Это сферические умопостроения в вакууме мотоциклиста. Из машины всё совсем не так. Их удаётся заметить вовремя далеко не всегда, по причине: малозаметности, стремительности, и тому обидному для аффтора факту, что в зеркало заднего вида (а какое? правое или левое?) я смотрю не всё время, иногда еще и на дорогу вперёд. Вообще, в зеркало смотрится изредка, засекаются все имеющиеся там объекты и держатся потом в памяти. Иногда статус рефрешится. Да, разумеется перед манёвром. Но водитель, который в пределах своей полосы берёт на четверть метра левее, чтобы объехать яму / выехать из колеи, может не считать это манёвром с непременным взглядом в зеркало, если там незапомнено никакого опасного объекта со скоростью, не совпадающему со скоростью потока. А внезапному мотоциклисту и этого хватит.
Тем более, водитель, если он едет и едет прямо, не так часто смотрит по боковым зеркалам, как в центральное, отслеживая объект сзади, расстояние его до своей задницы и ускорение оного. Но мотоциклиста именно в центральном зеркале, по его чудесной теории, не будет. Еще меньше шансов быть обнаруженным.
Что касается первой картинки: обычно место спереди обгоняемой машины все же просматривается, в т.ч. сквозь неё. Но даже если ВНЕЗАПНО обнаруживается там мотоциклист, водителю автомобиля ничего не стоит ударить по тормозам и отменить манёвр. Это таки не мотоцикл. И вторая синяя машина никогда не будет идти от мотоцикла с таким крохотным интервалом. Так что картинка тоже сферическая, из пальца.
>Из машины всё совсем не так. Подсказка: Джерри, от которого я это перепостил, водит машину куда дольше, чем мотоцикл. Так что его мнению про это я вполне верю. Поспорь на эту тему лучше с ним, он тебе ответит по существу и с примерами.
Призвали? Ну вот он я :)necrobardJune 1 2012, 07:59:31 UTC
Все очень похоже на правду на этих картинках.
Если вы смотрите в зеркала "изредка", значит вас плохо учили в автошколе.
При равномерном движении по прямой (пробки нет, просто едем, средней плотности поток) "рефреш" в среднем раз в минуту. В тяжелых условиях (тяжелый поток, пробка, активное маневрирование, все вместе) - 30с и меньше, с активным вращением головой (слепые зоны итп).
"Четверть метра влево по своей полосе" в последние годы может стать опасным маневром. Имею тому печальную личную статистику, совершенно безотносительно мотоциклистов (притираются, обгоняют по обочине, спарцмены, шахматящие не хуже спортбайкеров).
Не смотреть в боковые зеркала вообще преступно. Многие инструкторы в школах, кстати, в числе упражнений завешивают центральное зеркало, заставляя ехать только по боковым. И это правильно.
Снаружи же 70-80% машин не просматриваются - тонировка, груз, пассажиры. Ну, про грузовики уже и говорить нечего.
Про "дать по тормозам". Да, чаще успевает, перепугавшись сам, напугав мотоциклиста и хорошо если только напугав водителя едущей сзади машины; с вероятностью, тот может от неожиданности въехать в угол такого маневрирующего. При мне не въезжали, но все участники понервничать успели вдосталь.
Интервал - если поток плотный, но едущий - очень похож на правду. А дальше - открылось окно, и кто-то спешащий пытается им воспользоваться. Далее см схему.
Да, если что, машину я вожу 25 лет, из них активно (на своей) 12, велосипед еще дольше, мотоцикл второй сезон, и могу сказать, что реальность определенно сложнее этой картинки, но справедливость в ней, несомненно, есть.
Могу добавить еще одно. В плотном потоке с малым интервалом, в связи с некоторыми особенностями торможения мотоцикла, тошнящий в полосе байкер являет собой не столь психологически зримое препятствие, нежели автомобиль. Поэтому рефлекс на торможение у идущего сзади водителя срабатывает на долю мгновения позже. А этого может быть довольно для того, чтобы легким толчком в заднее колесо уронить пилота вместе с конем. Последствия не очень страшные, но никому ненужные.
Я сам из всех вариантов, сидя в машине, предпочитаю байкера в междурядье, спокойно едущего с некоторым опережением потока.
Из машины всё совсем не так.
Их удаётся заметить вовремя далеко не всегда, по причине: малозаметности, стремительности, и тому обидному для аффтора факту, что в зеркало заднего вида (а какое? правое или левое?) я смотрю не всё время, иногда еще и на дорогу вперёд. Вообще, в зеркало смотрится изредка, засекаются все имеющиеся там объекты и держатся потом в памяти. Иногда статус рефрешится. Да, разумеется перед манёвром. Но водитель, который в пределах своей полосы берёт на четверть метра левее, чтобы объехать яму / выехать из колеи, может не считать это манёвром с непременным взглядом в зеркало, если там незапомнено никакого опасного объекта со скоростью, не совпадающему со скоростью потока. А внезапному мотоциклисту и этого хватит.
Тем более, водитель, если он едет и едет прямо, не так часто смотрит по боковым зеркалам, как в центральное, отслеживая объект сзади, расстояние его до своей задницы и ускорение оного. Но мотоциклиста именно в центральном зеркале, по его чудесной теории, не будет. Еще меньше шансов быть обнаруженным.
Что касается первой картинки: обычно место спереди обгоняемой машины все же просматривается, в т.ч. сквозь неё. Но даже если ВНЕЗАПНО обнаруживается там мотоциклист, водителю автомобиля ничего не стоит ударить по тормозам и отменить манёвр. Это таки не мотоцикл. И вторая синяя машина никогда не будет идти от мотоцикла с таким крохотным интервалом. Так что картинка тоже сферическая, из пальца.
Reply
Подсказка: Джерри, от которого я это перепостил, водит машину куда дольше, чем мотоцикл. Так что его мнению про это я вполне верю.
Поспорь на эту тему лучше с ним, он тебе ответит по существу и с примерами.
Reply
Если вы смотрите в зеркала "изредка", значит вас плохо учили в автошколе.
При равномерном движении по прямой (пробки нет, просто едем, средней плотности поток) "рефреш" в среднем раз в минуту. В тяжелых условиях (тяжелый поток, пробка, активное маневрирование, все вместе) - 30с и меньше, с активным вращением головой (слепые зоны итп).
"Четверть метра влево по своей полосе" в последние годы может стать опасным маневром. Имею тому печальную личную статистику, совершенно безотносительно мотоциклистов (притираются, обгоняют по обочине, спарцмены, шахматящие не хуже спортбайкеров).
Не смотреть в боковые зеркала вообще преступно. Многие инструкторы в школах, кстати, в числе упражнений завешивают центральное зеркало, заставляя ехать только по боковым. И это правильно.
Снаружи же 70-80% машин не просматриваются - тонировка, груз, пассажиры. Ну, про грузовики уже и говорить нечего.
Про "дать по тормозам". Да, чаще успевает, перепугавшись сам, напугав мотоциклиста и хорошо если только напугав водителя едущей сзади машины; с вероятностью, тот может от неожиданности въехать в угол такого маневрирующего. При мне не въезжали, но все участники понервничать успели вдосталь.
Интервал - если поток плотный, но едущий - очень похож на правду. А дальше - открылось окно, и кто-то спешащий пытается им воспользоваться. Далее см схему.
Да, если что, машину я вожу 25 лет, из них активно (на своей) 12, велосипед еще дольше, мотоцикл второй сезон, и могу сказать, что реальность определенно сложнее этой картинки, но справедливость в ней, несомненно, есть.
Могу добавить еще одно. В плотном потоке с малым интервалом, в связи с некоторыми особенностями торможения мотоцикла, тошнящий в полосе байкер являет собой не столь психологически зримое препятствие, нежели автомобиль. Поэтому рефлекс на торможение у идущего сзади водителя срабатывает на долю мгновения позже. А этого может быть довольно для того, чтобы легким толчком в заднее колесо уронить пилота вместе с конем. Последствия не очень страшные, но никому ненужные.
Я сам из всех вариантов, сидя в машине, предпочитаю байкера в междурядье, спокойно едущего с некоторым опережением потока.
Reply
Leave a comment