Налог на роботов и давление отбора

Sep 01, 2020 16:41

Пока всё идёт по плану, или даже неплохо, робкий лучик позитива просочился сквозь мрачную липкую реальность этого изумительного года, после которого неминуемо случится следующий год ( Read more... )

ものづくり, 危機, человеческий фактор, история

Leave a comment

(The comment has been removed)

ardelfi September 1 2020, 08:36:45 UTC
Вопрос основан на запредельном обобщении и упрощении экономики. Кто будет создавать спрос на смартфоны по тыще баксов, если средний доход за месяц превышает тыщу баксов лишь в 40 странах? А вот они оказались стабильно востребованы экономикой.

Reply

(The comment has been removed)

ardelfi September 2 2020, 05:57:23 UTC
Могу показать как автопилоты на транспорте не создадут тяжёлые социальные проблемы, и заодно проиллюстрирую свой тезис ( ... )

Reply

1500py470 September 3 2020, 10:50:44 UTC
Некоторых людей здорово укачивает, и они будут не готовы к полёту. При сокращении катящих по дорогам будет увеличиваться цена их содержания. Если среди ЛПР будет укачиваемых в количестве, то хрен остальные человеки полетят, даже если вопрос с потенциальным терроризмом разрешат.

Reply

ardelfi September 3 2020, 12:35:27 UTC
Укачивание вроде получается когда данные от вестибюлярного аппарата расходятся с данными от визуального наблюдения, и достаточно визуальное не показывать. Ну и никто не заставит же летать, есть велосипеды, лимузины и прочие варианты.

Reply

johnconst September 3 2020, 13:17:39 UTC
еще может быть придумают, что-нить вроде гироскопической подвески, чтобы капсула всегда сохраняла только одно положение. (гироскопические стабилизаторы качки)

Reply

ardelfi September 3 2020, 13:55:32 UTC
Это не поможет. Например, машина резко набирает или снижает высоту для уклонения от препятствия (птичка какая-нибудь), вестибюлярный аппарат весь в изумлении, а глаза видят то же самое (облачность или что-то такое) -- вот тогда данные не совпадут, человек может испытать дискомфорт. :)

Reply

"Воздух" действительно легче автоматизируется larado September 5 2020, 13:25:51 UTC
Причём намного. Но в городе это всё равно сложная задача - провода то тут, то там, плохие погодные условия ухудшат трафик, потребуются точные высотные карты и таки автоматизированный диспетчерский центр.

Но главное даже не это. Главное адская цена доставки килограмма. Ну и таки инфра. Надо на каждый дом в городе вертолётную площадку с выходом с лифтов - до этого публике будет не интересно. С беспилотными машинами-то они потому и делают это через гланды, чтобы инфру не обновлять. Так-то натыкать датчиков на каждом углу, запретить выезд обычным машинам, организовать дисп. центр - и готов город беспилотных машин.

Reply

Re: ardelfi September 5 2020, 14:38:51 UTC
Провода, птицы, дроны и прочее -- это не сложности, а просто свойства воздушного пространства, которые должны быть сразу учтены в ТЗ. Собственные технические средства машины должны быть достаточны для работы в таком (реальном) воздушном пространстве ( ... )

Reply

RE: Re: larado September 6 2020, 07:36:01 UTC
В любом случае, мы получаем необходимость сделать:

1. Большой объём вложений от разработчика самого лет. аппарата - задача опознания проводов и препятствий, обхода их пока надёжно не решена, задача навигации в плотной застройке в тяжёлых погодных условиях тоже непростая. Как и высадка пассажиров/груза. Кстати, от автоматизации посадки/высадки выиграли бы и пилотируемые вертолёты, так что тут есть шанс.

2. Вложения в инфру - диспетчерский центр, выработка и отладка правил движения в воздухе. С крышами увернуться не удастся - площадка может быть простой, но таки на всех домах должен быть удобный доступ на крышу. Крыша должна быть доступна для посадки, а сейчас наоборот модно делать под старину мансарды и скаты.

3. Пользователи и массовые эффекты. Они должны в массе не бояться летающих роботов, и, повторюсь - подавляющее большинство крыш должны быть доступны, иначе кто будет заказывать такую доставку?

Суммируя - получаем всё равно сложную и объёмную задачу.

Reply

RE: Re: ardelfi September 6 2020, 08:55:18 UTC
По пунктам ( ... )

Reply

snide_citrus September 5 2020, 20:00:52 UTC
> условно-неплохой зарплатой в две тыщи баксов

Вы «слишком много кушать», у нас большая часть страны за 35-40к в месяц работает. Зачастую семья с двумя детьми и суммарным доходом родителей в 75-80к ещё и кредит с ипотекой платит

Reply


Leave a comment

Up