Чёрное Лето Северного (3) Дерзновение - Отчаяние - Прощание - Обретение

Oct 12, 2020 19:06

Завершение.
Начало очерка про Чёрное Лето Северного (ЧЛС) - вот здесь, продолжение - вот здесь.

* * *

Скальд: Песни Осени, песни Весны

Как уже было сказано, вокруг 1 сентября мы словили ещё одно совпадение, тоже символичное (Татин День Рождения, начало осени, начало нового учебного года...) - оно было не столь точное по дням, как 19 августа, скорее "период на период", однако пережитое в те дни дало нам роскошный задел на будущее.

Начнём с того, что по ЗЗ-шному первая наша после Евпатории встреча оказалась нелегальной: 31 августа 1976 я, как положено, прибыл в школу на медосмотр - после чего воспользовался оказией (папа одной из моих школьных подруг встречал дочь на машине и ехать им было как раз в сторону Таты) и без предварительной договорённости прибыл к Тате под балкон:) Романтизм свидания плюс инсайт, что такое можно организовать и без оказии, существует такси! - далее весь учебный год мы так и делали, чем с лихвой компенсировали себе родительские притеснения. Нам действительно снова по-тихому стали мешать встречаться - типа, вообще можно, но так часто нечего! - а встречаться часто нам было до зарезу, жизнь на ЗА требовала постоянного внимания - ну и вот:) Первая осенняя встреча была, стало быть, знаковой.

Далее то, что касается дел на ЗА. В "дни совпадения" мы познакомились со Скальдом, одним из тех Мстителей, которые после Военного Похода расстреляли нас с Ивэ в лесу, это было романтично до полного офигения - Скальд оценил, что пели мы тогда здорово, захотел спеть для нас в ответ, раз уж теперь мы его изловили, и в видах прощания с жизнью сногсшибательно спел "Наступление Зимы".

Вообще-то мы и так не собирались его расстреливать, было интересно просто поймать:) - ну а тут сразу образовалась возможность красиво отпустить в благодарность за песню. Мы тогда не знали, что это известный неарийский бард, хотя качество исполнения оценили; насколько он популярен, стало ясно позже, когда нас (весьма вскоре, надо сказать) опять изловили Мстители, уже другая группа - и Скальд примчался выручать нас, используя для убеждения соратников всю свою харизму, а не преуспев - присоединился к нам уже в качестве расстреливаемого (так и представлялся потом в соответствующих случаях: "дважды участник расстрела Тринадцатой Тройки и Идейного Вдохновителя, принимал участие с обеих сторон!") Сочетанное действие харизмы Ивэ и харизмы Скальда привело к тому, что Мстители в переживаниях стреляли куда попало, попали только в Ивэ (небось Ивэ уж очень этого тогда хотел, мечтал слегка разлучиться с телом и поплавать вольно в сетях суперсистем), после чего побросали оружие, рыдая - и мы всей разношёрстной компанией какое-то время провели около тела Ивэ, призывая его вернуться, пока не уговорили наконец:)

(Отмечаю особо, что это было второе по счёту открытое оживание соответствующего этапа - в ту эпоху открыто оживать / оживлять на ЗА не было принято, возбранялось - в своё время мы говорили об этом во вступлении к "ЧМ", а недавно - в комментах вот здесь.)

Далее Скальд использовал своё влияние, чтобы призвать Мстителей к участию в совместной миро-устроительной деятельности. Становилось всё очевидней, что в делах управления Городом СцО потерпел неудачу, хозяйство разваливается и вот-вот ёкнется совсем, а на носу зима, всем надо кушать, всем надо греться... - короче, хорошо бы уже обитателям Города и окрестностей договориться. Среди Мстителей было немало местных горожан (собсно, и сам Скальд устойчиво проживал в Северном), так что договариваться основания имелись.

Общее настроение тех дней было душевынимательное, томительное! - очень многие (арийцы и неарийцы, радикалы и пацифисты) говорили что всё безнадёжно, что воевать никакого смысла нет, однако пойти на мировую никто не сумеет, не сможет, что арийская цивилизация утратила смысл, а неарийская утратит смысл уничтожив арийскую... - образно говоря, тогдашние дни были наполнены перепевами "Человека и волка" (текст вот здесь; этой песне, как и ряду других, Скальд создал собственную музыкальную и текстовую форму).

В комментах по ссылке я говорю: "Отчаяние непреходящее - взрываемое дикими приступами безумного веселья-на-похоронах... Для нас в таком состоянии - по здешнему счёту - прошло примерно два года, 1976-1977. А там уже и меняться дело стало постепенно". Насчёт "на похоронах" было не только символически, но и вполне реально - несмотря на то что в сентябре 01 до ЧМ уже вовсю начали оживлять, по всему Городу то и дело горели погребальные костры, при которых часами самозабвенно пел Скальд. С одной стороны, всем нужно было выплакать многолетнее горе; с другой стороны, часть народу таки отказывалась экспериментировать насчёт устроения мира, предпочитали умереть и умирали, при этом кто уходил в дальние сети, кто в никуда, желая спать до грядущей Вечной Весны - и погребальные костры, сопровождаемые песнями, давали возможность в рыданиях проживать тщетность, чтобы опустошиться до дна, до самого дна - и ощутить как из глубин пробивается по капле ручеёк жизни. "Тот, кто уходит, не возвратится - / Плачь, пока есть слёзы. (...) То, что уходит, придёт, поверьте! - / Весною придет, весною..."

(Здесь я хочу напомнить о том, что зима 1976-77 по ЗЗ была неизбывно трагичной для Таты, а стало быть для нас-вдвоём - умирала Татина любимая Бабушка Вера, и проживать ЗЗ-шное горе нам помогали ЗА-шные костры и песни Скальда.)

Ещё один важный аспект: те же Мстители образовались не случайно, ведь за последние перед ЧМ годы у многих накопилась непереносимая фрустрация, люди срывались и вымещали свою боль на ком под руку подвернётся, кого только можно записать во враги - поэтому нередко события вокруг заключения мира происходили так. Некая боевая группа срывается и учиняет побоище - набегают сторонники замирения и пресекают разгорание резни вширь - у всех участников истерика и шок, однако общими усилиями удаётся организовать присутствующих собрать мёртвых и приготовить к погребению - далее собственно церемония погребения, костёр, пение, выплакивание многолетней боли, взаимное принятие, выход из фрустрации к новой жизни - после чего уже штатное оживление убитых во время данного инцидента, а заодно к тому же каких-то иных, предыдущих.



В общем, Скальд сделал для всех нас очень много. Позже мы с ним вообще заключили кровное братство, что воспринималось не только как личный союз, но и как символ союза разных этносов Северного - а для меня кровное братство со Скальдом означало ещё и очередную ступень "врастания" в родную землю, усыновления / адоптации меня со стороны ЗА.

Незадолго до братания со Скальдом (11 октября 01 до ЧМ) произошло братание с товарищами по Исходу Залимитников (5 октября 01 до ЧМ), то есть фактически завершение адоптации нас в арийцы; адоптационный процесс шёл не спеша в течение всего Чёрного Лета и увенчался Исходом Залимитников (о котором ниже) - мой личный путь от призрачности / сиротства к обретению родства, обретению близости, обретению себя-в-полноте-чувств-и-действий - путь, о котором я говорю и в "Образе бабочки", и в "Крови живых", путь, занявший три здешних-ЗЗшных года - с весны 1975 ( встреча с Татой, ключи вхождения домой) до весны 1978 ( поэма "Родина", фиксация обретения родной земли / осознания себя не сиротой, но любимым чадом).

Молодёжный Мятеж. Залимитники. Второе Перемирие

Про Молодёжный Мятеж и залимитников уже было в посте про "Родину", для простоты цитирую оттуда, чуть-чуть добавляя:

События Чёрного Лета привели к тому, что напряжения и конфликты в среде меланургов СцО разрешились так называемым "Молодёжным Мятежом" (по счёту ЗА это ночь с 12 на 13 сентября 01 до ЧМ, а по счёту ЗЗ - сер.февраля 1977) - более юные кадры меланургов взялись истреблять более старых (в жажде обновления, ессно:)) - и тут уже нам пришлось спешно выручать обе стороны, спасая пожилых меланургов от гибели, а молодых - от бессмысленного пролития братской крови. Эти более пожилые кадры СцО именовались "залимитники" (термин "залимитник" исходно означает нечто вроде "запредельник, загранник, овердрайвер" - "человек, прошедший испытания и перешедший некую черту"; в быту чаще всего используется в более простом значении - "человек пожилого возраста, с суровым / важным опытом").

Нам удалось организовать переброску большой группы залимитников в Центр, однако там они не задержались - резко ощутив себя эмигрантами, затосковали по Северному (о специфике расстановки двух арийских столиц можно прочитать вот здесь) - и тем же составом, которым прибыли, рванули обратно в Северный пешком по так называемой "Старой Дороге" - то есть фактически через лесные чащобы, через болота, без подготовки к походу, буквально с тем, что было в момент Исхода у них в руках. Разумеется, тут было не без аллюзий на священную историю, на Исход Избранного Народа из Земли Блаженства - ну, у нас народ вообще поэтичный и к мистике склонный:) - однако все реально были охвачены пафосом "лучше умереть дома, чем задыхаться в изгнании!"

Поход оказался ожидаемо тяжёлым, с малым количеством остановок, на пределе сил; мы (то есть Тринадцатая Тройка и Ко) прибыли к залимитникам не с самого начала, а когда они уже зашли глубоко в дебри - мы были готовы транспортировать их в Северный удобно и безопасно, но поняли, что это не просто марш-бросок, а мистерия возвращения домой - и в трепете присоединились к ним в качестве спутников. Исход Залимитников закономерно увенчался братанием и оживлением тех, кто погиб в этом походе - притом получилось так, что ожили и ещё кое-кто, погибшие в других походах, которых утратившие их вспомнили во время массового оживления.

Наше участие в Исходе Залимитников: 2-5 октября 01 до ЧМ
(по счёту ЗЗ: 26 января - 3 февраля 1978)



Иллюстрация к Исходу Залимитников имеется и в посте про "Родину", и в "Крови Живых", и ещё много где, я её всюду ставлю, потому что она очень много для меня значит. В "Крови Живых" про неё сказано: "Этот рисунок можно было бы счесть иллюстрацией к той же "Родине", только к другим строкам ("Идут мои братья - усталые строгие люди, // Живые и мёртвые, руки навеки сплетя"), хоть он и сделан на месяц раньше: и рисунок и поэма отсылаются на один и тот же маршрут, который мы прошли рука об руку с теми, против кого сражались сезон назад по счёту ЗА / более года назад по счёту ЗЗ."

Указание на сражение "сезон назад / более года назад" относится к Военному Походу (о котором рассказано в предыдущем посте): для нас было крайне важно, что леса, где мы тогда охотились за войском СцО, а потом собирали раненых противников и хоронили павших - эти леса теперь принимают нас идущих плечом к плечу с теми, кого мы тогда сперва гнали, затем спасали.

Однако это я опять забегаю вперёд - ведь Исход Залимитников произошёл уже после Второго Перемирия, которое было установлено очень вскоре после Молодёжного Мятежа.

Как уже было сказано, ребята из "молодёжного правительства" вообще-то настроены были с нами задружиться (тем более что, как опять-таки уже было сказано, осенняя пора, голод не тётка, холод не дядька) - однако для начала выдали веер довольно безобразных выходок, которые нам пришлось терпеливо расхлёбывать, чтоб не начинать (как уже было сказано:)) дружбы с "новогадами" лишь после истребления энного их числа. О ту пору в Городе уже шутили, что отношения с предыдущими врагами быстро ладятся, когда появляются следующие, грозящие поубивать предыдущих - так что, заключали шутники, надо бы призвать на наши головы вторжение марсиан, и мы все мигом помиримся, любо-дорого смотреть! Ну вот, стало быть, мы и решили марсиан не ждать, а помириться по-хорошему - правда, как выражаются на ЗЗ, мы сделали это с помощью не только добрых слов, но и пистолета, однако ребята из молодёжного правительства остались довольны.

Второе Перемирие было установлено сроком на три дня (15/16 - 18/19 сентября 01 до ЧМ, по счёту ЗЗ конец марта - начало апреля 1977), ожидаемо продлилось и постепенно перешло в стабильный мир. Не следует думать, что эта "ожидаемость" выглядела как спокойный расчёт - мы все, участники оного действа с разных сторон, пребывали буквально вне себя: получится ли на сей раз - или сорвётся как весной?.. Едва перемирие было зафиксировано, ребята из молодёжного правительства стали звать нас на домашнюю пьянку в честь события - мы сперва были не готовы к такому повороту, но потом аж затомило, повело, как в тепле с мороза: "будем свечи жечь, на гитаре играть"... - мы пошли, застряли там на все эти три дня и в итоге вышли, сделавшись близкими, в твёрдой уверенности, что миру - быть.

Рассуждая с Татой о "пространстве Дома", о важности личных праздников, я написал:

"...а вот самое первое наше празднование на ЗА было застолье Второго Перемирия:

эта внезапная близость и открытость друг другу бывших врагов над огненной чашей пунша, эта радость взаимного приятия со слезами по ещё не остывшим павшим -

острейшее ощущение грани:

это небо на земле, которое сейчас с нами - или закончится и все друг друга убьют
(парадигма "праздник / чудо не может длиться вечно, а сделать его самим невозможно")

или мы исполнимся его силой - и внесём это небо на земле в обыденную жизнь
(парадигма "праздник / чудо делают своими руками")"

(отсюда)



(картинка "Застолье Второго Перемирия. Над чашей" - отсюда, нарисована мной 2 апреля 1977)

В строгом смысле слова ЧЛС на этом и закончилось - дальнейшее как правило обозначается просто "осень перед ЧМ в Северном". Про сию осень тоже хотелось бы рассказать, но неизвестно, когда и как это получится:)

Для полноты картины напомню, что общий абрис того что происходило на ЗА при нас лично, того, в чём мы так или иначе принимали участие - можно прочитать вот здесь:

Десять лет вокруг Черты Мира: Краткий историко-биографический очерк

Иллюстрации, Ивэ, Северный Город, Разведдеятельность, Неарийцы, Хронология, Чёрное Дело, Личное, Три Парки, Вечная Весна, Стихи и песни, Дети и мир, Обычаи-нравы-ритуалы, Черта Мира

Previous post Next post
Up