Jul 09, 2007 16:19
Вчера наконец с бооольшим опозданием посмотрел "Парфюмера". Я, если не иду в кино, все фильмы смотрю с бооольшим опозданием. Наверно, потому, что меня несколько напрягает то, что все знакомые в любом компании и на работе постоянно заняты обсуждением этих заокеанских "звёзд" и этот "звездёж" меня начинает раздражать - ну какое нам дело до этих голливудских бездельников? Ну какое мне дело до размера задницы Анжелины Джоли или до того, как очередной калифорнийский буржуй потратил на свадьбу своих щенков столько-то тысяч долларов (в то время, когда очередной ребёнок в Индии или в Африке умер от голода).
Современный Голливуд - это не столько "фабрика грёз", сколько плавильный цех Бабилонского Царства. Я, конечно, не призываю всех прекратить ходить в кино и начать обсуждать вместо задницы А. Джоли поэзию Тулсидаса или ренессансную живопись 24 часа в шутки. Временами попошлить и посплетничать (в шутку и не привязываясь к этому процессу) очень прикольно, и некоторые фильмы удаются янкам вполне неплохо - главное не фанатеть от Голливуда, и относиться к нему с изрядной долей юмора и пренебрежения.
Так вот, что касается Парфюма: очень неплохо переданы некоторые настроения, возникающие при прочтении книги (например, всю мерзость тогдашних парижских трущёб), с другой стороны, мне кажется, что некоторые моменты будут не понятны тем, кто не читал (часть размышлений упущены). Более-менее Тиквер следует фабуле (так что кино вполне можно назвать "европейским" - что касается янок, то они всегда ляпают невообразимую дребедень, вертят как хотят с произведениями). Но самое главное - философско-медитативный аспект! Зюскинд точно медитировал, или общался с теми, кто медитирует - он очень точно передаёт ощущения человека, "втянувшего в себя органы восприятия словно черепаха". Разница в том, что мы воспринимаем мир преимущественно глазами и ушами, и когда мы медитируем, то пытаемся "выключить", прежде всего, эти чувства (первое - закрыв глаза или сосредоточившись на образе, второе - повторяя мантру), Гренуй же воспринимает мир преимущественно носом, через обоняние, поэтому для него местом полной медитации стала пещера, где отсутствовали запахи! Любопытно то, что режиссёр не упустил эту тонкость (намеренно или случайно - это науке неизвестно). А вообще, Гренуй - типичный тантрик:-)))
P.S. В этой связи очень интересно, какой из эпизодов "Paris, Je t'aime" снял Тиквер - надо глянуть ещё раз. Этот фильм вот действительно супер - просто проекция "настроений": не важно, ЧТО происходит, важно ГДЕ и КАК.
искусство,
кино