-
чтобы плыть в революцию дальше »»» ... -
вникая в метафизическое послание »»» ... Всесилие авангардно-революционного учения коренится в верности его принципам (см. материал к 150-летию Ленина - по 1-й ссылке в подзаголовке). Это верность в следовании требованию идти другим путём - чтобы принцип политико-метафизической партийности вновь и вновь задавал миро-проектную перспективу бытия субъектом познания (возможность выполнения историософско-диалектического принципа историцизма), сознающего себя субъектом социально-политического действия (возможность выполнения политико-практического принципа демократического централизма). Лишь так можно вычленить в авангардно-революционном учении то, что действительно значимо на пути к бытийно-исторической новизне, и что позволит победить реакционно-консервативное противодействие, возрастающее в своей расчеловечивающей силе в ответ на каждый шаг по этому пути (см. там же).
Именно так: противодействие, возрастая, делает новизну недоступной, но путь к ней победоносен!
В этом ключе - следующее.
Click to view
Зима. Санкт-Петербург после апокалипсиса. Мир будущего печален и безрадостен.
Но надежда, конечно же, есть!
Мульт-клип с анти-утопией в жанре кибер-панк на рок-песню,
отсылающую к произведениям Достоевского и евангельским сюжетам, к чему это - в День Победы?... А вот, к чему.
Великая Отечественна Война является для нас Священной. Это
значит, что Победа в ней имеет метафизический Смысл и её историческое событие отсылает к метаисторической Победе Добра над Злом.
Главное послание новозаветной Благой Вести - свершение этой Победы через попрание смертию смерти и Воскресение! О чём и в песне: Уже отвален камень гроба, / Наступил пасхальный день.
Но на историческом уровне, - собственно, в человеческом бытии, - эта Война длится, являясь самой главной движущей силой Священной Истории.
Вечная - ибо длящаяся в веках - Война. В которой человечество призвано отвоевать самое сокровенное, что заключено в предназначении бытия Человеком. А именно - Жизнь Вечную, в которой Добро победило Зло, как на Небе, так и на Земле.
Судьбоносное метафизической Войны, таким образом, заключается в возвращении духовного Первородства человечества. Все перипетии исторических судеб народов восходят к этой сверх-задаче - как к метафизическому пределу их предназначения в Судьбе человеческого рода.
И в целом, судьбоносно-предназначенное в Деле приближения метафизической Победы состоит в чаянии наступления Красной Весны, и в активном противодействии приходу Весны Черной, которая ныне на наших глазах воцаряется в мире.
Приуготавливающая это воцарение децентрализация общественного бытия и сознания
смешивает содержания пластов классической культуры и напластования пост-классических суб-культур. Таков и анти-утопический клип, в котором сгенерированный в колбе Достоевский предстаёт кибер-панковским партизаном, производящим вредоносный контент против тоталитарного господства цифро-фашистской матрицы. Однако за поверхностью постмодернистского микса проглядывает, пусть и метафорическое, но вполне адекватное отражение реальной ситуации и её вызовов.
Суть в том, что в безднах метафизического падения, таящихся в глубинах человеческой души, Достоевскому
открывались чудовищные перспективы этого падения в грядущем. Именно - перспективы фашистской Чёрной Весны. Например, в "Братьях Карамазовых" -
в образе "великого инквизитора", основывающего своё господство на чуде, тайне и авторитете, которые были отвергнуты Христом, как искушение страшного и премудрого духа самоуничтожения и небытия. Или, например, в "Бесах" -
в виде плана Верховенского: "Затуманится Русь, заплачет земля по старым богам" и "застонет стоном земля: «Новый правый закон идет»". И, конечно, в "Записках из подполья" -
в образе "джентльмена с ретроградной и насмешливою физиономией", который предложит "столкнуть все это благоразумие с одного разу, ногой, прахом, единственно с тою целью, чтоб все эти логарифмы отправились к черту и чтоб нам опять по своей глупой воле пожить".
Кстати, о "логарифмах". Они здесь суть обозначение классического рационализма модернизационно-индустриальной парадигмы. Сегодня мы видим, как эти логарифмы отправляются к чёрту, будучи не в силах выработать единое представление об очередном вирусе и мерах борьбы с ним. И всё это - в угоду глупой воле, принадлежащей группам "джентльменов", физиономии которых тем паче насмешливы, чем больше серьёзности проглядывает в их гипер-ретроградных действиях, направленных на то чтобы утвердить господство
с позиций привилегированых статусов в квази-сословном устройстве.
Однако это сопряжено не с полным отказом от рационалистических "логарифмов", но с
таким их превращением, при котором они не будут ничего объяснять в реальности и обосновывать в деятельности людей, но станут элементом максимально рентабельного и эффективного механизма корпоративно-управленческой машинерии. Это такой механизм, при
котором люди будут "самостоятельно" обустраивать свою жизнь, мерами "само-изолируясь", мерами "само-занимаясь", мерами "само-реализуясь", мерами "само-убиваясь", и в целом - "само"-увязываясь с брендами пост-реал.политической конъюнктуры - в сознании, и трендами "новой нефти" - в бытии.
Глупая воля ретроградствующих корпоратократов является глупой экзистенциально-метафизически. Это
означаетневменяемость относительно предельных оснований всего сущего, явленных в его бытии как принципы. С одной стороны, эта невменяемость высвобождает чрезвычайно изощрённые комбинаторные способности и открывает безбрежный простор для игровых партий, правила которых позволяют, игнорируя принципы, создавать видимость следования им. С другой стороны, поскольку, принципы суть, в буквальном смысле, необходимое, и в этом своём качестве способны ставить предел этим игрищам глупой воли, ввиду этого, её реакцией становится бешенство. Энергия бешенства устремляет глупую волю по ту сторону предельных оснований и принципов - к Ничто и Небытию, соответственно, - чтобы внедрить их в общественно-историческую реальность.
Таков облик неофашистских субъектов. Они учли и неудачный опыт слишком прямолинейно реализованных прожектов своих предшественников, и тревожные прозрения мыслителей о возможностях более изощренной реализации этих прожектов. И потому, приуготавливая новые прожекты, они обставляют их "анти-фашистским" контентом. В тему (ещё из песни В. Бутусова "Идиот"):
Бесы лезут в окно,
Бесы лезут в душу,
Снимают овечьи шкуры,
Обнажают клыки и когти...
... И заражают смертоносным вирусом экзистенциально-метафизической глупости!
Тем не менее, надежда, конечно же, есть! Надежда на окончательную Победу над фашистскими бесами в грядущем.
Эта надежда коренится в экзистенциально-метафизической возможности - удерживаясь по сю сторону исторического бытия Человеком, восходить к судьбоносно предназначенному этого бытия.
С 75-летней годовщиной Великой Победы!
Смерть либерал.фашистским оккупантам!