"Представьте если бы во время ww2 кто-то поехал брать интервью у гитлера. А у Бен Ладена американские журналисты брали интервью?"
Представить нетрудно
- Американская журналистка Dorothy Fuldheim интервьюировала Гитлера в 1937-м. Ее репутация от этого не пострадала. Barbara Walters сказала, что Fuldheim была первой женщиной, которую всерьез воспринимали в новостях, она была первая женщина, которая вела программу новостей по телевизору, и первая женщина со своим телешоу.
![](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
marooned_in_paradise добавляет, что еще интервьюировали для Life в начале июня 1941-го.
![](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
phobos_il поправляет, что первое интервью было в 1932-м.
- Robert Fisk, британский журналист, которого публиковали и в США, брал интервью у Бин Ладена в 1993-м, 1996-м и 1997-м. Peter Arnett, журналист CNN, брал у него интервью в 1997-м. John Miller, ABC в 1998-м. Предупреждая идиотский вопрос "но ведь не после 9/11", - это было после того, как Бин Ладен стал террористом и атаковал США. После 9/11 проблема была не в отсутствии желающих, но в том, что Бин Ладена было трудно застать дома. Зато застали муллу Омара, тогдашнего лидера Талибана, и Голос Америки взял у него интервью через пару недель после 9/11.
- Dan Rather интервьюировал Саддама Хуссейна за несколько недель до вторжения США в 2003-м, и было много других интервью с Саддамом.
- Интервью давали Фидель Кастро, Че Гевара, Арафат, и те, кто убивал без их размаха тоже, - боссы мафиозных "семей", серийные убийцы, кто угодно вообще. Mike Wallace интервьюировал Imperial Wisard of the KKK в 1957-м. Австралийское телевидение брало интервью у главы рыцарей KKK в 2017-м. Аятолла Хомейни дал интервью Ориане Фаллачи.
- И, разумеется, Barbara Walters интервьюировала Путина в 2001-м, George Stephanopoulos иинтервьюировал его в январе 2014-го, и Charlie Rose в 2015-м.
![](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
yankel добавляет, Chris Wallace в 2017-м, Keir Simmons в 2021-м, Megyn Kelly в 2018-м.
Что изменилось
- Были времена, когда журналисты объясняли миру, что их кодекс требует добывать и распространять информацию, передавать ее нам "из первых рук", не интересуясь, помогает ли это их политическим целям. Собственно, нам говорили, у журналиста, настоящего журналиста, нету политических целей. Только информация!
- Нам объясняли, что, да, иногда настоящим журналистам приходится раскрывать правительственные секреты оборонного значения, например, программу отслеживания террористов по их банковским транзакциям, но это не измена, не предательство, у народа есть "право знать", и Washington Post, New York Times, и прочие могут это все публиковать. Нет, поправимся, не "могут", но должны! Это их работа.
- Разумеется, они врали, и большинство журналистов были вполне партийны, настолько, что вполне умеренные FOX News всегда объявлялись "правыми", хотя их "правизна" была заметна только с далекого лева. Но, тем не менее, беспартийность, и беспристрастность, и информация "из первых рук" были заявленным идеалом. Журналист звучало гордо, а Скабеевых и Симонян в русскоязычном интернете называли "пропагандонами", и, должен признаться, я не очень люблю аргументацию обзывательством, но это слово было удачным.
- Даже в 2008-м, когда мы обнаружили, что была специальная рассылка "journolist", где наша бравая пресса координировала "мессыджинг" (типа "товарищи журналисты, ни в коем случае не упоминайте ментора Обамы, пастора Райта, это может испортить шансы лучезарного кандидата"), нам продолжали рассказывать, что, мол, не обращайте внимания, забудем эту ерунду, мы вовсе даже беспристрастны и честны.
- Ситуация изменилась в 2016-м, на выборах Трампа - наша пресса "вышла из шкафа", и объявила, что у них таки есть партийная задача, в борьбе с Трампом все средства хороши, война все спишет, и всякие разговоры о "беспристрастности" в прошлом. (Примерно в то же время нам объявили, что "игнорирование расы" уже не противоположность расизму, а, наоборот, расизм, а настоящий "антирасист" расу замечает, и изо всех сил старается помогать правильной расе и вредить неправильной. Чуть позже оказалось, что настоящий антифашист одевается во все черное и идет избивать оппозицию, журналистов в том числе.)
- Новый стандарт журнализма предполагает, что врага надо деплатформить, лишать возможности что-то сказать, потому, что правильное мнение очень выигрывает, если тупой народ не слышит никакого другого, и не получает информации, которую ему знать не надо. Мы живем в мире, где из Нью Йорк Таймс выдавили редактора за то, что он позволил опубликовать статью Сенатора США, Республиканца, и, значит, представителя вражеской половины населения.
- Я за карьерой Такера Карлсона особенно не слежу, и не думаю, что буду смотреть интервью. Мне обычно даже новости или дебаты смотреть лень. Быстрее прочесть. Однако, это не о Карлсоне. То, что сейчас его хором объявили негодяем и изменником родины чисто за то, что он поехал интервьюировать Путина, означает, что все обвинители полностью разделяют взгляды Скабеевой на то, в чем состоит долг "журналиста". У них только хозяева разные. Соответственно надо рассматривать все, что они пишут.
- Это самое полезное, что мы можем извлечь из наблюдаемого - кто есть ху.
П.С.
- CNN обиделись на предателя Карлсона, что он говорит, что он один журналист в стране, и потому он один берет интервью у Путина. А на самом-то деле CNN, и многие другие давно пытались получить интервью, но им не дали!
- Наш друг Яша считает, что признание CNN выставило в глупом свете Карлсона. Мысль, что это выставляет полными идиотами всех, кто объявил Карлсона изменником, в том числе почти всех комментаторов его журнала, ему в голову не приходит.
- Я интервью не видел, но, если кого интересует, как я буду оценивать вопросы, то на мой вкус, если в руках Путина не будет карточек с вопросами, которые ему зададут, и, если Карлсон избежит вопросов типа "какое ваше любимое мороженое", которые задавали Байдену, или вопросов "что очаровало вас в должности президента", как задавали Обаме, то он уже сходу окажется более качественным журналистом, чем наша пресса.
- Наконец, язвительные вопросы, которые мне недавно задали, которые я вынес в эпиграф, - прикольно, как эти идеи, что пресса должна быть партийной, что кто не с нами, тот изменник, и прочее, - плотно коррелируют с амнезией. Мне только интересно, амнезия вызывает подобные эффекты, или амнезия это самонаведенное расстройство, когда мозг ищет возможность разрешить противоречия.
Это копия записи
https://arbat.dreamwidth.org/1126809.html.
Комментируйте, пожалуйста, там.