Символ Веры. Ч.VI

Dec 16, 2024 23:04







Поднятая на большую высоту (благодаря чему сохранена до наших дней) ал-легория-«добродетель»  Констанция в венецианской базилике Святого Марка тонко иронизирует над сложным выбором императора Константи-на между Христом и Непобедимым Солнцем. Или же… Или же просто урав-новешивает фигуры обоих богов в их символической ОДНОЗНАЧНОСТИ. Поясним что к чему.  Христос и Sol Invictus в руках Констанции хорошо узна-ваемы прежде всего благодаря деталям, окружающим оба их «портрета»: Сын Божий изображен на фоне равноконечного креста, бог митраизма украшен лучезарным («солнечным») венцом. Поэтому их мгновенная и точная иденти-фикация наряду с таким вот композиционным «выравниванием» свидетель-ствует лишь об одном: изначальной архетипизации обоих образов на общей платформе первопричинного Эйдоса. Упадхи, как выразилась бы на хинди Елена Блаватская, то есть, шаблона. Древнего, сведенного в календарно-мат-ричную форму, космологического шаблона атлантов , сохраненного до наших дней индейцами Мезоамерики.

И пусть христиане полагали, что в Христограмме зашифровано Имя их Бога. Митраисты, а особенно патронирующие их гностики-«алхимики» точно зна-ли, что ИХ «лучистый» бог являет собой  ни что иное, как перенесенный с Востока  «солнечный» (от «Камня Солнца») Архэ.



Подробнее, через Download - ЗДЕСЬ: https://www.academia.edu/126370121/%D0%9F%D1%83%D1%82%D1%8C_

Хотя апологеты христианства посредством иконических образов Христа ука-зали на тот же Источник! «Чудотворный Мандилион», он же «Спас Неру-котворный» в правой руке Констанции скрывает за собой не только проме-жуточный Архэ,  мандалу Калачакра, но и изначальный свой «звездный» план - верхний план пирамиды Кецалькоатля в Чичен-Ице на Юкатане.



Самый примечательный визуальный парадокс  Христа и «Непобедимого Солнца» - это использование в образе (в «короне», в частности) последнего лучистой Вифлеемской Звезды христиан. Речь идет еще об одном варианте короны «Непобедимого солнца», Восьмилучевом, встречающемся даже чаще «христограммного», Шестилучевого. Но и в том, и вдругом случае применен одинаковый с христианским прием: сокрытие нижнего «луча» за божест-венной шеей.

Было бы странным пройти  мимо ключевой особенности  Архэ, отраженной в иконографии  обеих религий: «встроенного»  в его матричную структуру 12-знакового - и опять же! - солнечного цикла.. Митраисты открыто привязали данный фактор к 12 зодиакальным знакам эклиптики,

https://comingbacktolife.library.mcgill.ca/article/view/2/48

христиане применили метафорические образы 12 апостолов. Связанный с гностическими кругами Леонардо да Винчи подчеркнул подоплеку христи-анской  привязки самым оригинальным из всех воплощений кульминации Нового Завета - «Тайной Вечери»,  расположив апостолов не кругом-полукру-гом, как у остальных иконописцев, а жестким фронтом по одной линии сто-ла: 6-1-6. Он совершил еще один беспрецедентный по своей смелости и ориги-нальности творческий жест: очертил общую форму Первоисточника путем применения прямой перспективы для изображения помещения, где происхо-дит «Тайная Вечеря». Мы же сейчас, совместив митраистский (в частности, из итальянского митруеума Барберини) и христианский астрономические сю-жеты, проясним выделонность их центральных фигурантов, как маркеров космической «Оси времени» (больше- ЗДЕСЬ: file:///C:/Users/ASUS/Downloads/The_Leontocephaline_from_the_Villa_Albani_Material.pdf



Следует отметить, что внушительный культурный «контент» всех инвариа-тивных осмыслений-репликаций Первоисточника, произошедших на длин-ном пути его продвижения на запад - от Тихого океана до Геркулесовых стол-бов - добавил в копилку гностиков дополнительный ряд символов, созданных всеми «транзитными» цивилизациями. Символов,  хорошо отраженных, кста-ти сказать, на знаменитых «Ступенях Посвящения» в митреуме Фелицисси-муса в Остии-Антике, Италия.

Символ Веры продолжает взывать ко всем Мыслящим: идите к Знанию, путь освещен, ибо только он - путь к Свободе.



Previous post
Up