Leave a comment

please_99 February 11 2023, 15:36:51 UTC
>Потом стал возить грузы для более авторитетных вампиров и так хорошо на этом зарабатывал, что десять лет спустя имеет в активе убитую в хлам Honda CR-X про которую отдельно сказано, что разваливается она потому, что у героя не было ни времени, ни, тем более, денег чтобы содержать машину хоть в каком-то порядке и которая окончательно сдыхает в первой же сцене, а кроме машины у героя есть "старый потрёпанный вещмешок" и "рабочий комбинезон с чужим именем на нём ( ... )

Reply

argir February 11 2023, 15:55:35 UTC
Единственное что мне приходит в голову - автор хотел таким образом дать стартовую позицию с большим заделом на прокачку стат/навыков в процессе игры. Мол, если заявить что персонаж сразу крут, то прокачка будет выглядеть нереалистично!
На самом деле, прокачка персонажа почти всегда так или иначе выглядит нереалистично - да и болт на это положить, по моему опыту абсолютное большинство игроков такую игровую условность принимает на ура или, по крайней мере, спокойно.

Я для этой истории, даже если хотел бы заморочиться на "достоверности", подал бы так, что персонаж был осмысленно крут - не супермен, но свои задачи решал уверенно, имел известную репутацию. После чего сосредоточился бы не столько на прокачке стат/навыков (по крайней мере, не как в ДнД начальных уровней, когда у героев левелап чуть ли не после каждого данжика), сколько на приобретении плюсующего шмота. Мол начал с "кухонным тесаком -1 к навыку" к концу уже так хорошо заработал и натрофеил, что ходишь с "катаной +3".

Reply

please_99 February 11 2023, 16:22:26 UTC
>После чего сосредоточился бы не столько на прокачке стат/навыков (по крайней мере, не как в ДнД начальных уровней, когда у героев левелап чуть ли не после каждого данжика), сколько на приобретении плюсующего шмота. Мол начал с "кухонным тесаком -1 к навыку" к концу уже так хорошо заработал и натрофеил, что ходишь с "катаной +3".
Или свиты. Но я понятия не имею, есть ли в последних редакциях ВтМ аналоги retinue, когда грубо говоря "ты держишь в кулаке всю жёлтую прессу города, +1-3 к таким-то броскам/чекам". "У тебя на коротком поводке пара крутых частных силовых ведомств, +1-5 к сяким-то".

Reply

argir February 11 2023, 16:25:50 UTC
Кстати, да, вариант.

Reply

eljared February 12 2023, 08:12:45 UTC
> Мне очень понравилась фраза, но можно какой-нибудь пример, что ли? Это всё та же отсылка на два стула, где дм заставляет выбирать между двумя пирогами с дерьмом?
"два стула" это относительно свежее с двачей. А вот сторителлер в ВтМ ставящий вилки выбора это баян ещё времён карточного интернета, когда этот самый ВтМ ходил по рукам в распечатках в переводе емнип Феанора и, боюсь соврать, Катиктрикс. Давно это было, извините, могу "врать как очевидец".
Самый заезженный вариант этой вилки это "произошло нарушение маскарада, есть свидетель", с нехитрым выбором "либо убиваешь свидетеля и прочекиваешь на хуманку, либо имеем нарушение того самого маскарада". Свидетель в идеале "девочка в белом платьице" (ну чтобы надёжно назвать персонажа извергом, если он её пальцем тронет), зато "язык до колена", о нарушении маскарада раструбит везде где дотянется.
Обойти это можно было Хуманкой 3 Доминейтом 4, но не всегда же его брать. Ну и были другие варианты этой вилки посложнее.

Reply

please_99 February 12 2023, 16:21:40 UTC
Ну какие уж двачи, это уголовная шуточка времён царя гороха.

И мой изначальный вопрос был не конкретно про пример "или хуманку теряешь, или маскарад", тут-то как раз представить себе пример нетрудно. Меня позабавила и удивила фраза про "агрегат для мастурбации сквозь слёзы". Которая относилась(?) к тому, что целевая аудитория сеттинга как-то неверно поняла и для себя переработала один его его столпов.

Reply

eljared February 13 2023, 17:40:12 UTC
Широкой публике стала известна стараниями двачей всё же ( ... )

Reply

argir February 13 2023, 03:15:16 UTC
>>Самый заезженный вариант этой вилки это "произошло нарушение маскарада, есть свидетель", с нехитрым выбором "либо убиваешь свидетеля и прочекиваешь на хуманку, либо имеем нарушение того самого маскарада".<<
К слову, в Night Road такая ситуация задаётся в самом начале пролога. Вот персонаж убежал от сломавшейся машины, нашёл убежище в заброшенном магазинчике, переждал там день, после заката просыпается, вылезает из холодильника в котором прятался - чу! в магазинчике шарится семья "мексиканских беженцев", парень с девушкой и старик со старухой. Я в этот момент - "автор, ну ты это серьёзно?"
Причём если ты, даже находясь почти в максимальной степени голода, удерживаешься чтобы не напасть - на них нападает другой вампир (ну, место такое, в одном конкретном магазинчике посреди аризонского ничего, независимо друг от друга оказались два вампира).

Но, к чести автора, доводить ситуацию до идиотизма и безвыходности он не стал, главгерой может отъехать на харизме и убеждении не истребляя человеков и не нарушая Маскарад.

Reply

argir February 13 2023, 02:40:09 UTC
>>Мне очень понравилась фраза, но можно какой-нибудь пример, что ли?<<
Примеры - это нужно рассматривать конкретные игры, с пояснением кто это такие (персонажи) и что здесь вообще происходит.
Я имел ввиду чрезмерную (на мой взгляд, чрезмерную) любовь многих фанатов ВтМ-сеттинга заморачиваться на хуманке, её потере и восстановлении. Мол, если в игре персонажи как начинают с каким-то средним значением Humanity и потом так всю игру с ним и ходят, то у фаната включается реакция "это был не "нескафе"!". В смысле что же это за игра по ВтМ, где его ГМ не сажает на растяжку вида "или хуманку теряешь, или маскарад нарушаешь" чтобы он мог настрадаться мучениями выбора?

Reply

please_99 February 17 2023, 08:53:21 UTC
Вроде уловил идею. В качестве аналогии - если водить настолку по ЗВ за джедая - обязательно должны быть Соблазны Тёмной Стороны (тм) и Эмоциональные Привязанности Приводящие К Трагедиям (тм).

Reply


Leave a comment

Up