Потрясающая статья Сергея Худиева
“Секта познеритов”.
Особенно важно вот это его замечание:
“Невежество, которое остается таковым после всех разъяснений, невинным никак не назовешь - это уже не неосведомленность, не недостаток образования и общей культуры, это определенный выбор, твердая решимость держаться каких-то принципиальных для человека (и его
(
Read more... )
Как в анекдоте:
- Библейское "йом" может обозначать любой отрезок времени. И 1000 лет, и 100 000 и 1000 000 000 лет...
- А отрезок времени в 24 часа может?
-НЕТ! Этого не может!
Reply
Я думаю, что надо различать людей, которые допускают разные варианты периодизации, включая 24 часа и именно потому, что об этом сказано у некоторых отцов Церкви, и людей, которых ты привел в своем анекдоте, и для которых всё что угодно, но только не 24 часа.
Вместе с этим проблема не в 24 часах как таковых, а в попытке согласовать эволюцию и Библию.
Reply
Эти люди еще и не способны даже чисто теоретически согласиться с тем, что земля плоская и накрыта небесным куполом, несмотря на то, что именно так и написано черным по белому в Писании.
Познерианство!
Reply
А вот где в Библии черным по белому написано, что Земля плоская?
Reply
Вот пример дискуссии, буквально наугад:
http://otvety.google.ru/otvety/thread?tid=79b017c6796e8685&pli=1
Reply
"Концы" и "опоры" Земли это, действительно, метафорические обобщения, принятые в обычном разговорном языке.
Reply
То же самое относится и ко дням творения.
Reply
Reply
Reply
Сегодня вот узнал такой любопытный факт, что поскольку в климате Ближнего Востока птицы явно предпочитают находиться вблизи открытых источников воды, то, возможно, именно этим объясняется объединение их сотворения в один день с сотворением рыб и пресмыкающихся - на день раньше скотов и гадов.
Современным взглядам на эволюцию эта гипотеза противоречит, но для того времени и места она вполне соответствовала естественнонаучным данным.
Reply
Reply
Но если бы авторы книги Бытия не стремились изложить свои взгляды на устройство мира, но им не зачем было бы подробно расписывать, что на какой день было сотворено, от чего отделено и к чему прикреплено.
Поэтому альтернативная точка зрения - что книга Бытия стремится сообщить только лишь духовно-нравственные истины и не претендует на описание материальной реальности - мне представляется несостоятельной.
То есть, да, "Библия неизбежно содержит в себе знания, которые могут иметь значение для всех этих дисциплин".
Reply
Reply
1) “Большое было это дерево и крепкое, и высота его достигала до неба, и оно видимо было до краев всей земли. (Даниил 4:8)”
Во-1х, это видение во сне Навуходоносора - ссылаться на это как на описание объективной космологической картины мира в Библии просто нсерьезно. С тем же успехом можно говорить, что Бог это седовласый старец, потому что таким он предстал в видениях самого Даниила.
Во-2х (хотя во1х достаточено), “края земли” - это, как минимум, разговорная метафора, а как максимум края наблюдаемой ойкумены, а не всего земного шара, разумеется.
2) “Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их (Мф 4:8) Диавол показывает Иисусу все эти царства мира не реально, а призрачно: и потому, что это физически невозможно, и потому, что диавол врет Ему, - таково общее толкование этого места от несторианина Феодора Мопсуэстийского до православного отца Церкви Феофилакта Болгарского. Да и странно было бы ( ... )
Reply
Напрямую топология и риманова метрика земной поверхности в Библии не описаны, а если бы и были описаны, то можно и это было бы счесть метафорой, но в целом древнееврейская космология подразумевается во многих стихах. Я мог бы еще привести довольно обширные цитаты из книги Еноха, где автор путешествует по различным краям Земли, но поскольку она как бы не совсем каноническая, то вряд ли это имеет смысл.
Reply
И ссылаться на книгу Еноха в этом разговоре это то же самое, что ссылаться на "Космогонию" Косьмы Индикоплевста.
Reply
Leave a comment