Достаточно давно у меня в голове родился план по борьбе с незаконной расклейкой рекламных листочков.
Ловить расклейщиков себе дороже - всех не переловить, да и взять с них нечего. Ловить бригадиров сложно. Даже если расклейщики их и сдадут, то никаких документов, подтверждающих их причастность всё равно не будет. Можно ловить заказчиков, благо их телефоны написаны на каждой листовке. И вот тут начинается самое интересное.
Предположим, что законодательство позволяет наказать выгодополучателя незаконной рекламы. Кто помешает конкурентам честного предпринимателя заказать расклейку рекламы от его имени, а потом тут же позвонить с жалобой в надзорные органы?
В этот момент включается математическая теория игр. Надо учесть как минимум три цены: цену за расклейку рекламы, величину штрафа за незаконную расклейку и ожидаемую выгоду от привлечения клиентов через эту рекламу. Задачей подлого конкурента является такой баланс, при котором у честного конкурента сумма штрафа превысит его же выгоду от бесплатной рекламы плюс затраты на расклейку рекламы нечестного конкурента.
В общем, всё сложно.
Похоже, что я не один думаю над этой проблемой. Осенью прошлого года на одной из остановок Екатеринбурга появилась листовка с угрозами в адрес рекламодателей якобы от администрации района. Прошло уже почти девять месяцев, а она всё ещё на месте, в окружении периодически сменяемой незаконной рекламы. Если учесть, что привлечь рекламодателя практически невозможно, а эта листовка существует в единственном экземпляре на весь город (по крайней мере, я других не нашёл), я считаю, что это просто шутка человека, близкого мне по духу.