2. Велик Яхве и всехвален во граде бога нашего, на святой горе его.
3. Прекрасная возвышенность, радость всей земли; гора Сион, вершины Цафона (yarkəte ṣap̄on), город великого царя.
4. Бог в жилищах его ведом, как заступник:
5. Ибо вот, сошлись цари и проследовали вместе;
6. увидели и изумились, смутились и обратились в бегство;
7. страх объял их там и мука, как у женщин в родах;
8. восточным ветром ты сокрушаешь Фарсийские корабли.
…
13. Пойдите вокруг Сиона и обойдите его, пересчитайте башни его;
14. обратите сердце ваше к укреплениям его, рассмотрите домы его, чтобы пересказать грядущему роду,
15. ибо сей бог есть бог наш на веки и веки: он будет вождём нашим против Смерти (‘al mot).
(Псалом 47)
О том, что этот псалом первоначально был обращён к Ваалу, свидетельствует уже прямое упоминание в нём святой горы Ваала Цафон (ныне Джебель-аль-акра в Сирии).
Яхве как божество, сокрушающее корабли, очень необычен, в то время как подобное занятие хорошо засвидетельствовано для Ваала. Так, договор ассирийского царя Асархаддона с царём города Тира Ваалом I, заключённый ок. 675 г. до н.э., содержит условие: «Ваал Небесный, Ваал Малаге и Ваал Цафон да поднимут злой ветер против твоих кораблей, чтобы сокрушить их причалы и вырвать их причальные сваи, да потопит сильная волна их в море…» (IV.10) (
http://oracc.museum.upenn.edu/saao/saa02/corpus ).
Упоминание в ст. 15 о войне против смерти определённо восходит к ханаанейскому мифу о борьбе Ваала с богом смерти Мотом.