-
само-охранительство »»» ... - vs.
чаяния сердец »»» ... Итак, о чём в предыдущем блоке - предельно коротко (подробнее - по 1-й ссылке в подзаголовке).
Демаркация _охранителей vs. всепропальщиков_ окончательно обессмыслилась, ибо, что так, что сяк, выходит одно и то ж: само-охранительство - в надежде на возможность оказаться среди тех _не только лишь всех_, кто "не пропадёт".
В общем, вычёркиваем. И пытаемся самостоятельно вникнуть в происходящее и его посылы-вызовы.
Странная параллель. Различий больше, чем схожих черт. И тем более странное конструирование
- по типу "если тёте приделать колёса":если мы мысленно поменяем местами драндулеты в этой "временной петле" - то есть усадим Цоя на внедорожник, и пустим ему навстречу "каблучок", а Ефремову дадим "девятку", усадив Сергея Захарова за Икарус - что мы получим? Мы получим страшного убийцу Виктора Цоя... и безвременно ушедшего от нас замечательного актера, которого, без сомнения, хоронили бы всей Москвой, и, возможно, даже Путин с Собяниным, презрев карантин, тоже пришли бы "проститься с великим актером" (а уж венки и соболезнования прислали бы точно).
Однако предложенная параллель всё-таки наталкивает на некоторые размышления. А именно, размышления символического характера. Разумеется, без мистики, конспирологии и т.п., но в таком, можно сказать, социально-экзистенциальном ключе, -
когда в трагических ситуациях, происходящих с отдельными людьми, как в капле воды, отражается трагизм происходящего с обществом в целом.
Общего в ДТП с участием именитых персон немного: выезд на встречку и лобовое столкновение. В различиях же, которых гораздо больше, собственно и улавливается символизм. Ключевым же в нашем прочтении будет двустороннее движение на автотрассе - как символическое выражение противоположно направленных интересов общества и гос.власти.
Итак.
В случае автокатарстрофы, повлекшей гибель Цоя, до сих пор нет общепринятой версии причины, по которой "Москвич" ленинградского рокера въехал в "Икарус" (что касается официальной версии, если отмести конспирологию, расследование проведено "на отъе*ись", и это, по всей видимости, связано просто с нежеланием органов правопорядка оказаться в центре общественного внимания). Однако, в случае символического прочтения, важны не причины локального события, а выражаемый самим этим событием смысл общественно-исторической ситуации в целом. Так вот, в выбранном ключе, "Икарус" - олицетворение позднесоветской партократии, движущейся в направлении, противоположном историческому предназначению советского общества. Соответственно, Цой - олицетворение общественных чаяний обновления курса советского государства - в направлении, соответствующем этому предназначению. Да, "Хочу перемен", по сути, про это, а не про "долой совок". Ибо, о чём неоднократно (см. по 2-й ссылке в подзаголовке), суть в том, что, не будучи "перестроечным" гимном, эта песня выражает философскую рефлексию - о том, что перемены надо не ждать, но хотеть и своевременно осуществлять. А именно потому что, если только ждать и при этом самим бояться что-то менять, когда возникает необходимость и появляется возможность, то перемены всё равно приходят, становясь известным китайским проклятием. Что, собственно, и произошло в ситуации разрушения СССР.
В истории с Ефремовым всё кардинально иначе (кроме, собственно, символической параллели между той и этой общественно-историческими ситуациями). Несмотря на своё фрондёрство (работающее,
скорей, на слив протестной активности), артист, в данном случае, олицетворяет политическую элиту РФ. В том числе и особенно -
в части циклических состояний "завязки/развязки". Причём, применительно к рос.власти - в двояком смысле:
- с одной стороны, "подразвязаться" - в смысле напропалую адресуемых обществу обещаний, потом "подзавязать" - в смысле "подзакрутить гайки" в своих корпоративных интересах;
- с другой стороны, сюжетные завязка/развязка - как, соответственно, начало и конец определенных этапов политического процесса.
Так вот, на данном этапе,
- с одной стороны, сюжетная завязка - в виде начала конституционной "реформы" (есть ещё предыстория с "реформой" пенсионной), она же - "развязка" в смысле заявляемых напропалую "благих намерений";
- с другой стороны, "завязка" - в смысле "закручивания гаек" в режиме блатного феодализма, и в этом же русле, кстати, кульминация -
в виде ковидо-фашистского "эксперимента", и всё это - в направлении той сюжетной развязки, при которой корпорация _рос.власть_, в напрочь упоротом состоянии, "выезжает на встречку".
Итак, социально-экзистенциальный символизм двух катастрофических ситуаций:
позднесоветская ситуация - на излёте: парт.элита, заявив определенное обновление курса социалистического строительства, двигалась в обратном, капиталистическом, направлении, в результате чего, обнадеженное этими заявками советское общество разбилось о парто-кратический "Икарус";
постсоветская ситуация - на данный момент: в путинской корпорации, выстроенной таким образом, что интересы общества и "элитных" групп (политических, экономических, интеллектуальных, медийных и творческих) оказываются строго параллельны друг другу и противоположно направлены, - корпорато-кратический "внедорожник" направляется в лоб общественному "каблучку"...
Или, может, российское общество, закаленное 30-летним опытом пост-советских "реформ", окажется "Камазом" (как на фото в репосте)?... По крайней мере, учитывая, что столкновение ещё не произошло, есть повод задуматься на тему...