"А новый договор регион подписывать не хочет - "дорого". Но без договора движение поездов осуществлять нельзя. Вот и получается, что единственный, кто здесь виноват в отмене электричек - сам губернатор, региональные власти, которые готовы выделить на пригородные ж/д перевозки граждан 22 миллиона..."
Самое смешное, что именно для этих целей центр в свое время и "передавал полномочия" регионам - чтобы, когда настанет звиздец и народ возопит "к ответу", центр мог бы изящно перевести стрелки на регионы. Не, ну а мы чо? Мы ничо, мы боремся с пиндосами и запускаем ракеты, а что в вашей пердяевке на электрички денег нету - так спрашивайте со своего пердяевского начальника, тем более что вы его сами и выбрали. И в Единую Россию нашу он обманом пробрался, да и диссертация у него купленная (читал, как экс-министра с/х докторской степени лишили?)...
"ну в итоге Якунин щас все равно выбивает у центра компенсации" - угу. И в такой конструкции Путин с Якуниным - отцы-милостивцы, а губеры - рукожопые аферисты. Правда, каждый такой аферист идет на выборы под флагом отцов-милостивцев, потом его сменяет следующий, и т.п. Лотерея-то беспроигрышная!
Общемировая проблема - убыточность общественного транспорта. Общемировое решение - его субсидирование. А если денег не хватает, желательно вести себя скромнее, показной роскошью народ не злить. И от непрофилей отказаться, а не отделения китайской медицины в своих больницах открывать.
Вот именно, что я не совок и не понимаю, зачем РЖД - далеко не самой прибыльной корпорации! - иметь хуеву тучу больниц и департамент здравоохранения, курируемый аж целым космонавтом в статусе вице-президента. Причем, я понимаю, что закрытие Узловой поликлиники на станции Усть-Зажопинская может иметь "негативные социальные последствия", но зачем содержать стационары в крупных городах, вбухивать немеряное бабло в создание центров телемедицины - непонятно. Зачем РЖД три больницы в Москве - при том что сотрудников РЖД бесплатно они все равно не лечат? По полису ДМС в Москве полечиться негде?
Не передергивайте. Я вот дважды несколько раз в этом году бесплатно пользовался. От лечения зубов до диагностики. А что касается больниц на станциях - так их, кстати, таки закрывают. И отнюдь не сильно мелких - у нас по области закрыли больницу по второму после облцентра городу. Пока только переподчинили, но часть активов (недвиж) тут же отправили на продажу.
Это Вы не платили - потому что за Вас платило ЖАСО, верно? Имелось в виду, что РЖД страхует сотрудников, а программа ДМС (или даже ОМС, не суть) включает клиники РЖД. В городах с развитой медицинской инфраструктурой содержание собственных клиник для производственной компании не имеет экономического смысла.
На данный момент, с учетом состояния медицинской инфраструктуры и кадров (кадров банально нет) в весьма многих местах и изрядного бардака в сфере страхования - РЖД проще платить через ЖАСО, а муниципальные клиники ЖАСО не принимают (про коммерческие и не говорю). В перспективе все больницы уйдут на вольные хлеба - они и так уже ведут полномасштабное мед.обслуживание всего населения, по ОМС и на комм.основе. Инсайд говорит "спешите пользоваться тем за что платят, потом не будет". Лишнего с точки зрения выгоды ОАО держать на себе не будет, это не МПС которому было практически все равно что сколько стоит.
Тут еще надо учитывать, что понимание "лишнего" у менеджмента и налогоплательщиков (компания-то государственная) может весьма сильно отличаться. Якунин как-то приводил в пример Дойче Бан, что они дескать больше половины прибыли получают на непрофилях - автоперевозках, например. Что касается больниц, управление медицинскими активами - это отдельная непростая задача, и под нее в РЖД держат целый департамент с докторами наук и кандидатами с Атьковым во главе и соответствующими зарплатами. И даже если сами клиники приносят прибыль - я как налогоплательщик не уверен, что хочу ставить государственной ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ компании задачу заниматься какими-угодно бизнесами, чтобы покрыть убытки от пригородных пассажирских перевозок. Да и в прибыльности медицины РЖД в целом я не уверен. Телемедицина в РЖД развита круче чем в стране в целом - потому что в нее вбухиваются адские деньги, а коммерческого выхлопа там вообще нет. При отсутствии в структуре РЖД клиник все это было бы нафиг ненужно. Подозреваю, что по многим направлениям так же; это вообще
( ... )
Вообще-то компания не государственная, а всего лишь с большой долей государства в акционерах. Что не вполне то же самое. Декларировано (и до недавнего времени осуществлялось), что будет масштабная приватизация отрасли, для чего и затеяли 10+ лет назад вообще само РЖД, потом деление на дирекции, потом превращение дирекций в доч..компании и т.д. РЖД пытается урезать все издержки какие только можно, и политика "все должно быть свое" это скорее то что было в МПС, и от чего сейчас настойчиво избавляются. Не могу судить, повторюсь, насчет прибыльности конкретных активов. Согласно тому что вижу медицина и не будет активом РЖД. Как и вообще много чего - вплоть до перевозчиков (т.е. собственников поездов). Все это планируется вывести из компании вообще. От РЖД останется... даже не знаю что. И вовсе не факт что это сработает - финансовая эффективность это замечательно, но транспорт в нашей стране это изначально инфраструктурный проект. Пока что попытки сделать его прибыльным ведут только к деградации собственно отрасли.
Самое смешное, что именно для этих целей центр в свое время и "передавал полномочия" регионам - чтобы, когда настанет звиздец и народ возопит "к ответу", центр мог бы изящно перевести стрелки на регионы. Не, ну а мы чо? Мы ничо, мы боремся с пиндосами и запускаем ракеты, а что в вашей пердяевке на электрички денег нету - так спрашивайте со своего пердяевского начальника, тем более что вы его сами и выбрали. И в Единую Россию нашу он обманом пробрался, да и диссертация у него купленная (читал, как экс-министра с/х докторской степени лишили?)...
Reply
Reply
Reply
)))
Reply
Reply
и если был бы легкий способ ее решить в наших условиях, давно бы уже решили
Reply
Reply
Reply
Reply
я среагировал на твою реплику о показушной роскоши)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Не могу судить, повторюсь, насчет прибыльности конкретных активов. Согласно тому что вижу медицина и не будет активом РЖД. Как и вообще много чего - вплоть до перевозчиков (т.е. собственников поездов). Все это планируется вывести из компании вообще. От РЖД останется... даже не знаю что. И вовсе не факт что это сработает - финансовая эффективность это замечательно, но транспорт в нашей стране это изначально инфраструктурный проект. Пока что попытки сделать его прибыльным ведут только к деградации собственно отрасли.
Reply
Reply
Leave a comment