Продолжение.
Начало темы "Репродукция, интим, удовольствие на Земле Алестры" -
вот здесь. ******************************
2. Интимные отличия
"Вопрос: а какой секс лучше - индивидуальный или групповой?
Ответ: эээ… коллективное всегда лучше индивидуального!
Вопрос: ну а применительно к сексу?
Ответ: нуу… сачкануть можно!"
(из анекдота)
Можно сказать так: в здешних земных реалиях интимные отношения любого свойства - основанные на сродстве, взаимодополнении или противоположности, со знаком плюс или со знаком минус, возникшие между лицами любого пола и возраста - все в обязательном порядке проверяются обществом на предмет наличия секса (или как минимум специфической заинтересованности участников интимного союза). Над каждым интимом нависает вопрос: "есть ли тут секс? а если нет, ТО ПОЧЕМУ?"
В условиях нашей альтерры вопрос "ПОЧЕМУ между вами нет секса, если у вас интим?" представляется по меньшей мере произвольным - вроде вопроса "если вас двое, почему вы тогда не пилите утром и вечером дрова во дворе двуручной пилой?" Можно ответить, что нет двуручной пилы, что есть бензопила, что нет печки, что есть паровое отопление… но проще пожать плечами и заняться своими делами.
В здешних земных условиях сами состоящие в интиме то и дело пытаются как-то связать свои чувства с областью секса, объясняют себе взаимное тяготение и интерес через факторы этой сферы, стремятся резко дистанцироваться или, наоборот, включиться в неё сообразно понятию "как оно должно быть", а не так, как им комфортней. Можно сказать, упрощая, что здешние земляне стремятся все дихотомии мироздания истолковать через противопоставление "мужское-женское" и все отношения уподобить взаимодействию полов, объясняя себе в этом ракурсе не только разнополые, но даже и однополые любовные отношения. Поневоле вспомнишь анекдот про мастера, деталь и пятилетний план.
На Земле Алестры с давних времён и доныне, несмотря на культурный упадок, существует закреплённое в традиционных ритуальных формах, в мистериальной практике понятие о "танцующих парах", как об игре-поединке-танце основных противостоящих и взаимодополняющих начал мироздания. Среди них, например, Минерва и Беллона, танец которых отражает связь знания и делания, созерцательного и активного, покоящегося и наступательного, науки и практики - и много ещё чего, вплоть до дипломатии и войны. В этих танцующих началах можно увидеть среди прочего и мужское-женское в аспекте взаимодействия полов, борьбы стремлений и совместного созидания новых жизней - но это лишь один из ракурсов бесконечного танца множества пар. Практикующие соответствующее служение упражняются в танце, во владении телом и рассудком, в поклонении-игре с огнём, и, в числе прочих искусств, призванных нести в мир гармонию, в любовных навыках. Но и все прочие жители нашей земли, неискушённые в древних истинах, эмпирически отводят сексуальной эротике не самое главное место в ряду других видов эротического притяжения или противостояния. Попросту говоря, наши люди понимают, что у любого существа может быть тысяча причин интересоваться другим, а также стремиться заинтересовать его собой, кроме желания потрахаться.
Наконец, сплошь и рядом здешнее земное общество (а то и внутренний голос общественного долга в голове состоящего в интиме) пытается строго спросить: а где результат, где дети? И норовит навязать оценку интимной связи с точки зрения перспектив репродукции: "простительно, если будут дети", "непростительно, потому что не может быть детей", "вот пойдут дети, и что вы им скажете?"
В условиях Земли Алестры вопрос о допустимости тех или иных интимных отношений не связывается с возможностью / невозможностью общих детей практически никогда.
Как мы помним, в нашей альтерре репродукция вполне успешна и без привлечения второго лица. Поэтому среди занятий, которыми принято заниматься вдвоём, в интимной обстановке, размножение встречается НЕ ЧАЩЕ других - то есть намного реже, чем на Земле-здешней, где без партнёра в этом вопросе никуда, мил он или не мил. С другой стороны, как уже говорилось, для любящей пары раздобыть яйцо и завести общего ребёночка можно было за нефиг делать, особенно в древности, а если не яйцо, так подобрать и адоптировать ребёнка - практически то же самое.
Казалось бы, интимные отношения при таких возможностях избавлены от "проклятых вопросов", роковых для любовных пар Земли-здешней: куда девать нежелательных детей от любовной связи? куда девать ненужного партнёра от желанных детей? как быть, если один из любовников бесплоден, или налицо генетическая несовместимость, риск уродства у ребёнка, инцест, наконец? что думать о перспективах заведомо непродуктивной связи - например, однополой или вообще исключающей секс?
На самом деле, ряд проблем у нас в альтерре исторически стоял менее остро, чем на Земле-здешней (тех, что связаны с затруднениями при желании завести ребёнка), но зато всегда был выше риск "неожиданных детей" (и, значит, ответственность за их дальнейшее устройство в мире) - ещё бы, если можно залететь просто от сильных чувств к любимому существу! А если к этому добавить интригующую неопределённость насчёт того, где и в каком виде это общее дитя может объявиться…
Вспоминается, как один здешний земной ребёнок пересказывал расхожий сказочный сюжет: "жили-были король с королевой; однажды, пока они были на охоте, у них во дворце родилась их маленькая дочь, прекрасная принцесса…" Вот уж точно, нет такой сказки, которая не была бы былью в одном из бесчисленных возможных миров: для нашей альтерры это ситуация вполне штатная.
А в качестве иллюстрации к сложным соотношениям интима и деторождения - вот вам драматическая быль нашей альтерры. Один юный дармоглот-добытчик поймал молодого человека (банальный трюк - прикинулся обожаемой актрисой), но сам, опьянев от пульса жизни-смерти-любви-судьбы под пальцами, вместо того чтобы тащить добычу в гнездо на поживу, сбежал с юношей куда глаза глядят. Грифон слыхал, что у людей-любовников принято "спать вместе". В Доме Страха спят, сбившись в "ком", составляя при этом почти единую массу, единое тело роя (а вне дома добытчики не спят, а охотятся) - поэтому такой путь интимного общения представлялся дармоглоту естественным без дополнительных уточнений.
Беглецы в горячечном увлечении приняли снадобье, которое должно было погрузить их в совместный сон, но оказалось отравой; оба были в полубреду, ни о чём не могли договориться, хотя и расстаться не хотели. В конце концов влюблённый в актрису мальчик погиб под колёсами случайной машины прямо на глазах у спутника - а грифон был в таком состоянии, что абсолютно ничего не мог сделать. Несчастный дармоглот остался один с сумкой погибшего в руках, с разбитым сердцем и с беременностью - как соломенная вдова. Самое поразительное, что он сознавал, что произошло нечто потрясающее, неповторимое, что он изменился и теперь уже не часть роя, а человек со своей судьбой, с драгоценными воспоминаниями, с личной жизнью, которую никому и ни за что не уступит. Всё это сконцентрировалось для него в единой реликвии - сумке; а насчёт беременности ему и в голову ничего не пришло.
На следующем этапе драмы этому добытчику попался один весьма успешный врач-учёный, охотник на чёрных (тоже страшно юный), и грифон, решительно поправ интересы дома и нормы роевого поведения, оставил сию добычу лично себе. Спрятав пленника в том же пустом доме, где хранил заветную сумку, наш герой забавлялся с ним, играя во всевозможные эротические игры, и даже, экспериментируя на предмет границ выживания белых людей, чуть не утопил в ванне. Учёный сбежал, а затем подстерёг и выпотрошил дармоглота - и тут обнаружил замерший эмбрион! Сделав логичный вывод - что это хищное существо, стало быть, женского пола и беременно от него после давешних приключений - врач в некотором смятении, оставив грифона в живых, похитил зародыш, спрятав в эту самую сумку, чтобы вырастить искусственно.
Наш герой очнулся и, ощущая всем существом страшную утрату, опустошённость, погнался за сумкой и нашёл врача; врач проявил добрую волю, однако погиб прежде, чем они сумели толком объясниться. По иронии судьбы грифон перехватил ребёнка, но не признал за своего, посчитал за дитя этого самого врача-учёного и так к нему в дальнейшем и относился, вроде как к "принудительному ассортименту": ведь ребёнок не только побывал в драгоценной сумке, но ещё и принадлежал погибшему недругу, которому дармоглот был признателен за многое - так что теперь волей-неволей надо было заботиться и о нём.
Всю оставшуюся жизнь грифон преследовал свою сумку, попадал в плен, запутывался в чужих интригах, мстил, освобождался, снова гнался за сумкой - и в итоге сумка была уничтожена тем, кто хотел усыновить его ребёнка и готов был принять и самого дармоглота в семью. Однако наш герой предпочёл уйти и затвориться в Доме Страха - в отчаянии, что его реликвия погибла и, значит, теперь ему суждено потерять себя. Уже на грани жизни и смерти он постиг, что образ его возлюбленного, оттиск пережитого краткого счастья, сокровище чувств - всё это находится в нём самом, впечатано в его существо и не может быть отнято.
Но вернёмся к истории размножения на Земле Алестры… Стоп-стоп! - мрачно скажет читатель. - Про размножение достаточно, да и про интим всё понятно: у вас в альтерре все гуляют парами, как в детском саду, и при этом интимно нашёптывают друг другу на ушко формулы высшей математики или такты симфонии… А в качестве интимного экстрима - потрошат друг друга при помощи скальпеля. От этого всего родятся дети и происходит духовный рост. Пора послушать про ваши удовольствия… если у вас вообще есть такое понятие:(
Складывается впечатление, скажет читатель, что у вас там большинство населения прекрасно обходится без секса, считая его за досадную ерунду вроде любовной горячки и супружеского долга. А вот на Земле-здешней многие вообще не только не мыслят себе счастья вне продолжения рода, но и не видят смысла в жизни без секса. И не хотите ли вы сказать, строго спросит читатель, что У НАС на Земле-здешней НЕПРАВИЛЬНО, что вся живность просто помешана на сексе и на продолжении рода?!
Нет, конечно же, скажем мы: у Земли-здешней есть на это, как уже говорилось выше, уважительные биологические причины. Сейчас мы с вами их рассмотрим.
******************************
Продолжение следует