>Потом стал возить грузы для более авторитетных вампиров и так хорошо на этом зарабатывал, что десять лет спустя имеет в активе убитую в хлам Honda CR-X про которую отдельно сказано, что разваливается она потому, что у героя не было ни времени, ни, тем более, денег чтобы содержать машину хоть в каком-то порядке и которая окончательно сдыхает в первой же сцене, а кроме машины у героя есть "старый потрёпанный вещмешок" и "рабочий комбинезон с чужим именем на нём". Как-то это конечно странно. Тем более учитывая то, что у нас тут текстовка, ничего не надо отдельно рисовать и озвучивать, и ничто не мешает вставить в начале несколько абзацев на тему "у меня было всё, свой особняк, десятки маслкаров, яхта... и всё сгорело за одну ужасную ночь..." Что мешает показать героя владельцем заводов и пароходов, если он всё равно бежал роняя тапки, и начал с разбитой тачки и чужой одежды.
>Ну, как оно по-моему и замышлялось в самой системе, авторы которой тогда ещё, думаю, не подозревали, что фанаты из той "хуманки" сделают агрегат для мастурбации сквозь слёзы. Мне очень понравилась фраза, но можно какой-нибудь пример, что ли? Это всё та же отсылка на два стула, где дм заставляет выбирать между двумя пирогами с дерьмом?
Единственное что мне приходит в голову - автор хотел таким образом дать стартовую позицию с большим заделом на прокачку стат/навыков в процессе игры. Мол, если заявить что персонаж сразу крут, то прокачка будет выглядеть нереалистично! На самом деле, прокачка персонажа почти всегда так или иначе выглядит нереалистично - да и болт на это положить, по моему опыту абсолютное большинство игроков такую игровую условность принимает на ура или, по крайней мере, спокойно.
Я для этой истории, даже если хотел бы заморочиться на "достоверности", подал бы так, что персонаж был осмысленно крут - не супермен, но свои задачи решал уверенно, имел известную репутацию. После чего сосредоточился бы не столько на прокачке стат/навыков (по крайней мере, не как в ДнД начальных уровней, когда у героев левелап чуть ли не после каждого данжика), сколько на приобретении плюсующего шмота. Мол начал с "кухонным тесаком -1 к навыку" к концу уже так хорошо заработал и натрофеил, что ходишь с "катаной +3".
>После чего сосредоточился бы не столько на прокачке стат/навыков (по крайней мере, не как в ДнД начальных уровней, когда у героев левелап чуть ли не после каждого данжика), сколько на приобретении плюсующего шмота. Мол начал с "кухонным тесаком -1 к навыку" к концу уже так хорошо заработал и натрофеил, что ходишь с "катаной +3". Или свиты. Но я понятия не имею, есть ли в последних редакциях ВтМ аналоги retinue, когда грубо говоря "ты держишь в кулаке всю жёлтую прессу города, +1-3 к таким-то броскам/чекам". "У тебя на коротком поводке пара крутых частных силовых ведомств, +1-5 к сяким-то".
> Мне очень понравилась фраза, но можно какой-нибудь пример, что ли? Это всё та же отсылка на два стула, где дм заставляет выбирать между двумя пирогами с дерьмом? "два стула" это относительно свежее с двачей. А вот сторителлер в ВтМ ставящий вилки выбора это баян ещё времён карточного интернета, когда этот самый ВтМ ходил по рукам в распечатках в переводе емнип Феанора и, боюсь соврать, Катиктрикс. Давно это было, извините, могу "врать как очевидец". Самый заезженный вариант этой вилки это "произошло нарушение маскарада, есть свидетель", с нехитрым выбором "либо убиваешь свидетеля и прочекиваешь на хуманку, либо имеем нарушение того самого маскарада". Свидетель в идеале "девочка в белом платьице" (ну чтобы надёжно назвать персонажа извергом, если он её пальцем тронет), зато "язык до колена", о нарушении маскарада раструбит везде где дотянется. Обойти это можно было Хуманкой 3 Доминейтом 4, но не всегда же его брать. Ну и были другие варианты этой вилки посложнее.
Ну какие уж двачи, это уголовная шуточка времён царя гороха.
И мой изначальный вопрос был не конкретно про пример "или хуманку теряешь, или маскарад", тут-то как раз представить себе пример нетрудно. Меня позабавила и удивила фраза про "агрегат для мастурбации сквозь слёзы". Которая относилась(?) к тому, что целевая аудитория сеттинга как-то неверно поняла и для себя переработала один его его столпов.
Широкой публике стала известна стараниями двачей всё же.
А насчёт "агрегат для мастурбации сквозь слёзы" я не могу сказать точно, во времена первой редакции меня в ролевых играх не было, но один человек с которым мы играли утверждал, что читал это добро, и да, там вампир мог (без бешенства оптимизации) вынести взвод спецназа, а хуманка это стоппер от того, чтобы игрочки вообще не решали все проблемы через "я варвар, вампир в смысле, я выхожу в ярость и атакую".
Возвращаясь к вашему неправильно мною понятому вопросу "Мне очень понравилась фраза, но можно какой-нибудь пример, что ли?", собственно, дальше произошло то, что аудитория начала считать этот стоппер невероятно флаворным и красивым моментом, и вообще центром игры, ну и разработчики пошли им на встречу. Проблемка тут лишь в том, что на самом деле механика этой самой человечности и зверя в общем-то не работает, сделано криво, и по сути бустер духовности, а вот если применять его как написано, то.. ну, тот же Гитлер влёгкую вылезет на хуманку 8 при желании, потому что он лично-то никого не убивал, он только приказы отдавал, а это другое, понимать надо, зато каждый второй солдат с любой стороны фронта это чудовище, пугающее людей своей бесчеловечностью. Ну и там вообще ОЧЕНЬ много с ней проблем, что не мешало публике на этот момент яростно дрочить, перепиливать по себя, использовать т.н. "золотое правило", и всячески заставить его работать как им хочется, потому и "мастурбация сквозь слёзы".
>>Самый заезженный вариант этой вилки это "произошло нарушение маскарада, есть свидетель", с нехитрым выбором "либо убиваешь свидетеля и прочекиваешь на хуманку, либо имеем нарушение того самого маскарада".<< К слову, в Night Road такая ситуация задаётся в самом начале пролога. Вот персонаж убежал от сломавшейся машины, нашёл убежище в заброшенном магазинчике, переждал там день, после заката просыпается, вылезает из холодильника в котором прятался - чу! в магазинчике шарится семья "мексиканских беженцев", парень с девушкой и старик со старухой. Я в этот момент - "автор, ну ты это серьёзно?" Причём если ты, даже находясь почти в максимальной степени голода, удерживаешься чтобы не напасть - на них нападает другой вампир (ну, место такое, в одном конкретном магазинчике посреди аризонского ничего, независимо друг от друга оказались два вампира).
Но, к чести автора, доводить ситуацию до идиотизма и безвыходности он не стал, главгерой может отъехать на харизме и убеждении не истребляя человеков и не нарушая Маскарад.
>>Мне очень понравилась фраза, но можно какой-нибудь пример, что ли?<< Примеры - это нужно рассматривать конкретные игры, с пояснением кто это такие (персонажи) и что здесь вообще происходит. Я имел ввиду чрезмерную (на мой взгляд, чрезмерную) любовь многих фанатов ВтМ-сеттинга заморачиваться на хуманке, её потере и восстановлении. Мол, если в игре персонажи как начинают с каким-то средним значением Humanity и потом так всю игру с ним и ходят, то у фаната включается реакция "это был не "нескафе"!". В смысле что же это за игра по ВтМ, где его ГМ не сажает на растяжку вида "или хуманку теряешь, или маскарад нарушаешь" чтобы он мог настрадаться мучениями выбора?
Вроде уловил идею. В качестве аналогии - если водить настолку по ЗВ за джедая - обязательно должны быть Соблазны Тёмной Стороны (тм) и Эмоциональные Привязанности Приводящие К Трагедиям (тм).
Как-то это конечно странно. Тем более учитывая то, что у нас тут текстовка, ничего не надо отдельно рисовать и озвучивать, и ничто не мешает вставить в начале несколько абзацев на тему "у меня было всё, свой особняк, десятки маслкаров, яхта... и всё сгорело за одну ужасную ночь..."
Что мешает показать героя владельцем заводов и пароходов, если он всё равно бежал роняя тапки, и начал с разбитой тачки и чужой одежды.
>Ну, как оно по-моему и замышлялось в самой системе, авторы которой тогда ещё, думаю, не подозревали, что фанаты из той "хуманки" сделают агрегат для мастурбации сквозь слёзы.
Мне очень понравилась фраза, но можно какой-нибудь пример, что ли? Это всё та же отсылка на два стула, где дм заставляет выбирать между двумя пирогами с дерьмом?
Reply
На самом деле, прокачка персонажа почти всегда так или иначе выглядит нереалистично - да и болт на это положить, по моему опыту абсолютное большинство игроков такую игровую условность принимает на ура или, по крайней мере, спокойно.
Я для этой истории, даже если хотел бы заморочиться на "достоверности", подал бы так, что персонаж был осмысленно крут - не супермен, но свои задачи решал уверенно, имел известную репутацию. После чего сосредоточился бы не столько на прокачке стат/навыков (по крайней мере, не как в ДнД начальных уровней, когда у героев левелап чуть ли не после каждого данжика), сколько на приобретении плюсующего шмота. Мол начал с "кухонным тесаком -1 к навыку" к концу уже так хорошо заработал и натрофеил, что ходишь с "катаной +3".
Reply
Или свиты. Но я понятия не имею, есть ли в последних редакциях ВтМ аналоги retinue, когда грубо говоря "ты держишь в кулаке всю жёлтую прессу города, +1-3 к таким-то броскам/чекам". "У тебя на коротком поводке пара крутых частных силовых ведомств, +1-5 к сяким-то".
Reply
Reply
"два стула" это относительно свежее с двачей. А вот сторителлер в ВтМ ставящий вилки выбора это баян ещё времён карточного интернета, когда этот самый ВтМ ходил по рукам в распечатках в переводе емнип Феанора и, боюсь соврать, Катиктрикс. Давно это было, извините, могу "врать как очевидец".
Самый заезженный вариант этой вилки это "произошло нарушение маскарада, есть свидетель", с нехитрым выбором "либо убиваешь свидетеля и прочекиваешь на хуманку, либо имеем нарушение того самого маскарада". Свидетель в идеале "девочка в белом платьице" (ну чтобы надёжно назвать персонажа извергом, если он её пальцем тронет), зато "язык до колена", о нарушении маскарада раструбит везде где дотянется.
Обойти это можно было Хуманкой 3 Доминейтом 4, но не всегда же его брать. Ну и были другие варианты этой вилки посложнее.
Reply
И мой изначальный вопрос был не конкретно про пример "или хуманку теряешь, или маскарад", тут-то как раз представить себе пример нетрудно. Меня позабавила и удивила фраза про "агрегат для мастурбации сквозь слёзы". Которая относилась(?) к тому, что целевая аудитория сеттинга как-то неверно поняла и для себя переработала один его его столпов.
Reply
А насчёт "агрегат для мастурбации сквозь слёзы" я не могу сказать точно, во времена первой редакции меня в ролевых играх не было, но один человек с которым мы играли утверждал, что читал это добро, и да, там вампир мог (без бешенства оптимизации) вынести взвод спецназа, а хуманка это стоппер от того, чтобы игрочки вообще не решали все проблемы через "я варвар, вампир в смысле, я выхожу в ярость и атакую".
Возвращаясь к вашему неправильно мною понятому вопросу "Мне очень понравилась фраза, но можно какой-нибудь пример, что ли?", собственно, дальше произошло то, что аудитория начала считать этот стоппер невероятно флаворным и красивым моментом, и вообще центром игры, ну и разработчики пошли им на встречу. Проблемка тут лишь в том, что на самом деле механика этой самой человечности и зверя в общем-то не работает, сделано криво, и по сути бустер духовности, а вот если применять его как написано, то.. ну, тот же Гитлер влёгкую вылезет на хуманку 8 при желании, потому что он лично-то никого не убивал, он только приказы отдавал, а это другое, понимать надо, зато каждый второй солдат с любой стороны фронта это чудовище, пугающее людей своей бесчеловечностью.
Ну и там вообще ОЧЕНЬ много с ней проблем, что не мешало публике на этот момент яростно дрочить, перепиливать по себя, использовать т.н. "золотое правило", и всячески заставить его работать как им хочется, потому и "мастурбация сквозь слёзы".
Reply
К слову, в Night Road такая ситуация задаётся в самом начале пролога. Вот персонаж убежал от сломавшейся машины, нашёл убежище в заброшенном магазинчике, переждал там день, после заката просыпается, вылезает из холодильника в котором прятался - чу! в магазинчике шарится семья "мексиканских беженцев", парень с девушкой и старик со старухой. Я в этот момент - "автор, ну ты это серьёзно?"
Причём если ты, даже находясь почти в максимальной степени голода, удерживаешься чтобы не напасть - на них нападает другой вампир (ну, место такое, в одном конкретном магазинчике посреди аризонского ничего, независимо друг от друга оказались два вампира).
Но, к чести автора, доводить ситуацию до идиотизма и безвыходности он не стал, главгерой может отъехать на харизме и убеждении не истребляя человеков и не нарушая Маскарад.
Reply
Примеры - это нужно рассматривать конкретные игры, с пояснением кто это такие (персонажи) и что здесь вообще происходит.
Я имел ввиду чрезмерную (на мой взгляд, чрезмерную) любовь многих фанатов ВтМ-сеттинга заморачиваться на хуманке, её потере и восстановлении. Мол, если в игре персонажи как начинают с каким-то средним значением Humanity и потом так всю игру с ним и ходят, то у фаната включается реакция "это был не "нескафе"!". В смысле что же это за игра по ВтМ, где его ГМ не сажает на растяжку вида "или хуманку теряешь, или маскарад нарушаешь" чтобы он мог настрадаться мучениями выбора?
Reply
Reply
Leave a comment