У Вадима Шефнера в начале 1960-х была повесть "Девушка у обрыва". В ней, в далёком будущем (2200 какой-то год) главному герою повстречался чекуртаб и чепьювин - т.е. человек курящий табак и пьющий вино. Но это так, к слову.
В магазине КиБ встретил рекламу, которая предлагает электронное устройство для нагревания табака всего за 490 рублей (против 990) при условии добровольной регистрации в "базе данных совершеннолетних потребителей никотинсодержащей продукции". Я даже вздрогнул, решив, что правительство решило пересчитать всех курильщиков поименно, но все оказалось проще.
По ссылке из QR кода находится сайт с невнятным адресом, который просит сделать три вещи: нажать кнопку "мне есть 18 лет", ввести номер телефона и согласиться на обработку персональных данных. Последний пункт самый информативный. В условиях обработки ПД есть разрешение на передачу их двум десяткам рекламных агентств, рассылку информационных сообщений и, зачем-то, разрешение на перепроверку этих данных на Госуслугах и в базе кредитных историй.
Как я понимаю, продавцы никотина просто подстилают себе соломку для проведения целевой рекламы среди совершеннолетних чекуртабов.