Основы математики

Jan 17, 2025 21:57

Ко мне подошёл коллега программист, у которого дочка учится в четвёртом классе.
- Александр Станиславович, подскажите, как объяснить дочке решение задачи. Задача такая: В магазине продавали чайники и кофеварки. Чайников на полках было на 12 больше, чем кофеварок. Потом 5 кофеварок продали. Вопрос: На сколько теперь кофеварок меньше, чем чайников. Как объяснить дочке, почему кофеварки пошли в минус пять, а разница в плюс пять.

Я быстренько написал систему уравнений:
Ч = К + 12
Ч = (К-5) + Х
но коллега сказал, что у дочки уравнения с иксами пока идут не очень.

Тут подошёл ещё один сотрудник и мы совместно с ним пришли к выводу, что операция вычитания существенно сложнее для понимания, чем операция сложения. Во первых, в зависимости от того, что продали в магазине - чайники или кофеварки, разность может как увеличиваться, так и уменьшаться, в отличие от суммы, которая всегда уменьшается, а во вторых, при вычитании иногда получаются отрицательные числа, хотя ни отрицательных чайников, ни отрицательных кофеварок никто никогда не видел.

Мы бы ещё поразмышляли над тем, как донести понятие отрицательного числа до маленькой девочки, но в это время её отец узнал в родительском чате правильный ответ. Оказывается, надо было написать в ответе 12 + 5 = 17, и всё! Даже как-то обидно за такой несерьёзный подход к математическому образованию детей.

З.Ы.
Сначала разность была минус 12 кофеварок, потом к ней добавили минус 5 кофеварок и стало минус 17 кофеварок. Можно начать решение с того, что разность была плюс 12 чайников, но тут будет затык, поскольку вычитать из чайников отрицательные кофеварки нельзя.

умствую, математика

Previous post Next post
Up