.15.

Reply

w0land May 25 2015, 14:54:43 UTC
Во-первых чтобы уверенно говорить про первую степень неплохо б знать число Рейнольдса.
Во-вторых про градусы никто не говорил, а зачем синус вообще непонятно.

Reply

chmyrnovich May 25 2015, 14:56:05 UTC
ну, если непонятно то и говорить не о чем.

Reply

w0land May 25 2015, 15:04:35 UTC
Ну так вы перечитайте пост, посидите с листком бумаги и ручкой, разрисуйте векторы сил. Может и заметите, что кроме синуса здесь пригодится ещё и косинус, а где-то их можно будет даже на тангенс заменить.

При этом указанный уклон в процентах --- это, ВНЕЗАПНО, именно значение тангенса.

Reply


newel May 25 2015, 15:02:03 UTC
получается, что для рассматриваемого коня в вакууме примера, "засрать" велосипед (или погода поможет) хотя бы на 5% - это эквивалент лишних 5кг на боках или "железной" раме.

Вывод: срочно несу велик на ТО за 40$, а облегчить вел сколько стоит? .... а похудеть ...... )))
(я реально пересчитал: у меня вышло 383 и 385)

Reply

arky_titan May 25 2015, 15:16:56 UTC
Примерное правило большого пальца: 1% снижения массы системы (неважно за счёт вела или за счёт похудения) даёт примерно 0.7% увеличения скорости при езде в гору.

Reply

_deniska May 31 2015, 09:59:11 UTC
Парни с GCN засняли ответ :)

Reply


Leave a comment

Up