Несмотря на низкую скорость велосипеда, в современном городе пробки в центре уравнивают велосипедиста с мотоциклистом по способности держаться в потоке и даже обгонять его.
Так вот как велосипедист на основании своего велосипедного опыта - ПОЛНОСТЬЮ согласен со всеми рассуждениями в данной статье.
Как-то кто-то меня убеждал, что велосипедист, если едет со скоростью потока, должен держаться в потоке, а не сбоку. Я не согласился и поспрашивал водителей -- уверенно сказали, что лучше ему в поток не соваться. Да и нечего там делать, как раз потому, что поток обычно либо быстрее, либо медленнее.
Я имею в виду, что мой опыт говорит явно: если уж велосипедист/мотоциклист оказался в пределах полос проезжей и реально едущей части - то встраиваться "на место машины в середину полосы" для него - САМЫЙ ОПАСНЫЙ вариант в нынешней обстановке на дорогах Москвы/России. Даже если все стоят. :)
И это подтверждает автор исходной статьи своими рассуждениями.
Так, для справок: Джерри, от которого я это перепостил, имеет активный авто-водительский стаж куда больше, чем мото, так что вполне знает ситуацию с разных сторон.
"Нихрена не видно", конечно, тех, кто летает с большим превышением. Ну или если просто лень смотреть.
Но если хочется предметно поспорить -- это лучше как раз к Джерри или к автору исходного поста. Я пока что не водитель, а долго пересказывать чужие доводы не хочу.
Я поплотнее подумал о топике, и пришел к выводу что правы (или неправы) обе стороны. т.е в вялотекущем потоке действительно езда между рядов имеет смысл. Если же поток идет хотя бы 80 ( а мот хотя бы 140), то это уже русская рулетка. При малейшем маневре (ямку объехал), я не успеваю среагировать на быстроприблежающийся объект, который просто не видно в боковые зеркала. Хрусть.
0___0 Элхард, я не знаю куда надо смотреть и чем, чтобы, при нормальном мониторинге зеркал, не увидеть байкера, светящего дальним и мигающего оранжевым. Про звук я молчу, он есть не у всех. Да при тошноте в пробке часто смотреть становится лень, но нет причины и болтаться влево-вправо как оно в проруби. В среднем, внимательные автомобилисты и осторожные байкеры совершенно друг другу не мешают. А заскоки есть в каждой выборке.
А потом возникает вопрос, почему не любят мотоциклистов. Едешь ты такой на потоке, хочешь перестраиваться - даже место есть. А тут внезпно летит мотоциклист и так же внезапно улетает вдаль. Или пытаешься ты перестроиться в пробке, постепенно прижимаешься к необходимому ряду - глядь, а тут мотоциклист.
Ну и про безопасно/небезопасно очень помогает просмотр ru_chp.
Проблема в том, что тех кто летает субъективно не менее половины.
Кстати, на машине редко кто делает слепое перестроение как на первой картинке. Так делают шашечники, но им, я думаю, на мотоциклистов вообще пофиг. Нормальные водители будут перестравиться за последней синей машинкой - видно что делается в интервале между машинами.
"Слепое" перестроение как на первой картинке небезопасно даже при отсутствии мотоциклиста - никто тебя не страхует от коллег, которые захотят перестроиться в ту же дырку, но справа. Более того, у перестраивающихся справа преимущество - при ДТП виноват будет тот, кто ехал левее.
"Субъективно" -- на то и "субъективно". Те, кто не выделяются -- меньше запоминаются. В толпе -- особенно. Порой просто не отслеживаются. Вы помните, сколько нормально едущих мотоциклистов встречаете за день? А каждый "придурок" запоминается куда лучше.
Аналогично и про "нормальных водителей". Мотоциклисту в описанной ситуации вполне хватит, если его найдёт один "придурок". Даже если он был 1 из 1000 водителей на трассе.
>Из машины всё совсем не так. Подсказка: Джерри, от которого я это перепостил, водит машину куда дольше, чем мотоцикл. Так что его мнению про это я вполне верю. Поспорь на эту тему лучше с ним, он тебе ответит по существу и с примерами.
Так получилось что в силу особенностей используемой техники я ВСЕГДА еду по разметке. Во-первых в силу этих особенностей моя скорость всегда отличается от скорости потока, во-вторых гарантирует от ситуаций когда из под впереди идущей машины показывается неведомая фигня. И таки самое безопасное - да, идти чуть быстрее потока. Тогда ситуация на картинке лечится просто тормозами, благо времени тем больше чем меньше разница в скорости, а динамика торможения у меня по любому лучше. Об опасностях торможения на разметке знаю из статей уважаемого английского байкера, до этого не знал - и проблем не имел. И сейчас не имею, хотя и стараюсь избегать, ибо великие рекомендуют :-) Можно мне не верить, но я больше проблем имел от тряпок между колей чем от разметки, посему ее придерживаюсь. И считаю это единственным способом никому не мешать, ибо если поток идет быстрее - я буду путаться под ногами, а если медленнее - не вижу смысла занимать машиноместо. Если идешь быстрее потока перестроение "сквозь меня" хорошо профилактируется небольшим смещением
( ... )
Comments 21
Так вот как велосипедист на основании своего велосипедного опыта - ПОЛНОСТЬЮ согласен со всеми рассуждениями в данной статье.
Reply
Reply
И это подтверждает автор исходной статьи своими рассуждениями.
Reply
Reply
"Нихрена не видно", конечно, тех, кто летает с большим превышением. Ну или если просто лень смотреть.
Но если хочется предметно поспорить -- это лучше как раз к Джерри или к автору исходного поста. Я пока что не водитель, а долго пересказывать чужие доводы не хочу.
Reply
Reply
Reply
Едешь ты такой на потоке, хочешь перестраиваться - даже место есть. А тут внезпно летит мотоциклист и так же внезапно улетает вдаль.
Или пытаешься ты перестроиться в пробке, постепенно прижимаешься к необходимому ряду - глядь, а тут мотоциклист.
Ну и про безопасно/небезопасно очень помогает просмотр ru_chp.
Reply
А насчёт "даже место есть" -- так выше и описано, как внезапно может оказаться, что места там вовсе нет, а перестроение надо срочно завершать.
Reply
Кстати, на машине редко кто делает слепое перестроение как на первой картинке. Так делают шашечники, но им, я думаю, на мотоциклистов вообще пофиг.
Нормальные водители будут перестравиться за последней синей машинкой - видно что делается в интервале между машинами.
"Слепое" перестроение как на первой картинке небезопасно даже при отсутствии мотоциклиста - никто тебя не страхует от коллег, которые захотят перестроиться в ту же дырку, но справа. Более того, у перестраивающихся справа преимущество - при ДТП виноват будет тот, кто ехал левее.
Reply
Аналогично и про "нормальных водителей". Мотоциклисту в описанной ситуации вполне хватит, если его найдёт один "придурок". Даже если он был 1 из 1000 водителей на трассе.
Reply
Reply
Подсказка: Джерри, от которого я это перепостил, водит машину куда дольше, чем мотоцикл. Так что его мнению про это я вполне верю.
Поспорь на эту тему лучше с ним, он тебе ответит по существу и с примерами.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment