Тут еще надо учитывать, что понимание "лишнего" у менеджмента и налогоплательщиков (компания-то государственная) может весьма сильно отличаться. Якунин как-то приводил в пример Дойче Бан, что они дескать больше половины прибыли получают на непрофилях - автоперевозках, например. Что касается больниц, управление медицинскими активами - это отдельная непростая задача, и под нее в РЖД держат целый департамент с докторами наук и кандидатами с Атьковым во главе и соответствующими зарплатами. И даже если сами клиники приносят прибыль - я как налогоплательщик не уверен, что хочу ставить государственной ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ компании задачу заниматься какими-угодно бизнесами, чтобы покрыть убытки от пригородных пассажирских перевозок. Да и в прибыльности медицины РЖД в целом я не уверен. Телемедицина в РЖД развита круче чем в стране в целом - потому что в нее вбухиваются адские деньги, а коммерческого выхлопа там вообще нет. При отсутствии в структуре РЖД клиник все это было бы нафиг ненужно. Подозреваю, что по многим направлениям так же; это вообще любимая позиция советского менеджмента - "все что нужно должно быть свое".
Вообще-то компания не государственная, а всего лишь с большой долей государства в акционерах. Что не вполне то же самое. Декларировано (и до недавнего времени осуществлялось), что будет масштабная приватизация отрасли, для чего и затеяли 10+ лет назад вообще само РЖД, потом деление на дирекции, потом превращение дирекций в доч..компании и т.д. РЖД пытается урезать все издержки какие только можно, и политика "все должно быть свое" это скорее то что было в МПС, и от чего сейчас настойчиво избавляются. Не могу судить, повторюсь, насчет прибыльности конкретных активов. Согласно тому что вижу медицина и не будет активом РЖД. Как и вообще много чего - вплоть до перевозчиков (т.е. собственников поездов). Все это планируется вывести из компании вообще. От РЖД останется... даже не знаю что. И вовсе не факт что это сработает - финансовая эффективность это замечательно, но транспорт в нашей стране это изначально инфраструктурный проект. Пока что попытки сделать его прибыльным ведут только к деградации собственно отрасли.
Reply
Не могу судить, повторюсь, насчет прибыльности конкретных активов. Согласно тому что вижу медицина и не будет активом РЖД. Как и вообще много чего - вплоть до перевозчиков (т.е. собственников поездов). Все это планируется вывести из компании вообще. От РЖД останется... даже не знаю что. И вовсе не факт что это сработает - финансовая эффективность это замечательно, но транспорт в нашей стране это изначально инфраструктурный проект. Пока что попытки сделать его прибыльным ведут только к деградации собственно отрасли.
Reply
Reply
Leave a comment