Причины для смены образа и стиля вашего блога или бизнеса - самые разные. Но, в общем, неважно, новые ли это тенденции, расчет на другую аудиторию или просто настроение. Ребрендинг - всегда риск, и об этом надо думать заранее.
Люди вообще не очень любят перемены. Новое - оно непривычное и поначалу неудобное. А с вами они потому, что вы им нравитесь. Давайте представим, что Вика Кирдий
kirdiy вдруг решит рисовать котов в стиле Васи Ложкина. Несомненно, Васины коты популярны. Вот только Викина аудитория любит Викиных трогательных и ироничных котиков. Кто-то привыкнет, а кто-то и уйдет. И здесь
важно понять - сколько «стареньких» уйдут, сколько «новеньких» привлечете.
Такой риск иногда оправдан. Иногда же, увы, ведет к полному провалу, как с перезапуском «Кинопоиска» Яндекса в конце 2015 года. Обновленная его версия просуществовала 4 дня. После чего из-за недовольства пользователей владелец вернул старую, потеряв два года и десятки миллионов рублей.
Есть, конечно, и масса удачных примеров. После недавнего ребрендинга сырков «Дружба» и «Шоколадный»
«КАРАТ» увеличил продажи на 35%. Знаете, что особенно занимательно в этом интервью? Грамотный подход к реакции целевой аудитории. «…на следующий день после релиза пул инициативных потребителей составил петицию, в которой потребовал оставить прежний дизайн плавленого сыра. Ее подписали 36 человек! Но как выяснилось далее, все эти 36 человек не покупают плавленые сыры и, в принципе, этот продукт не едят, а «Дружба» мила как историческое наследие».
Вот это тоже важно учитывать. Люди, которые не хотят перемен, возможно, вообще не ваши покупатели. Как правильно отреагировали в «Карате», «мы, конечно, готовы предоставить наши старые дизайны музею, но не намерены сегодня терять рынок».
А как вы относитесь к переменам стиля и дизайна любимых товаров? Были ли удачные и неудачные примеры? А как с вашим собственным брендом? Хотели бы что-то поменять?