Израильская исследовательница каббалы Рут Кара-Иванов обсуждает вопрос о том, какую роль в появлении на свет иудейского мессии играют нарушения половых запретов.
Click to view
Click to view
Click to view
Данный вопрос касается не только иудеев, но и христиан. Родословие Иисуса Христа в Евангелии от Матфея упоминает, помимо Марии, четырёх женщин - Фамарь, Рахаву (т.е. Раав), Руфь и «бывшую за Урией» (т.е. Вирсавию) (Матф. 1, 1-16). Все четыре - блудницы в том или ином смысле. Фамарь выдала себя за блудницу и противозаконно совокупилась со своим свёкром Иудой. Раав из Иерихона была блудницей по профессии. Руфь залезла в постель к своему родственнику Воозу: «И она пришла тихонько, открыла у ног его и легла» (Руфь. 3, 7) («ноги» - эвфимистическое обозначение гениталий). Вирсавия сошлась с Давидом, будучи замужем за Урией.
В Евангелии от Марка, когда Иисус, начавший проповедовать, приходит в свой родной Назарет и учит в синагоге, его земляки удивляются: «Не плотник ли Он, сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона? Не здесь ли между нами Его сёстры?» (Марк. 6, 3). По имени матери было принято называть незаконнорожденных. Христианские толкователи объясняют такое именование верой в непорочное зачатие Иисуса. Но, во-первых, эти слова вложены в уста враждебно настроенных к Иисусу его земляков, которые подобной веры иметь не могли. Во-вторых, в Евангелии от Марка о непорочном зачатии вообще ничего не говорится. О нём говорится в Евангелиях от Матфея и Луки, но в них Иисус как раз никогда не называется «сыном Марии», и даже эпизод в назаретской синагоге опущен, т.е. авторы этих двух последних Евангелий сочли его порочащим.