Без сомнения есть примеры хорошего ребрендинга, а есть плохого. Вот например магазин "монетка", я просто перестал видеть их супермаркеты на улице после кардинальной смены логотипа и фирменных цветов. А есть крутые перемены, например, которые показаны у Артемия Лебедева. Ребрендинг логотипа нашей организации менять не собираемся, потому что это история, например как марки со столетней историей которые поддерживают свои традиции, без сомнения надо пережить какой то период спада (людям надоедает однообразие), но позже это будут принимать за классику. Вообще иногда ребрендинг пугает, сразу приходит мысль что у компании что то идет не так. И спасает все это явление только если ребрендинг произведен каким нибудь крутым дизайнером или ателье, и обязательно нужно пустить слух об этом)))
Здесь интересно - даже Шанель пошли на ребрединг, потому что молодой денежной аудитории классика кажется тяжеловесной и неподходящей. Для классики не так уж велик рынок, получается.
Шанель это идентичный случай, этот бренд вообще мне кажется для девяностолетних бабушек, а их все меньше и меньше) Но взять классику типа LV, adidas, nike. Конечно LV отходят от узнаваемости но это скорее коллаборации нежели изменение напрвленности бренда в целом. Тот же adidas, не меняли логотип ни когда только размер. Про nike вообще молчу. Вот поэтому эти бренды я узнаю из тысячи и их логотипы для меня история и классика, своеобразное подсознательное клише)
Очень болезненно воспринимаю ребрендинг товаров, которые покупаю постоянно. Петиции, конечно, не пишу, но очень долгое время испытываю серьезный дискомфорт, как будто меня предали. Когда участвовала в фокус-группах по поводу ребрендинга чего-либо, всегда протестовала против перемен. Разумеется, большинство было за, и товары теперь выпускают в новом дизайне.
Да, я вас понимаю. Если что-то любимое, то хочется, чтобы оно таким и было. С товарами у меня такого не помню, а вот с кафе и магазинами - много раз случалось, даже в некоторые переставала ходить. Хотя если оно недостаточно любимое, то я тоже готова на перемены. :))
Мода на ребрендинг это ИМХО какое-то массовое заблуждение. Или возможно корпоративная паника (дела у многих давно идут на спад) или имитация деятельности. Когда например производитель индустриальных труб (обыватель его вообще не знает) грохает миллионы в смену шрифта и цвета вывески... это вызывает скорее недоумение чем уважение/восхищение :)) А главное в индустриальном сегменте... это вообще не имеет значения, там иначе выбирают товар. И таких примеров масса.
В за наводку на Вику - отдельное спасибо. Обожаю рисунки в таком стиле :))
Я не уверена насчет заблуждения. B2B сегмент мне плохо знаком, но в В2С привязанность к старому часто приводит к оттоку аудитории, особенно сейчас. Хотя, конечно, как выше верно сказали, некоторые бренды вроде LV - исключения.
Ну я лично - консерватор в этом отношении. я предпочитаю все привычное, чтобы не отвлекаться на его изучение и сберечь свое время для других задач. Вот тот же плавленый сырок - я его вижу на полке в магазине издалека по узнаваемому дизайну, подхожу и, не задумываясь, беру. Если же мне придется его искать - я буду злиться на потерю времени, кроме того могу случайно найти товар конкурентов и на нем и остановиться. Да что там говорить - для меня подвиг был сменить аватарку - поскольку у меня стоит фото, его надо актуализировать, но боязнь, что меня перестанут узнавать.. И я, кстати, в ЖЖ часто именно по аватарке решаю, стоит ли читать пост или промотать. Потому что проматываешь большие объемы, во все не вникнешь, а некоторых людей читаю всегда, не хочу пропустить их посты из-за того, что не узнаю аватарку.
Comments 21
Reply
Reply
Но взять классику типа LV, adidas, nike. Конечно LV отходят от узнаваемости но это скорее коллаборации нежели изменение напрвленности бренда в целом. Тот же adidas, не меняли логотип ни когда только размер. Про nike вообще молчу. Вот поэтому эти бренды я узнаю из тысячи и их логотипы для меня история и классика, своеобразное подсознательное клише)
Reply
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Когда например производитель индустриальных труб (обыватель его вообще не знает) грохает миллионы в смену шрифта и цвета вывески... это вызывает скорее недоумение чем уважение/восхищение :))
А главное в индустриальном сегменте... это вообще не имеет значения, там иначе выбирают товар.
И таких примеров масса.
В за наводку на Вику - отдельное спасибо. Обожаю рисунки в таком стиле :))
Reply
Reply
Вот тот же плавленый сырок - я его вижу на полке в магазине издалека по узнаваемому дизайну, подхожу и, не задумываясь, беру. Если же мне придется его искать - я буду злиться на потерю времени, кроме того могу случайно найти товар конкурентов и на нем и остановиться.
Да что там говорить - для меня подвиг был сменить аватарку - поскольку у меня стоит фото, его надо актуализировать, но боязнь, что меня перестанут узнавать.. И я, кстати, в ЖЖ часто именно по аватарке решаю, стоит ли читать пост или промотать. Потому что проматываешь большие объемы, во все не вникнешь, а некоторых людей читаю всегда, не хочу пропустить их посты из-за того, что не узнаю аватарку.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment