О свободе и необходимости умножения сущностей

Jul 03, 2020 12:05

- или ещё тревожных прозрений »»» ... - в социально-экзистенциальном ключе »»» ... ... Нет, не могу, прости,
В мёртвую жизнь врасти,
Нет, не она -
В этой горсти.
Свобода, свобода,
Так много, так мало
Ты нам рассказала,
Какого мы рода.

image Click to view


Итак, коротко, о чём в предыдущем материале (по 1-й ссылке в подзаголовке).
Субъекты _глупой воли_ стремятся задействовать "логарифмы" классического устройства общества таким превращенным образом, при котором они не будут ничего объяснять в реальности и обосновывать в деятельности людей, но составят механизм корпоратократической машинерии, рентабельный и эффективный в той мере, в какой люди будут "самоопределяться", увязывая бренды пост-реал.политической конъюнктуры в своём сознании с трендами "новой нефти" в своём бытии.
Актуальным примером такого "самоопределения" является действо под названием "конституционная реформа". Суть проблемы - в следующем.
Как экземпляр вида живых существ, человек уже свободен - самостоятельно решая о своих поступках и отношениях, образах жизни и мысли. Но это - свобода в пределах среды и условий существования, которые определяются эволюцией данного вида. Либо само-реализуйся - в этих рамках, либо само-убейся - об них. Как говорится, "колхоз - дело добровольное".
В любом случае, это - естественная жизнь, не требующая того умножения сущностей, при котором она соотносится со своим духовным началом, свидетельствующим предельные возможности свободного выбора - в виде контр-позиции живой жизни и жизни мёртвой. Это противопоставление тавтологии и оксюморона, однако, предполагает одну сущность, а именно, родовую сущность человека. Которая оказывается отчуждена, но есть История - как тернистый путь обретения человечеством этой сущности. В этом смысле, люди обнаруживают себя ещё не свободными, а значит, не причастными духовно живой жизни и испытывающими гнёт естественно-эволюционной обусловленности. А также - гнёт духовно мёртвой жизни, неизбежно появляющейся там, где эта обусловленность возводится в метафизический абсолют и полагается в основу политической диктатуры.
В пределах естественно-эволюционной жизни вида хомо сапиенс, свобода предстаёт как познанная необходимость, и в этом качестве реализация свободы происходит, по преимуществу, индивидуально или стайно, а про макро-коллективные способы этой реализации риторически вопрошается: "к чему стадам дары свободы?". Духовно-историческая жизнь человеческого рода устремлена к царству свободы, построение которого осуществимо через революционный прорыв из царства необходимости, когда отношения в макро-коллективных общностях, высвобождаясь из-под разделяюще-господствующего диктата животно-эгоистических стай, приобретают сущностно человеко-соразмерное качество творческой синэргии.
При том многом, что нам, благодаря свободе, было исторически поведано о нашей родовой сущности, оказалось крайне мало сообщено, - а может, услышано нами - о нашем отчуждении от этой сущности (суть строк в эпиграфе). И потому, двигаясь в противоположном мёртвой жизни направлении, мы не замечаем, как она сама, подобно неуправляемому внедорожнику, вылетающему на встречку, грозит уничтожить нас, как человеческое общество, в лобовом столкновении (см. подробнее - по 2-й ссылке в подзаголовке данного поста).
Таковы в общих чертах политико-метафизические контроверзы, задающие предельную динамику общественно-исторического процесса. Какова же, в ключе этих контроверз, суть действа под названием "конституционная реформа"?
Разумеется, инициаторам этого действа неведомо духовно-историческое измерение общественно-исторического процесса, ввиду чего, он предстаёт для них процессом, в котором "стада" под водителством "стай" эволюционируют к некому более "тучному", "благоденствующе-процветающему" состоянию. Однако в технической части обеспечения "реформаторских" действ их инициаторы вынуждены умножать псевдо-сущности, постоянно играя на понижение и пробивая днища - "чтобы было куда стремиться". Впрочем, крайне трудно, не впадая в конспирологию, понять, где они осуществляют это умножение намеренно, а где это умножение происходит стихийно, как эффект от противоположных усилий, намеревающихся упростить процесс.
Например, история с "обнулением". Это целенаправленный троллинг в адрес любителей процедурной "демократии", которым неважно, что там в общественно-исторической реальности, а важна исправная работа конвейера, доставляющего желающих "порулить" до вожделенной ими вершины вертикали? Или это сбой в работе действующей вертикали - по причине взаимной несогласуемости интересов тех, кто хочет сбросить с этой вершины восседающего на ней, и тех, кто видит в нём "гаранта" своего статусного благополучия?...
В любом случае, корпоратократическая машина и, особенно, её медийный рупор, а также его резонатор в публичном инфо.пространстве (главным образом, в сетях) сработали на само-бойкотирование "процедурной" дем.фронды. И этот демарш, в свою очередь, "убедил" часть согласных с содержанием поправок, но справедливо сомневающихся в реализуемости и, вообще, намерении власти реализовывать это содержание на практке, - в том, что, если эта фронда "против" (участия), то надо голосовать "за" (поправки).
И в любом случае, как тем, кто отказался от участия в голосовании, неведомо, что эта власть реализует вожделенное ими ублюдство "свято-лихих 90-х" более грамотно, нежели гос.руководство того времени, так, соответственно, и тем, кто проголосовал за содержание поправок, неведомо, что эти власть и оппозиция, хотя и с противоположных сторон, действуют за одно. За реализацию того самого животно-эгоистического желания пребывать в анти-общественном и контр-историческом хлеву под надзором "элитных" стай.
И даже если кто-то из отказавшихся от голосования и проголосовавших "за" понимает всё это, они не в силах сделать познанную таким образом необходимость возможностью высвобождения из-под её гнёта.
Так же и тех, кто проголосовал "против", можно поделить на две основных группы:
- те, кто против содержания поправок, будучи за корпоратократический хлев, но без "прикрас" о "нац.суверенностях";
- те, кто против корпоратократического хлева и лицемерно-фарисейской игры в "суверенно-демократическое" умножение псевдо-сущностей.
По сути, означенные позции "против" - это два предельно конфронтирующих варианта объективного взгляда на общественно-историческую реальность и перспективы её развития. Соответственно:
- про безальтернативное наличествование животно-эгоистического корпоративизма;
- про безальтернативную возможность макро-коллективной субъектности.
Как должно стать ясно, второй вариант выражает единственно адекватную гражданско-политическую позицию: за движение по восходящему пути высвобождения духовно-творческих возможностей всех, кто принадлежит роду человеческому!

Политическая игра, Сущность человека, Политическая психоаналитика, централизованная власть, Информационная война, Историческая Судьба, философская диагностика, Метафизические смыслы, Паразитарный классовый корпоративизм, Историческая Субъектность, Исторический смысл

Previous post Next post
Up