То есть, комплекс верований, связанный в данном случае с китаянкой Си-ван-му и некий Процесс (передача «Трона»), о котором повествует Иоанн Бого-слов, несут в себе один и тот же информационный посыл.
Но нам придется прояснить некоторые, пусть и незначительные, но противо-речия. Трон богини Си-ван-му ОБРАЗУЮТ Дракон (несуществующая в приро-де синтетическая химера Змея + Птица) и Тигр (реальный представитель кошачьего таксона). В текстовой характеристике «зверей» Иоанна Богослова тот же Дракон просматривается четко, а когда Евангелист описывает сложно-составную «натуру» второго Зверя, то соединяет вместе несколько животных, среди которых доминируют кошачьи: «Зверь, которого я видел, был подобен барсу,.. а пасть у него - как пасть у льва»; (
Отк. 13:2). Примечательно, что представители кошачьих - и прежде всего Лев - зримо перехватывают сим-волическую инициативу у могущественного Дракона Дальнего Востока. Они превалируют в мировой геральдике, а кроме того присутствуют в пантеонах языческих богов, причем наравне с антропоморфными их персонажами (на-пример, древнерусские Сим и Регл). Но особо примечательно следующее: именно крупные хищные кошки в свое время буквально захватили (вот он, ре-зультат «передачи им «Трона»!) мировое символическое господство как по-стоянные спутники древних женских божеств, аналогов Си-ван-му, в част-ности, Великих Матерей:
Евангелист Иоанн, жонглируя-варьируя «портретными деталями» второго «Зверя», ВИДИТ мировое символическое разнообразие кошачьих, так же, как его здесь видим мы. Но что именно видели китайцы, когда создавали «Трон» Си-ван-му?
О путях такого культурного контакта читайте здесь:
https://www.academia.edu/124714470/The_path_of_the_Logos_Part_XIII_Continuation_Atlantis_in_the_Pacific_Ocean Они смотрели на «Камень Солнца», величественную мандалу Мезоамерики - или на его возможный китайский аналог, где на центральном фрагменте, Ол-лине, Ollin ("Движение") наиболее четко прорисованы два «Зверя»: слева - Дракон и справа... Ягуар, интерпретированный позже как Тигр, Барс, Лев и прочая.
И именно китайцы троном Си-ван-му проартикулировали- прописали-ото-бразили важнейшую фабулу мирового Первопринципа и Архе, связав Дра-кона и Тигра узами Тайцзи, Великого Предела, то есть, этапом исходного
космогенеза. Вот как об этом пишет авторитетная энциклопедия Британика (yinyang):
Инь - символ земли, женственности, тьмы... представлен ТИГРОМ. Ян пони-мается как небо, мужское начало, свет... представлен ДРАКОНОМ. Говорят, что оба они происходят из Великого Предельного (тайцзи), их взаимодейст-вие друг с другом, является описанием фактического процесса во Вселен-ной и всего, что есть в ней».
А вот роль Иоанна Богослова состоит в том, чтобы донести до нас, декон-структоров, МЕХАНИЗМ этого Взаимодействия. Что значит Иоаново: Дракон ПЕРЕДАЛ Ягуару/Тигру силу, трон и власть великую? Евангелист справедли-во полагал, что мы копнем глубже и произведем сверку китайского «трона» с троном мезоамериканским, в котором этот механизм - для пущего его пони-мания - отражен в ЦВЕТЕ.
Смотрим на эту четырехконечную «колесницу», Оллин (вдохновительницу будущего христианского Тетраморфа, между прочим), очень интересно представленную в МНОГОЦВЕТНЫХ ацтекских кодексах (для упрощения задачи самым ленивым - Википедия в помощь, Nahui Ollin):
Хорошо узнаваемый в
Codex Borbonicus (рис.2) Оллин Двухцетный. Двухцвет-ный он также в
Codex Borgia (рис.3), но его два потока здесь уже прорисованы в перехлесте, а не просто - в соприкосновении. То есть, в кодексе Борджиа Оллин повторяет очертания зеленой фигуры «Ткацкий Станок» в центре зна-менитой календарной Матрицы, которую индейцы Мезоамерики называли Цолькин (рис.4), календаря, сведенного в утилитарную табличную, а не худо-жественную, как «Камень Солнца», форму. Того самого Календаря, с кото-рым, напомню, и был связан пресловутый «Конец Света», ожидаемый земля-нами в день зимнего солнцестояния 2012 года. А Двухцветие «Ткацкого Стан-ка» Матрицы в кодексах обусловлено ничем иным - в представлении китай-цев в Иоанна Богослова - как маркировкой линии («потока») Дракона и линии («потока») Тигра. Евангелист отдельно подчекивает окрас Дракона, как его главную особенность в Отк.12:3.
Смотрим внимательно на четкую геометрию самого «Ткацкого Станка», фик- сируя совпадение его Схемы /элементов Схемы с «Престолами» и «Подножи-ями» Троицы, а также с абрисами «Небесного Иерусалима» - в их полной (у итальянцев) или «половинчатой» (в русском «Символе Веры») форме (рис.5,6). И вот, наконец, добираемся до его, «Станка», «двухпотоковой» сути:
Илл.: 1 - повторяющий очертания "Ткацкого Станка" Матрицы «Камень Тамтока», Сан-Луис-Потоси, Мексика; 2 - элитная могила культуры Яншао («гробница жреца-звездочета») с мозаикой из ракушек, Пуян, Хэнань, Китай, ок.3000 г. до н. э.; 3 - сплетение линий Дракона и Тигра на каменном рельефе в музее Пэйсянь, провинция Цзянсу, Китай; 4,5 - серпопады (Дракон +Лев) как матричные реплики на цилиндрической месопотамской печати и на древнеегипетской палетке фараона Нармера.
В одной из точек потокового «перехлеста», в частности, верхней, совпадаю-щей с днем-знаком «Смерть», Кими, он же «Соединитель Миров», заканчи-вается (омега) «правление Дракона». И на третий день (время страстных мук и воскресения Христа, между прочим) начинается (альфа) «правление Тиг-ра». Смерть, как завершение Старого - и Рождение, как начало Нового жизненного цикла.
Финский историк и антрополог Аско Парпола помещает в свою монографию «Beginnings of Indian Astronomy with Reference to a Parallel Development in China» схему захоронения «Жреца звездочета», которого на смертном одре с двух сторон сопровождают целых два психопомпа: Дракон и Тигр (рис.2 ввер-ху). Древние египтяне прорабатывают подобную концепцию в «Книге Двух Путей», размещая эти «Пути» в параллельных регистрах деревянных сарко-фагов своей знати (рис.4 внизу). Платон в диалогах «Кратил»(402.) и «Тиэ-тет»(152.е) настойчиво проводит сентенцию относительно антропоморфных муже-женских пар мировых религий, выступающих Первопредками, как двух потоков, формирующих мироздание ( рис.1 внизу). В иудео-христиан-стве этими «потоками» служат две вереницы ангелов, восходящих и нисхо-дящих по Лестнице Иакова (рис. 2 внизу). И, наконец, в Православии, кроме всех, дублирующих друг друга элементов «Символа Веры», этот уникальный принцип Матрицы демонстрирует сам Христос - в горячо оспариваемом русскими старообрядцами «пальцевом» варианте своего имени (рис.3):
Да, чуть не забыла рассказать о разрешении одной из самых известных миро-вых головоломок о развязании Гордиева Узла. Того самого, который не смог развязать Александр Македонский - и просто разрубил его. А тайна, храняща-яся в Узле, должна была дать умнику, его развязавшему, «власть над Азией»/миром. Мы сейчас сделаем это. Нам достаточно будет внимательно посмот-реть на все известные РАННИЕ его изображения, которые не были приняты нами во внимание, чтобы подметить странные сопутствующие детали, а также - не совсем обычную «структуру» и форму Узла и варианты его выпусков-концов :
1 - иллюстрация к рассказу "Гордиев Узел" в Сборнике "История греков" , The Story of the Greeks Хелен Гербер, 1896г.; 2 - Александр, разрезающий гордиев узел, этюд фрески в замке Сант-Анджело, Рим, Перино-дель-Вага, 1501-47 гг. (прорисовка тушью с голландского рисунка 17-го века)
Но возвратимся к христианству.
Разумеется, главный христианский бог в итоге попрал обоих могущественных языческих Зверей «Апокалипсиса» - но чудо! - оставил их в своей иконогра-фии, одновременно возвысившись как Триумфатор, «контролирующий все-ленские Потоки». А странный «троичный» осадок от благоговейного взгляда на эту композицию как-то сам собою ушел в наше глубокое Подсознание...
Верующих не посещают сомнения по поводу истинности христианской Идеи, отраженной на величественной раннехристианской мозаика в люнете архи-епископской капеллы, созданной в про-Византийской Равенне в VI веке, ибо здесь проиллюстрирована характерная тема 90 (91) Псалма Псалтыри, гла-сящего:
на аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона.
Впрочем, «звериный» языческий трон, как таковой, все же нашел свое место в православной иконографии, но был оттеснен в самые дальние уголки икон ти-пологии «Страшный Суд» по причине того, что на нем, на этом троне, теперь разместился… Сатана.
Илл.: 1 - фрагмент росписи монастыря Воронец, Румыния;. 2 - фрагмент иконы «Страшный Суд» московской шко-лы, музей изобразительных искусств, Екатеринбург, Россия; 3 - царевич Кинич Джанааб Пакаль I на сдвоенных ягуарах, фр-т овальной дворцовой таблички, Дом Е, Паленке, позднеклассические майя, прорисовка, номер Шеле 143 [47].
Сегодня и не верится, что из шкуры этих двух чудовищ когда-то выпорхнули два разноцветных херувима, чтобы воспарить вровень с божественными лица-ми «Сопрестолия», оставив навсегда в Аду, в «геене огненной» своих онтоло-гических предшественников - да еще и в компании Сатаны!
«Быть такого не может!» - воскликнет мой читатель. Не горячитесь, читатель. Сейчас мы выясним, откуда вообще появилась христианская «крылатость».
(Окончание следует)