Победоносно принципиальное

May 09, 2020 20:55

- чтобы плыть в революцию дальше »»» ... - вникая в метафизическое послание »»» ...
Всесилие авангардно-революционного учения коренится в верности его принципам (см. материал к 150-летию Ленина - по 1-й ссылке в подзаголовке). Это верность в следовании требованию идти другим путём - чтобы принцип политико-метафизической партийности вновь и вновь задавал миро-проектную перспективу бытия субъектом познания (возможность выполнения историософско-диалектического принципа историцизма), сознающего себя субъектом социально-политического действия (возможность выполнения политико-практического принципа демократического централизма). Лишь так можно вычленить в авангардно-революционном учении то, что действительно значимо на пути к бытийно-исторической новизне, и что позволит победить реакционно-консервативное противодействие, возрастающее в своей расчеловечивающей силе в ответ на каждый шаг по этому пути (см. там же).
Именно так: противодействие, возрастая, делает новизну недоступной, но путь к ней победоносен!
В этом ключе - следующее.

image Click to view

Зима. Санкт-Петербург после апокалипсиса. Мир будущего печален и безрадостен.
Но надежда, конечно же, есть!

Мульт-клип с анти-утопией в жанре кибер-панк на рок-песню, отсылающую к произведениям Достоевского и евангельским сюжетам, к чему это - в День Победы?... А вот, к чему.
Великая Отечественна Война является для нас Священной. Это значит, что Победа в ней имеет метафизический Смысл и её историческое событие отсылает к метаисторической Победе Добра над Злом.
Главное послание новозаветной Благой Вести - свершение этой Победы через попрание смертию смерти и Воскресение! О чём и в песне: Уже отвален камень гроба, / Наступил пасхальный день.
Но на историческом уровне, - собственно, в человеческом бытии, - эта Война длится, являясь самой главной движущей силой Священной Истории.
Вечная - ибо длящаяся в веках - Война. В которой человечество призвано отвоевать самое сокровенное, что заключено в предназначении бытия Человеком. А именно - Жизнь Вечную, в которой Добро победило Зло, как на Небе, так и на Земле.
Судьбоносное метафизической Войны, таким образом, заключается в возвращении духовного Первородства человечества. Все перипетии исторических судеб народов восходят к этой сверх-задаче - как к метафизическому пределу их предназначения в Судьбе человеческого рода.
И в целом, судьбоносно-предназначенное в Деле приближения метафизической Победы состоит в чаянии наступления Красной Весны, и в активном противодействии приходу Весны Черной, которая ныне на наших глазах воцаряется в мире.
Приуготавливающая это воцарение децентрализация общественного бытия и сознания смешивает содержания пластов классической культуры и напластования пост-классических суб-культур. Таков и анти-утопический клип, в котором сгенерированный в колбе Достоевский предстаёт кибер-панковским партизаном, производящим вредоносный контент против тоталитарного господства цифро-фашистской матрицы. Однако за поверхностью постмодернистского микса проглядывает, пусть и метафорическое, но вполне адекватное отражение реальной ситуации и её вызовов.
Суть в том, что в безднах метафизического падения, таящихся в глубинах человеческой души, Достоевскому открывались чудовищные перспективы этого падения в грядущем. Именно - перспективы фашистской Чёрной Весны. Например, в "Братьях Карамазовых" - в образе "великого инквизитора", основывающего своё господство на чуде, тайне и авторитете, которые были отвергнуты Христом, как искушение страшного и премудрого духа самоуничтожения и небытия. Или, например, в "Бесах" - в виде плана Верховенского: "Затуманится Русь, заплачет земля по старым богам" и "застонет стоном земля: «Новый правый закон идет»". И, конечно, в "Записках из подполья" - в образе "джентльмена с ретроградной и насмешливою физиономией", который предложит "столкнуть все это благоразумие с одного разу, ногой, прахом, единственно с тою целью, чтоб все эти логарифмы отправились к черту и чтоб нам опять по своей глупой воле пожить".
Кстати, о "логарифмах". Они здесь суть обозначение классического рационализма модернизационно-индустриальной парадигмы. Сегодня мы видим, как эти логарифмы отправляются к чёрту, будучи не в силах выработать единое представление об очередном вирусе и мерах борьбы с ним. И всё это - в угоду глупой воле, принадлежащей группам "джентльменов", физиономии которых тем паче насмешливы, чем больше серьёзности проглядывает в их гипер-ретроградных действиях, направленных на то чтобы утвердить господство с позиций привилегированых статусов в квази-сословном устройстве.
Однако это сопряжено не с полным отказом от рационалистических "логарифмов", но с таким их превращением, при котором они не будут ничего объяснять в реальности и обосновывать в деятельности людей, но станут элементом максимально рентабельного и эффективного механизма корпоративно-управленческой машинерии. Это такой механизм, при котором люди будут "самостоятельно" обустраивать свою жизнь, мерами "само-изолируясь", мерами "само-занимаясь", мерами "само-реализуясь", мерами "само-убиваясь", и в целом - "само"-увязываясь с брендами пост-реал.политической конъюнктуры - в сознании, и трендами "новой нефти" - в бытии.
Глупая воля ретроградствующих корпоратократов является глупой экзистенциально-метафизически. Это означает
невменяемость относительно предельных оснований всего сущего, явленных в его бытии как принципы. С одной стороны, эта невменяемость высвобождает чрезвычайно изощрённые комбинаторные способности и открывает безбрежный простор для игровых партий, правила которых позволяют, игнорируя принципы, создавать видимость следования им. С другой стороны, поскольку, принципы суть, в буквальном смысле, необходимое, и в этом своём качестве способны ставить предел этим игрищам глупой воли, ввиду этого, её реакцией становится бешенство. Энергия бешенства устремляет глупую волю по ту сторону предельных оснований и принципов - к Ничто и Небытию, соответственно, - чтобы внедрить их в общественно-историческую реальность.
Таков облик неофашистских субъектов. Они учли и неудачный опыт слишком прямолинейно реализованных прожектов своих предшественников, и тревожные прозрения мыслителей о возможностях более изощренной реализации этих прожектов. И потому, приуготавливая новые прожекты, они обставляют их "анти-фашистским" контентом. В тему (ещё из песни В. Бутусова "Идиот"):
Бесы лезут в окно,
Бесы лезут в душу,
Снимают овечьи шкуры,
Обнажают клыки и когти...
... И заражают смертоносным вирусом экзистенциально-метафизической глупости!
Тем не менее, надежда, конечно же, есть! Надежда на окончательную Победу над фашистскими бесами в грядущем.
Эта надежда коренится в экзистенциально-метафизической возможности - удерживаясь по сю сторону исторического бытия Человеком, восходить к судьбоносно предназначенному этого бытия.
С 75-летней годовщиной Великой Победы!
Смерть либерал.фашистским оккупантам!

Политическая психоаналитика, Язык науки, Информационная война, Историческая Судьба, Глобал.тотализатор, ПОБЕДА, Историософская Диалектика, Метафизические смыслы, Оптимизм, Партийность, Исторический смысл, Достоевский, Идейная жертвенность, Красный проект, Метанарратив, Экзистенциальный ужас, Идентичность

Previous post Next post
Up