1 - подчеркнуто-торжественное представительство византийского императора Юстиниана со сви-той отмечено присутствием выделенной Христограммы-Матрицы на щите, базилика Сан-Витале, Равенна, Италия, VI в.; 4 - христограмма, как элемент Лабрума императора Константина Великого на монете его правления, IV век
Византийский период был особенным для нашего Архэ, рис.2. Данный период можно смело назвать ГЕОМЕТРИЧЕСКИМ, ибо в главные типологические изводы Православия вошел тогда стержневой символообразующий Х-об-разный или же Ж-образный канон. Важнейшие иконы, описывающие ре-лигиозные события Христового Богоявления (Крещения), рис.5, Преображе-ния, рис.6 и Сошествия во Ад (Воскресения), рис.3 своей геометрической структурой стали повторять «Знак Константина», ⳩ хризму, Христограмму, рис.1,4.
3 - Х-образую композицию икон типологии «Сошествие во ад» формируют: вверху - симметричные горные хребты, внизу - симметричные гробы с праведниками и грешниками соответственно, плюс осевая фигура Христа (и в дополнение - Х-об-разно сложившиеся "Врата ада" под ногами Спасителя); 5 - Х-образную компози-цию икон типологии «Богоявление» формируют опять же два горных хребта вверху и расширяющаяся к низу пещера-купель, плюс осевая фигура Христа; 6 - наиболее выраженная двойная Ж-образная симметрия икон типологии «Преображение», где три верхних фигуры, пророков Ильи, Моисея - и Христа в центре - занимают вер-шины горных хребтов, а нижний уровень занимают буквально упавшие к подножию этих гор фигуры трех апостолов.
Основавший в 325 г. Константинополь как христианский полис и столицу Вос-точной Империи, первый византийский базилевс перенес на свое знамя и на шлем (по Евсевию Кесарийскому) характерную монограмму, составленную из начальных латинских букв имени сына Божьего - И(I)исус Христос. Черты этого знака Константин узрел, взглянув на солнце .
Особенностью констинтиновского Лабарума стало композиционное возвыше-ние прежде всего Христограммы, расположенной «сверху на конце копья в не-подвижно[м] вен[ке] из драгоценных камней и золота». Поперечная же пере-кладина, образующая собственно Крест, оказалась сокрытой за знаменным полотнищем. И матери Констинтина, царице Елене пришлось впоследствии предпринять поломничество к месту казни Христа, чтобы обнаружить (кано-низировать) Крест Истинный - в форме Распятия.
1 - лабарум, произростающий из (как вариант - пронизывающий) Зме́я на реверсе бронзового нуммия импе-ратора Константина Великого, ок. 337 г.; 2 - монограмма "имени бога" на фр-те мозаики апсиды раннехристиан-ской (ок.540 г.) базилики Сан-Витале, Равенна, Италия; 3 - шестилучевой знак 4 в., Эфес, Турция; 4 - золотая христограмма Меровингов, Кабинет медалей Нац. библиотеки Франции, Париж, 5-8 вв.; 5 - христограмма на надгробии Ригнедрудиса (6 в.) с кладбища Вохем в Брюле, Рейнский региональный музей, Германия; 6 - хрис-тограмма на крышке саркофага Меровингов, Музей Сен-Жермен-ан-Ле, Франция, 5-8 вв.; 7 - христограмма на константинопольском саркофаге 3-4 вв., Большой дворец, Франция; 8 - Ж-образный древнеегипетский иеро-глиф, один из самых встречаемых на картушах фараонов вместе с основными космологическими символами.
Такое поспешное вмешательство Елены наводит на мысль, что в шестилуче-вом знаке, поднятым Константином на верхушку своего копья-древка было НЕЧТО, смущающее Отцов Церкви. Языческий Исток! Он четко просматрива-ется на репликациях этого Знака, в том числе, НЕ имеющих, как дополнение, Альфу. Омегу и Ро. Думается, данный фактор не преминули подметить гнос-тики, в том числе, и русские гностики. И не просто подметить, но и развер-нуть-раскрыть его глубинную онтологию в своих «алхимических» гравюрах:
"СОСТОИТ В СОЕДИНЕНИИ" - русские гностики поместили незнакомый символ на царскую корону, символ, ставший доминантным в сравнении с длинными Х-образными ветвями внутри короны. Перед вами один из гнос-тических изразцов на печи в костромском Ипатьтевском монастыре, колыбели российских императоров.
Шестилучевым знаком в круге была не только Христограмма, принятая Кон-стантином. Шестилучевой, вписанной в круг, была и Звезда Давида иудеев, а еще раньше - «муже-женская» янтра Шаткона индуизма. «Масоны», разбив Шаткону на два индийских треугольника, провели также и прямую параллель Шатконы с Календарем. Более того, уникальной «солнечной» христограм-мой Меровингов с антропоморфным персонажем в центре (рис.3 внизу) ука-зали, с какого именно календарного символа, вписанного в круг, были поза-имствованы ВСЕ последующие ШЕСТИЛУЧЕВЫЕ вариации геометризиро-ванного индусами Оллина на «Камне Солнца» Мезоамерики.
1 - Сотворение Мира из Энциклопедии "De proprietatibus rerum" Бартоломеу-са Английского, XIII век, Шантильи. Франция, Музей Конде, Библиотека, 339 (1223), f. 1r; 2 - Христос с циркулем в форме Альфы и Весами, как аллюзией на Омегу в составе астроглифа Весы, Большая Кентерберийская Псалтырь, лицевая сторона листа 1, Бытие, фр-т, ок.1200 г., Нац. библиотека Франции, Париж; 3 - золотая Хритограмма Меровингов в круге, выполненная в фор-ме СОЛНЦА с лицом Христа в центре, Кабинет медалей Нац. библиотеки Франции, Париж, 5-8 вв.; 4 - написанная по "современным ей византийским образцам" (из Аннотации) икона мастерской Феофана Грека "Преображение Господнее", XIV в., Третьяковская галерея, Москва; 5 - неожиданные угло-мер и "солнечное" лицо в ранних эмблемах "вольных каменщиков" "Past Master"; 6 - современные копии древних угломеров-гониометров, как про-образов символа Ро на Христограммах; 7 - удивительно напоминающий христианскую Альфу циркуль-угломер на монете Птолемея II, 258-249 гг. до н.э., Лагидское царство, Египет; 8 - Оллин на "Камне Солнца" Мезоамерики как Прообраз всех последующих мировых гексаграмм.
Скорее всего, Константин внес свою своеобразную лепту в процесс, который впоследствии станет великой Тайной Церкви под названием «Имябожие», точнее, в его символическое оформление, взяв за основу шестилучевой сим-вол, известный во многих религиях предшествеников. Как ни странно, ход наших мыслей подтверждают соответствующие христианские источники, свидетельствующие о схожих с «масонскими», приемах «геометризации» большинства Божественных процессов - вплоть до Сотворения мира - с по-мощью утилитарных измерительных инструментов. Вот они-то, инструмен-ты, и раскрывают логику появления дополнительных символов на констан-тиновской Христограмме, той же Альфы с изогнутой перекладиной и доселе вовсе непонятной Ро - в своих двух вариациях.