Leave a comment

edya522 October 28 2024, 14:48:27 UTC
Я бы не был столь оптимистичен, если речь идёт о китайцах, чьи автомобили не выдерживают никакой критики, а производство техники гражданской авиации ограничивается одним самолётом.
Но поживем-увидим.

Reply

penetrat0r_v4 October 28 2024, 14:53:04 UTC
Вот именно.

ЗЫ. Но про курсы управдомов стоит осведомиться! :)

Reply

arabskiy_pilot October 28 2024, 15:58:20 UTC

Китайская компания DJI - основной производитель дронов в мире. Китайцы имеют свою орбитальную станцию и посылают роботов на Луну. У них сильное военное и уже гражданское самолетостроение. Критику автомобили выдерживают, когда надо. В России не выдерживает то, что они без нормальной послепродажной поддержки и в основном дешевые массовые модели. Я в Саудовской Аравии три года катаюсь на китайце, и пока в ус не дую. А гарантия, если что, 6 лет и 200 тыс. км.

Reply

shipreck_s October 28 2024, 16:56:36 UTC
Японцы… ну все знают поо японцев. Но двигатель доя своего истребителя они так и не сделали.

Поэтому посылать китайцы могут кого угодно и куда угодно. А жизнь покажет, дойдет посланный, или нет.

Reply

arabskiy_pilot October 28 2024, 17:15:37 UTC

Авиационный двигатель - это такое. Отдельная планета. Во всем мире их делают буквально в нескольких странах (Штаты, Канада, Великобритания и Франция). СССР еще делал с немецкой помощью. РФ так и не может пока ничего реального вымучить. Нет смысла заморачиваться таким гемором.

Самолет - это уже не rocket science. Вполне освоенные технологии. Это как с электромобилями - взяли и перевернули всё с ног на голову. Нестандартно и просто. И вот уже половина Китая на них ездят.

Reply

jr0 October 28 2024, 17:35:26 UTC

Японцы "не сделали" потому просто, что внутренний их заказ - пара сотен таких двигателей в пределе. Путь же на мировой рынок - через внутренний заказ. Турки вот и индийцы это понимают.

То есть КНР давно ничто, если сравнить с Японией, не мешает. Однако они под санкциями, не осиливают свою копию древнего F110-GE.

Проект самолета окупается после 500 проданных, проект двигателя - тысячи. И сначала каждый новый проект болеет младенчеством. В любой стране.

Reply

arabskiy_pilot October 28 2024, 17:40:15 UTC

Япония по всем параметрам, в том числе по объемам внутреннего рынка, сравнима с Канадой, Англией и Францией. Однако ...

Reply

jr0 October 28 2024, 18:01:14 UTC

Так Англия вот лайнеры уже не тянет. Участвует в их производстве значительно, но не брендами. От Японии тут Англию отличает RR, двигатели. В Японии производят композитное крыло для Boeing (787), в Белфасте - для Airbus (220).

Канада пыталась, продала своего соперника 737 в Airbus. Теперь это A220 (крылья там же).

Франция? Не разбирался, но с умным видом пишут, что деньги и производство там немецкие в большей части. То есть это ЕС, а не Франция. У ЕС есть авиация.

Reply

arabskiy_pilot October 28 2024, 21:54:08 UTC

Я про отдельную планету двигателей. Япония технологически, кончено же, могла бы. Ей просто экономически незачем. А сравнимые с ней Канада, Англия и Франция, делая двигатели испокон века, так и продолжают, уже имея свое место под солнцем.

Reply

e1_bueno October 29 2024, 05:14:52 UTC
свои пять копеек внесу ( ... )

Reply

jr0 October 29 2024, 12:36:12 UTC

Согласен.

Думаю, основной признак крутой страны: сколько ТНК у нее. У КНР ТНК уже есть, но меньше, чем у Финляндии. Главное: производство технологий и технических образцов, влияние. Производство же где угодно располагается.

В частности, у РФ наклевывалась ТНК Ростсельмаш, но канадская часть перевесила, потому что правительство РФ сумасшедшее. Возможность была видна.

Reply

jr0 October 29 2024, 12:30:41 UTC
Почти всем неинтересно положение вещей ( ... )

Reply

arabskiy_pilot October 29 2024, 12:47:41 UTC

И что это за такая экономическая модель у японцев странная - делать дорогущие неокупаемые проекты? Что за мазохизм?)

Я вокруг Квасаки еще несколько лет назад в Дубае на авиашоу кругами ходил, не понимая, зачем он.


... )

Reply

jr0 October 29 2024, 13:10:50 UTC

Потому что могут. Сравните хоть бы и по табличке ТТХ с A400M или Ан-70. Учтите, что C-2, в отличие от A400M, для сверхкоротких полос японских островков. А в отличие от мертворожденного Ан-70 C-2 выполняет нормы шумности, может использоваться из аэропортов. Это тоже ключевое требование. Наконец, он двухмоторный, с большим отсеком для груза.

Хочешь лучшего, сделай сам. То же касается P-1, что лучше B737 как патрульный. Хотя соревноваться с 737 по цене содержания невозможно. P-1 может летать низко и долго, может выключить три из четырех моторов. Другая оптимальность. Но P-1 и C-2 немного унифицированы. США и Англия рассматривали их закупки.

Reply

jr0 October 28 2024, 17:50:51 UTC

Как представляю, эта фирма не буквально китайская, она гонконгская. Состоялась до коммунизации.

И ее основатель хотел сделать ответ на GoPro. Главное там - распознавание образов. автоматическая оптика, а не авиация. Я к тому, что сравнивать эти достижения надо не по продажам квадрокоптеров, а по программным системам распознавания.

Reply

dolgasuomi October 28 2024, 18:18:29 UTC

каки распознания дядя?

Фрэнк Ван Тао создал систему стабилизации полета коптера

это не самолет который сам летит, коптер/вертолет постоянно колдырит в разны стороны

ни у кого ума не хватило это сделать

Reply


Leave a comment

Up