Leave a comment

tassadar_ha April 29 2009, 06:19:16 UTC
У меня вопрос: а с какой целью и по отношению к кому целесообразно проводить пытки?

Если с целью расследования преступления в рамках уголовного дела и по отношению к подозреваемому/обвиняемому, то это незаконно, и полученные сведенья все равно нельзя использовать в суде.

Если вне уголовного дела и по отношению к невиновному лицу, учитывая презумпцию, то это местами даже уголовно наказуемо.

Reply

txopb April 29 2009, 06:35:14 UTC
да, да, не совсем понятно, что автор имел в виду.

слишком много букав...

Reply

serge_redfield April 29 2009, 06:39:12 UTC
слишком много букав...
Может, есть смысл попросить его для написания особых постов для особой аудитории ограничиться тремя?

Что-то мне подсказывает, что результат будет такой же.

Reply

txopb April 29 2009, 06:48:18 UTC
Тише, тише...
Или Вы из тех, для кого надо по три смайлика ставить в конце каждой строчки?

Reply

serge_redfield April 29 2009, 06:53:34 UTC
Извините, если испортил праздник :)
Но это уже был в буквальном смысле крик души.

Reply

tassadar_ha April 29 2009, 07:10:11 UTC
Я юрист, у меня все просто: есть законные и незаконные методы ведения расследований и предотвращения преступлений. Незаконные в большинстве своем не имеют смысла по причине неприемлимости как доказательств в суде.

Критерии необходимой обороны тут, полагаю, все-таки неприменимы по причине разности природы сторон этих правоотношений (лицо - цило и государство - лицо).

А вообще, мне было бы интересно послушать самого Арбата.

Reply

darth_sipid April 29 2009, 09:20:37 UTC
Как юрист, вы должны понимать, что законы могут меняться. Речь о том, что морально, а что - нет (то есть, на основании чего можно строить законы).

Причинять боль подозреваемому, если есть твёрдые основания полагать, что он скрывает данные, незнание которых не позволяет спасти чью-либо жизнь (*) - на мой взгляд, морально.

Речь не о том, как защищаться от злоупотреблений такой властью и т.п. Речь о принципе - допустимо в определённых условиях или не допустимо никогда и ни в каких ситуациях.

А вообще - да, думаю лучше вам ответит сам Арбат.
_______________________________________________
(*) - я не имею в виду случаи, когда "следователю вдруг показалось, что задержанный знает рецепт лекарства от рака" и прочие вывихи сознания.

Reply

nepalez April 29 2009, 10:04:10 UTC
Ваши "твердые основания полагать" - это какие, позвольте узнать? Кого Вы наделяете столь божественной мудростью ( ... )

Reply

опять Вы повторяетесь zebra24 April 29 2009, 11:47:39 UTC
Вы исходите из одного и того-же постулата:
связанный и безоружный в Вашей трактовке это "не угрожающий жизням людей", а в жизни угроза от него может быть реальной.
В большинстве случаев Вы правы, Арбат говорит о том % случаев, когда это не так.

и в этом случае "активное сопротивление" ничем не отличается от "отсутствия активного отказа от преступного плана".

Reply

Re: опять Вы повторяетесь nepalez April 29 2009, 11:49:19 UTC
Да повторяюсь. Потому как ответы повторяются.

Угроза может быть реальной. Но для насилия усмотрения следователя маловато. Нужно решение суда. Почему это так, писал в другой ветке.

Reply

zebra24 April 29 2009, 12:10:28 UTC
*Но для насилия усмотрения следователя маловато. Нужно решение суда. *
Да читал я что Вы писали, Вы там так и не устранили пробелы в аргументации.

Без всяких Гуантанамо, насилие ежедневно применяется властью без решения суда, ДО РЕШЕНИЯ СУДА.
Основания для этого существенные, и определённый уровень ошибок имеется.
Точно такая-же логика и здесь.

Каждый случай применения, если вызывает споры, должен быть расследован постфактум.
... и возможно в соответствии с конвенцией 1984 года выплачена компенсация ...

Reply

nepalez April 29 2009, 12:14:32 UTC
Компенсация пострадавшему - это конечно здорово. А как там с наказанием следователей за применение пыток?

Reply

darth_sipid May 1 2009, 13:26:47 UTC
Вот в такой ситуации - http://darth-sipid.livejournal.com/16552.html
можно применять насилие к человеку?

Reply

arbat May 1 2009, 13:47:15 UTC
Нет. Там ни из чего не следует, что у него реально есть ядерная бомба. ТОчнее, что у него МОЖЕТ БЫТЬ такая бомба.

Reply

darth_sipid May 1 2009, 13:51:38 UTC
Про мужика известно, что он - вражеский агент. Он прятался на одном из судов флота. Далее - он утверждает, что заложил на каком-то корабле бомбу, которая взорвётся через ~8 часов. Говорить где она он не хочет. Ищут пожарные, ищет милиция.. но пока что найти не может.

Будем пытать?

Reply


Leave a comment

Up