Я бы не был столь оптимистичен, если речь идёт о китайцах, чьи автомобили не выдерживают никакой критики, а производство техники гражданской авиации ограничивается одним самолётом. Но поживем-увидим.
Китайская компания DJI - основной производитель дронов в мире. Китайцы имеют свою орбитальную станцию и посылают роботов на Луну. У них сильное военное и уже гражданское самолетостроение. Критику автомобили выдерживают, когда надо. В России не выдерживает то, что они без нормальной послепродажной поддержки и в основном дешевые массовые модели. Я в Саудовской Аравии три года катаюсь на китайце, и пока в ус не дую. А гарантия, если что, 6 лет и 200 тыс. км.
Авиационный двигатель - это такое. Отдельная планета. Во всем мире их делают буквально в нескольких странах (Штаты, Канада, Великобритания и Франция). СССР еще делал с немецкой помощью. РФ так и не может пока ничего реального вымучить. Нет смысла заморачиваться таким гемором.
Самолет - это уже не rocket science. Вполне освоенные технологии. Это как с электромобилями - взяли и перевернули всё с ног на голову. Нестандартно и просто. И вот уже половина Китая на них ездят.
Японцы "не сделали" потому просто, что внутренний их заказ - пара сотен таких двигателей в пределе. Путь же на мировой рынок - через внутренний заказ. Турки вот и индийцы это понимают.
То есть КНР давно ничто, если сравнить с Японией, не мешает. Однако они под санкциями, не осиливают свою копию древнего F110-GE.
Проект самолета окупается после 500 проданных, проект двигателя - тысячи. И сначала каждый новый проект болеет младенчеством. В любой стране.
Так Англия вот лайнеры уже не тянет. Участвует в их производстве значительно, но не брендами. От Японии тут Англию отличает RR, двигатели. В Японии производят композитное крыло для Boeing (787), в Белфасте - для Airbus (220).
Канада пыталась, продала своего соперника 737 в Airbus. Теперь это A220 (крылья там же).
Франция? Не разбирался, но с умным видом пишут, что деньги и производство там немецкие в большей части. То есть это ЕС, а не Франция. У ЕС есть авиация.
Я про отдельную планету двигателей. Япония технологически, кончено же, могла бы. Ей просто экономически незачем. А сравнимые с ней Канада, Англия и Франция, делая двигатели испокон века, так и продолжают, уже имея свое место под солнцем.
Думаю, основной признак крутой страны: сколько ТНК у нее. У КНР ТНК уже есть, но меньше, чем у Финляндии. Главное: производство технологий и технических образцов, влияние. Производство же где угодно располагается.
В частности, у РФ наклевывалась ТНК Ростсельмаш, но канадская часть перевесила, потому что правительство РФ сумасшедшее. Возможность была видна.
Потому что могут. Сравните хоть бы и по табличке ТТХ с A400M или Ан-70. Учтите, что C-2, в отличие от A400M, для сверхкоротких полос японских островков. А в отличие от мертворожденного Ан-70 C-2 выполняет нормы шумности, может использоваться из аэропортов. Это тоже ключевое требование. Наконец, он двухмоторный, с большим отсеком для груза.
Хочешь лучшего, сделай сам. То же касается P-1, что лучше B737 как патрульный. Хотя соревноваться с 737 по цене содержания невозможно. P-1 может летать низко и долго, может выключить три из четырех моторов. Другая оптимальность. Но P-1 и C-2 немного унифицированы. США и Англия рассматривали их закупки.
Как представляю, эта фирма не буквально китайская, она гонконгская. Состоялась до коммунизации.
И ее основатель хотел сделать ответ на GoPro. Главное там - распознавание образов. автоматическая оптика, а не авиация. Я к тому, что сравнивать эти достижения надо не по продажам квадрокоптеров, а по программным системам распознавания.
Но поживем-увидим.
Reply
ЗЫ. Но про курсы управдомов стоит осведомиться! :)
Reply
Китайская компания DJI - основной производитель дронов в мире. Китайцы имеют свою орбитальную станцию и посылают роботов на Луну. У них сильное военное и уже гражданское самолетостроение. Критику автомобили выдерживают, когда надо. В России не выдерживает то, что они без нормальной послепродажной поддержки и в основном дешевые массовые модели. Я в Саудовской Аравии три года катаюсь на китайце, и пока в ус не дую. А гарантия, если что, 6 лет и 200 тыс. км.
Reply
Поэтому посылать китайцы могут кого угодно и куда угодно. А жизнь покажет, дойдет посланный, или нет.
Reply
Авиационный двигатель - это такое. Отдельная планета. Во всем мире их делают буквально в нескольких странах (Штаты, Канада, Великобритания и Франция). СССР еще делал с немецкой помощью. РФ так и не может пока ничего реального вымучить. Нет смысла заморачиваться таким гемором.
Самолет - это уже не rocket science. Вполне освоенные технологии. Это как с электромобилями - взяли и перевернули всё с ног на голову. Нестандартно и просто. И вот уже половина Китая на них ездят.
Reply
Японцы "не сделали" потому просто, что внутренний их заказ - пара сотен таких двигателей в пределе. Путь же на мировой рынок - через внутренний заказ. Турки вот и индийцы это понимают.
То есть КНР давно ничто, если сравнить с Японией, не мешает. Однако они под санкциями, не осиливают свою копию древнего F110-GE.
Проект самолета окупается после 500 проданных, проект двигателя - тысячи. И сначала каждый новый проект болеет младенчеством. В любой стране.
Reply
Япония по всем параметрам, в том числе по объемам внутреннего рынка, сравнима с Канадой, Англией и Францией. Однако ...
Reply
Так Англия вот лайнеры уже не тянет. Участвует в их производстве значительно, но не брендами. От Японии тут Англию отличает RR, двигатели. В Японии производят композитное крыло для Boeing (787), в Белфасте - для Airbus (220).
Канада пыталась, продала своего соперника 737 в Airbus. Теперь это A220 (крылья там же).
Франция? Не разбирался, но с умным видом пишут, что деньги и производство там немецкие в большей части. То есть это ЕС, а не Франция. У ЕС есть авиация.
Reply
Я про отдельную планету двигателей. Япония технологически, кончено же, могла бы. Ей просто экономически незачем. А сравнимые с ней Канада, Англия и Франция, делая двигатели испокон века, так и продолжают, уже имея свое место под солнцем.
Reply
Reply
Согласен.
Думаю, основной признак крутой страны: сколько ТНК у нее. У КНР ТНК уже есть, но меньше, чем у Финляндии. Главное: производство технологий и технических образцов, влияние. Производство же где угодно располагается.
В частности, у РФ наклевывалась ТНК Ростсельмаш, но канадская часть перевесила, потому что правительство РФ сумасшедшее. Возможность была видна.
Reply
Reply
И что это за такая экономическая модель у японцев странная - делать дорогущие неокупаемые проекты? Что за мазохизм?)
Я вокруг Квасаки еще несколько лет назад в Дубае на авиашоу кругами ходил, не понимая, зачем он.
( ... )
Reply
Потому что могут. Сравните хоть бы и по табличке ТТХ с A400M или Ан-70. Учтите, что C-2, в отличие от A400M, для сверхкоротких полос японских островков. А в отличие от мертворожденного Ан-70 C-2 выполняет нормы шумности, может использоваться из аэропортов. Это тоже ключевое требование. Наконец, он двухмоторный, с большим отсеком для груза.
Хочешь лучшего, сделай сам. То же касается P-1, что лучше B737 как патрульный. Хотя соревноваться с 737 по цене содержания невозможно. P-1 может летать низко и долго, может выключить три из четырех моторов. Другая оптимальность. Но P-1 и C-2 немного унифицированы. США и Англия рассматривали их закупки.
Reply
Как представляю, эта фирма не буквально китайская, она гонконгская. Состоялась до коммунизации.
И ее основатель хотел сделать ответ на GoPro. Главное там - распознавание образов. автоматическая оптика, а не авиация. Я к тому, что сравнивать эти достижения надо не по продажам квадрокоптеров, а по программным системам распознавания.
Reply
каки распознания дядя?
Фрэнк Ван Тао создал систему стабилизации полета коптера
это не самолет который сам летит, коптер/вертолет постоянно колдырит в разны стороны
ни у кого ума не хватило это сделать
Reply
Leave a comment