Интим на Земле Алестры (1)

Sep 12, 2012 17:54

Продолжение.
Начало темы "Репродукция, интим, удовольствие на Земле Алестры" - вот здесь.

******************************

ИНТИМ

1. Общее в интиме

я никогда не спал с мужчиной
ну то есть нет конечно спал
ну то есть спал но спал без секса
ну то есть что считать за секс
(пирожок)

Начнём с того, что слово "интимный" вообще имеет целый спектр значений: в том числе близкий, тесный, уютный, укромный, внутренний. Среди всевозможных сфер приложения этого понятия нас интересует та, где речь идёт о взаимоотношении двух (ну может, не всегда двух, но минимального числа) существ. Раз речь о "внутреннем", то смело можно предполагать, что между этим минимальным числом участников установлена настолько тесная связь, образовалось такое обособленное от всех пространство со специфическими условиями, что проникновение туда чего-то (кого-то) постороннего может всё погубить. Это соображения, общие для разных миров и для разнообразных существ.

Между тем, в здешних земных понятиях "состоять в интимных отношениях" нередко воспринимается как эвфемизм менее приличного выражения "заниматься сексом". То есть люди зачастую "по умолчанию" приписывают интимным отношениям и вообще жаркому взаимному интересу узкоспецифическую подоплёку, путая эрос и секс. "Ну то есть что считать за секс" (с) конечно.

Обратимся в очередной раз к анекдоту: к двум дерущимся на улице ирландцам подходит третий и спрашивает - извините, нельзя ли мне присоединиться, или это ваша частная (приватная, интимная) драка? Представим себе развитие ситуации. Если его без проблем принимают помахать кулаками - то, ясное дело, имеет место просто общественное развлечение; но если первым двум сразу же становится не так интересно, хотя вроде бы все общие правила доброй уличной драки продолжают соблюдаться - то это был интим. Хотя уж тут, заметьте, никакого "секса" точно не предполагается.

То есть эмпирически, "по жизни" (в любом из миров) мы знаем, что бывают такие занятия, при которых между партнёрами создаются особые доверительные отношения; участники устраивают всё так, чтобы вместе делать то, что по отдельности или не приносит такого удовольствия, или вообще невозможно. Понятно, что дело это очень тонкое, не терпящее не только грубой критики или насмешки, но даже и невинного недоумения "это вам зачем?" Именно поэтому для посторонних тут нет места, хотя, казалось бы, "ничего такого" - ни со стороны участников не предполагается ничего зловещего или опасного, ни посторонний не желает им ничего дурного.

Для полноты картины следует учесть, что вражда тоже может быть делом весьма интимным, не терпящим вмешательства посторонних сил и лиц. Как горестно сказал один герой (не из нашей альтерры, кстати!) над трупом противника: "Я хотел его убить сам /своей волей/, а не в состоянии, когда не контролировал себя" (с). А сколько и в земной истории сюжетов, когда доброхоты, приносившие одному из влиятельных противников голову другого в расчёте на награду, платили за вторжение в этот чужой интим жизнью.

Не надо думать, что любое дело, которое делают ВДВОЁМ, непременно предполагает интим. Два землекопа, скажем, на прокладке одной траншеи. Но если пара работает вместе много лет и сработалась в совершенстве… или двое попутчиков пережили нечто экстраординарное, по ходу раскрывшись друг другу…

Лётчик, который в самый ответственный момент боевого вылета обычно запевает "Вечерний звон", и его случайный спутник-корреспондент, который вдруг начинает ему подпевать под обстрелом зениток - пара, безусловно пережившая интим, и не каждый на их месте осмелился бы рассказывать посторонним, как они пели в самолёте. Между тем, это происходило на Земле-здешней, и даже конкретно во время Великой Отечественной войны. Газетчик, кстати, был женского пола, хотя в данном случае это совершенно не важно.

Не надо думать, что отдых или РАЗВЛЕЧЕНИЯ бок о бок непременно ведут к интиму. Напротив, многие отдыхающие или опять же попутчики соблюдают некий неписанный этикет взаимного игнорирования, чтобы не мешать друг другу расслабиться. Участие в общественных праздниках или, например, стандартизированных развлечениях также не требует взаимного раскрытия участников. Как говорится, "это ещё не повод для знакомства". А вот если у группы людей сложился свой СОБСТВЕННЫЙ, неординарный и даже противоречащий общепринятой практике способ оттянуться - не приведи Бог придёт какой-нибудь Жан-из-анекдота и всё опошлит вопросом "почему у вас не как у всех?"

Отразилась в здешнем земном киноискусстве, скажем, узкая компания друзей, которая традиционно собирается, чтобы встретить Новый Год в бане, но не стремится это афишировать и даже может несколько стесняться. Это при том, что они просто поддают, как все прочие люди. А если бы они вместо выпивки (или секса, например) играли бы в бане в фанты или в детское лото? Пришлось бы им скрываться от всего света, про такое-такое-такое даже кино не посмели бы снять! Имеется в виду - в современных земных здешних условиях, как минимум российских, их бы "не поняли". В нашей альтерре ситуация иная - даже не в том дело, что были и есть термы (бани), и при них культура разнообразных удовольствий, а в том, что была и есть традиция принимать интим и интимные чудачества в самых широких пределах. Для цивилизации, где соседствуют этносы с очень разной физиологией и ментальностью, это вполне естественно.

Не надо думать, что ИГРА И ТВОРЧЕСТВО вдвоём всегда равнозначны интиму - просто тут естественным образом формируются подходящие условия, дело только за степенью вовлечённости и, следовательно, РАСКРЫТИЯ себя навстречу партнёру и процессу. Это бывает заметно даже на Земле-здешней, где радость "просто поиграть / поработать вместе" с таким трудом отрывается от стереотипов. Можно представить и пару почтенных пенсионеров, для которых еженедельная непременная партия в домино составляет предмет трепетного предвкушенья - "как ждёт любовник молодой минуты верного свиданья", и прожжённых ролевиков, годами напоминающих друг другу о такой-то кабинетке, после которой участники неделю не могли выгрузиться, и кружок из двух-трёх учёных, ежегодно проводящих отпуск вместе над головокружительной разработкой. А уж панорама Земли Алестры, где вся история началась с игр и созидания, - так та просто кишит всяческими парочками в творческом экстазе, отнюдь не только из глобов и локс.

Очевидно, ТВОРЧЕСКИЙ АКТ, неповторимая игра взаимодействий двух (или более того) уникальных личностей могут быть направлены и на репродукцию, в любых её видах. В таком случае интим складывается независимо от того, были ли задействованы какие-то специфические механизмы деторождения - или же просто универсальные творческие мощности. Скажем, один творец начал воплощение своего замысла в образ живого существа, вложился в творческий импульс, изнемог и уснул; второй творец пришёл и довершил работу, виртуозностью исполнения дополнив дерзновение первого: при том что они творили не одновременно, не читая по глазам друг друга - замысел воплотился как единый благодаря внутреннему резонансу, интимному взаимному настрою. Итак, творческий интим равно плодотворен во всех мирах. Разница между здешней Землёй и Землёй Алестры только в том, что наши здешние творения не в силах покинуть пределов плоского листа мира изображённого, а будь оба сии художника, например, из глобов - зверь, созданный их интимом, стал бы жить в море-океане или на берегу, сообразно природе, измысленной его творцами.

Кстати, работает и обратное: когда соединяются творческие усилия или феерия игры в общее интимное действо - так и жди явления чего-то (кого-то) нового и небывалого, что (кого) участники с полным правом считают своим общим детищем, хотя иной раз и не планировали ничем (никем) подобным обзавестись. Земли-здешней это касается точно так же, как иных миров. Девочка латала старый оранжевый шерстяной носок, но после затягивания дыр он стал похож не столько на полезную вещь, сколько на большеголового рыжего котёнка. Пришёл мальчик и сходу дал котёнку имя - и тем утвердил его существование и место в мире. Хотя об интиме в земном расхожем смысле слова молодые люди и не помышляли, шерстяной Цезарь живёт в доме у своей нечаянной создательницы уж едва ли не третий десяток лет. А в нашей альтерре вообще настолько типичны истории, когда оживает предмет, к которому по очереди прикасались имеющие силу существа по ходу забав или научной работы - что иной безалаберный носитель силы потом хватается за голову и бежит проверять, не народился ли кто в тыкве, которую все по очереди надкусывали и в которой оный товарищ потом летал как в ступе.

А в случае, когда, напротив, воспроизводство - достаточно рутинный процесс получения расчётного результата, то есть от сторон НЕ ТРЕБУЕТСЯ ОСОБОЙ НАСТРОЙКИ друг на друга, тонкости взаимодействия и уникальности связей на всех уровнях, то ИНТИМА И НЕ ПОДРАЗУМЕВАЕТСЯ. В мирах, где по разным причинам репродукция разумных существ не очень жёстко связана с эротикой, это отчётливо заметно (дети есть, интима нет); но представляется, что и на Земле-здешней, где сфера размножения волнует умы нипадеццки (и на то есть уважительные биологические причины, о которых ниже), это тоже бывает часто. "Обычное дело!" - вот как-то так оно воспринимается и участниками, и мимоходящими посторонними, даже если применяются специфические приспособления и технологии из области, обозначаемой как "секс". Вот, к примеру: много ли волнения в участниках и окружающих вызывает случка сельскохозяйственных животных? Да не очень, разве что с непривычки… "Вот курочку догнал ядрёный кочет: // Мне хоть бы что, а Дуся покраснела" (с). А что мы ощущаем, удостоившись быть свидетелями мистерии Первой борозды, Первого снопа, Благословения полей - там, где от плодородия, от успешности союза мировых начал, свершаемого заново на каждый временной круг, зависят многие жизни? О-о, скажем мы, тут другое дело, как же не трепетать перед таинством…

Но если всюду действуют общие закономерности, спросит читатель, то какова же, в таком случае, необычность интимных отношений на Земле Алестры, где размножение достоверно отлично от земного? И, если специфика интима и вправду существует, отражается ли это на социальной жизни, на ментальности? Стоило ли огород городить, статью писать, если "что у нас, то и у вас"?

Отличия, конечно, есть - но они более тонкого свойства, чем "заметная на ощупь", доказуемая разница в способах размножения.

******************************

Продолжение следует

Старшие ЭИС, Глобы и локсы, Общение альтерристов, Общая история, Репродукция-интим-услада, Мать Алестра

Previous post Next post
Up