>Потом стал возить грузы для более авторитетных вампиров и так хорошо на этом зарабатывал, что десять лет спустя имеет в активе убитую в хлам Honda CR-X про которую отдельно сказано, что разваливается она потому, что у героя не было ни времени, ни, тем более, денег чтобы содержать машину хоть в каком-то порядке и которая окончательно сдыхает в первой же сцене, а кроме машины у героя есть "старый потрёпанный вещмешок" и "рабочий комбинезон с чужим именем на нём
( ... )
Единственное что мне приходит в голову - автор хотел таким образом дать стартовую позицию с большим заделом на прокачку стат/навыков в процессе игры. Мол, если заявить что персонаж сразу крут, то прокачка будет выглядеть нереалистично! На самом деле, прокачка персонажа почти всегда так или иначе выглядит нереалистично - да и болт на это положить, по моему опыту абсолютное большинство игроков такую игровую условность принимает на ура или, по крайней мере, спокойно.
Я для этой истории, даже если хотел бы заморочиться на "достоверности", подал бы так, что персонаж был осмысленно крут - не супермен, но свои задачи решал уверенно, имел известную репутацию. После чего сосредоточился бы не столько на прокачке стат/навыков (по крайней мере, не как в ДнД начальных уровней, когда у героев левелап чуть ли не после каждого данжика), сколько на приобретении плюсующего шмота. Мол начал с "кухонным тесаком -1 к навыку" к концу уже так хорошо заработал и натрофеил, что ходишь с "катаной +3".
>После чего сосредоточился бы не столько на прокачке стат/навыков (по крайней мере, не как в ДнД начальных уровней, когда у героев левелап чуть ли не после каждого данжика), сколько на приобретении плюсующего шмота. Мол начал с "кухонным тесаком -1 к навыку" к концу уже так хорошо заработал и натрофеил, что ходишь с "катаной +3". Или свиты. Но я понятия не имею, есть ли в последних редакциях ВтМ аналоги retinue, когда грубо говоря "ты держишь в кулаке всю жёлтую прессу города, +1-3 к таким-то броскам/чекам". "У тебя на коротком поводке пара крутых частных силовых ведомств, +1-5 к сяким-то".
> Мне очень понравилась фраза, но можно какой-нибудь пример, что ли? Это всё та же отсылка на два стула, где дм заставляет выбирать между двумя пирогами с дерьмом? "два стула" это относительно свежее с двачей. А вот сторителлер в ВтМ ставящий вилки выбора это баян ещё времён карточного интернета, когда этот самый ВтМ ходил по рукам в распечатках в переводе емнип Феанора и, боюсь соврать, Катиктрикс. Давно это было, извините, могу "врать как очевидец". Самый заезженный вариант этой вилки это "произошло нарушение маскарада, есть свидетель", с нехитрым выбором "либо убиваешь свидетеля и прочекиваешь на хуманку, либо имеем нарушение того самого маскарада". Свидетель в идеале "девочка в белом платьице" (ну чтобы надёжно назвать персонажа извергом, если он её пальцем тронет), зато "язык до колена", о нарушении маскарада раструбит везде где дотянется. Обойти это можно было Хуманкой 3 Доминейтом 4, но не всегда же его брать. Ну и были другие варианты этой вилки посложнее.
Ну какие уж двачи, это уголовная шуточка времён царя гороха.
И мой изначальный вопрос был не конкретно про пример "или хуманку теряешь, или маскарад", тут-то как раз представить себе пример нетрудно. Меня позабавила и удивила фраза про "агрегат для мастурбации сквозь слёзы". Которая относилась(?) к тому, что целевая аудитория сеттинга как-то неверно поняла и для себя переработала один его его столпов.
>>Самый заезженный вариант этой вилки это "произошло нарушение маскарада, есть свидетель", с нехитрым выбором "либо убиваешь свидетеля и прочекиваешь на хуманку, либо имеем нарушение того самого маскарада".<< К слову, в Night Road такая ситуация задаётся в самом начале пролога. Вот персонаж убежал от сломавшейся машины, нашёл убежище в заброшенном магазинчике, переждал там день, после заката просыпается, вылезает из холодильника в котором прятался - чу! в магазинчике шарится семья "мексиканских беженцев", парень с девушкой и старик со старухой. Я в этот момент - "автор, ну ты это серьёзно?" Причём если ты, даже находясь почти в максимальной степени голода, удерживаешься чтобы не напасть - на них нападает другой вампир (ну, место такое, в одном конкретном магазинчике посреди аризонского ничего, независимо друг от друга оказались два вампира).
Но, к чести автора, доводить ситуацию до идиотизма и безвыходности он не стал, главгерой может отъехать на харизме и убеждении не истребляя человеков и не нарушая Маскарад.
>>Мне очень понравилась фраза, но можно какой-нибудь пример, что ли?<< Примеры - это нужно рассматривать конкретные игры, с пояснением кто это такие (персонажи) и что здесь вообще происходит. Я имел ввиду чрезмерную (на мой взгляд, чрезмерную) любовь многих фанатов ВтМ-сеттинга заморачиваться на хуманке, её потере и восстановлении. Мол, если в игре персонажи как начинают с каким-то средним значением Humanity и потом так всю игру с ним и ходят, то у фаната включается реакция "это был не "нескафе"!". В смысле что же это за игра по ВтМ, где его ГМ не сажает на растяжку вида "или хуманку теряешь, или маскарад нарушаешь" чтобы он мог настрадаться мучениями выбора?
Вроде уловил идею. В качестве аналогии - если водить настолку по ЗВ за джедая - обязательно должны быть Соблазны Тёмной Стороны (тм) и Эмоциональные Привязанности Приводящие К Трагедиям (тм).
Reply
На самом деле, прокачка персонажа почти всегда так или иначе выглядит нереалистично - да и болт на это положить, по моему опыту абсолютное большинство игроков такую игровую условность принимает на ура или, по крайней мере, спокойно.
Я для этой истории, даже если хотел бы заморочиться на "достоверности", подал бы так, что персонаж был осмысленно крут - не супермен, но свои задачи решал уверенно, имел известную репутацию. После чего сосредоточился бы не столько на прокачке стат/навыков (по крайней мере, не как в ДнД начальных уровней, когда у героев левелап чуть ли не после каждого данжика), сколько на приобретении плюсующего шмота. Мол начал с "кухонным тесаком -1 к навыку" к концу уже так хорошо заработал и натрофеил, что ходишь с "катаной +3".
Reply
Или свиты. Но я понятия не имею, есть ли в последних редакциях ВтМ аналоги retinue, когда грубо говоря "ты держишь в кулаке всю жёлтую прессу города, +1-3 к таким-то броскам/чекам". "У тебя на коротком поводке пара крутых частных силовых ведомств, +1-5 к сяким-то".
Reply
Reply
"два стула" это относительно свежее с двачей. А вот сторителлер в ВтМ ставящий вилки выбора это баян ещё времён карточного интернета, когда этот самый ВтМ ходил по рукам в распечатках в переводе емнип Феанора и, боюсь соврать, Катиктрикс. Давно это было, извините, могу "врать как очевидец".
Самый заезженный вариант этой вилки это "произошло нарушение маскарада, есть свидетель", с нехитрым выбором "либо убиваешь свидетеля и прочекиваешь на хуманку, либо имеем нарушение того самого маскарада". Свидетель в идеале "девочка в белом платьице" (ну чтобы надёжно назвать персонажа извергом, если он её пальцем тронет), зато "язык до колена", о нарушении маскарада раструбит везде где дотянется.
Обойти это можно было Хуманкой 3 Доминейтом 4, но не всегда же его брать. Ну и были другие варианты этой вилки посложнее.
Reply
И мой изначальный вопрос был не конкретно про пример "или хуманку теряешь, или маскарад", тут-то как раз представить себе пример нетрудно. Меня позабавила и удивила фраза про "агрегат для мастурбации сквозь слёзы". Которая относилась(?) к тому, что целевая аудитория сеттинга как-то неверно поняла и для себя переработала один его его столпов.
Reply
Reply
К слову, в Night Road такая ситуация задаётся в самом начале пролога. Вот персонаж убежал от сломавшейся машины, нашёл убежище в заброшенном магазинчике, переждал там день, после заката просыпается, вылезает из холодильника в котором прятался - чу! в магазинчике шарится семья "мексиканских беженцев", парень с девушкой и старик со старухой. Я в этот момент - "автор, ну ты это серьёзно?"
Причём если ты, даже находясь почти в максимальной степени голода, удерживаешься чтобы не напасть - на них нападает другой вампир (ну, место такое, в одном конкретном магазинчике посреди аризонского ничего, независимо друг от друга оказались два вампира).
Но, к чести автора, доводить ситуацию до идиотизма и безвыходности он не стал, главгерой может отъехать на харизме и убеждении не истребляя человеков и не нарушая Маскарад.
Reply
Примеры - это нужно рассматривать конкретные игры, с пояснением кто это такие (персонажи) и что здесь вообще происходит.
Я имел ввиду чрезмерную (на мой взгляд, чрезмерную) любовь многих фанатов ВтМ-сеттинга заморачиваться на хуманке, её потере и восстановлении. Мол, если в игре персонажи как начинают с каким-то средним значением Humanity и потом так всю игру с ним и ходят, то у фаната включается реакция "это был не "нескафе"!". В смысле что же это за игра по ВтМ, где его ГМ не сажает на растяжку вида "или хуманку теряешь, или маскарад нарушаешь" чтобы он мог настрадаться мучениями выбора?
Reply
Reply
Leave a comment