Вчера вечером я наткнулся на эту новость:
Сегодня с утра в комментах к посту об успешном запуске Ангары какая-то либеральная шелупонь почему-то потребовала у меня отчета о состоянии дел в "моей" РЖД и у Якунина лично. Не всё ли еще разворовали проклятые запутинцы во власти? - вопрошала либеральная шелупонь.
А в обед случилось явление Навального народу. Борец с коррупцией и тоталитаризмом выдал очередное разоблачение путинского режима и треклятого Якунина:
https://navalny.com/p/4036/ Геноцид русских в исполнении Владимира Якунина. Ни больше, ни меньше. Это вам не какое-то шубохранилище. Это чистой воды Гаага! Гитлер, Пол Пот, Якунин....
Если серьезно, то мне очень не нравится положение дел в северо-западном регионе России: Вологда, Псков... Я бы очень хотел увидеть их процветающими, поэтому мой текст совсем не о том, как классно живется здесь русским людям. Мой текст о том, как в реальности обстоят дела с пригородным ж/д сообщением и какова роль РЖД во всех этих процессах.
Ну и, конечно, не могу не отметить русского националиста Навального! Посмотрите какой заступник за права русского народа. Кто бы сомневался, правда? Особенно вспоминая позицию этого гаденыша по Новороссии. Ну а теперь к делу.
Как устроено пригородное ж/д сообщение?
Практически все пригородные ж/д перевозки в России на сегодня убыточны. Да и не только в России, во всем мире так. Есть отдельные маршруты, приносящие неплохие доходы, но общей картины убыточности это не меняет. В прошлом году прибыльными у нас были только
Москва, Подмосковье, Санкт-Петербург и Адыгея. В этом году
безубыточных стало уже чуть больше - 12. Но, сами понимаете, в масштабах всей страны это подавляющее меньшинство.
Есть такое понятие - "выпадающие доходы". Допустим, себестоимость проезда на электричке из расчета на среднее число пассажиров на определенном маршруте составляет 100 рублей на человека. Но пассажиры не готовы платить за проезд его реальную стоимость. Поэтому была введена практика компенсации выпадающих доходов, когда пригородной пассажирской компании (ППК) из бюджета возмещалась часть суммы от стоимости билета (например, 50 рублей), и пассажир его покупал уже не за 100, а за 50 рублей. То есть ППК спокойненько работали себе в убыток, перевозя пассажиров, и потом государство возмещало им эти "выпадающие доходы".
Однако, с 2011 года выплата компенсаций была выведена с федерального уровня на региональный. ППК стали выступать как подрядчики, работающие строго по договору с регионом. Выглядит все так: область пишет, какие маршруты ей нужны, ППК пишет, какие маршруты прибыльные, а на каких две бабушки будут ездить, и, соответственно, потребуется компенсировать убытки. Затем заключается договор и ППК начинает осуществлять перевозки. При этом ей без разницы - есть перевозки, нет перевозок. Если региону не нужны электрички, компания просто уходит оттуда и все. При этом, что важно - с этого года, по распоряжению Правительства,
ППК не могут осуществлять перевозки в долг (иначе их за это будет наказывать лично господин Медведев).
Некоторые наши губернии, в силу субъективных или объективных причин, не могут или не хотят выполнять свои обязательства. А тем временем убытки РЖД росли и растут до сих пор - в 2013 году, например, было 34 региона, где уровень компенсации убытков РЖД составлял менее 50%, в 10 из них - менее 10%.
Конкретно в Вологде ситуация такая: регион задолжал за несколько лет уйму денег, очень много денег. Не погасили пока долг аж за 2012 год -
238,5 миллиона рублей. То есть речь идет даже не о новых договорах, а о том, что по старым имеется колоссальная задолженность. А новый договор регион подписывать не хочет - "дорого". Но без договора движение поездов осуществлять нельзя. Вот и получается, что единственный, кто здесь виноват в отмене электричек - сам губернатор, региональные власти, которые готовы выделить на пригородные ж/д перевозки граждан 22 миллиона...
При этом РЖД вовсе не монстр капиталистический, который живет исключительно прибыли ради и готово катком переехать через пенсионеров и бедные регионы. Понимая социальную значимость этой проблемы, компания старается всегда идти на компромисс - в том же Ставрополе власти весь год угрожали заменить электрички на автобусы, однако, в результате смогли договориться, пришли к соглашению и сохранили ж/д транспорт.
Но разве кому-то это интересно? Виноват не губернатор конкретного региона, нет. Виноват путинский дружок Якунин. Ему даже до Гайдара далеко:
Интересно, сколько стоит такой твит Павловского? Про пост Навального не спрашиваю - всем известно, что Лёха работает бескорыстно, исключительно за нашу и вашу свободу. А еще за интересы русского народа, против которого проводится геноцид. Но не на Донбассе, а Якуниным в Вологодской области.
Кстати, на счет компенсации от губерантора Вологды в размере 22 миллионов - это все еще по старому долгу компании за 2012 год. И есть у меня чуйка, что товарищ губернатор решил, что проще нанять популярного в укзих кругах блогера, дабы сделать из РЖД козла отпущения (народ у нас к такой версии уже привык), чем искать реальные деньги на ж/д перевозки и договариваться с железнодорожниками, как это делают другие регионы.