Jul 10, 2007 12:10
Я уже как-то писал о двоеверии на о-ве Реюнон, где значительная часть католиков острова (тамилов по происхождению) одновременно с христианством исповедует индуизм. Это не такое уж и редкое явление. Нашёл другой интересный пример - остров Тринидад и Тобаго. 29% населения острова - католики, 24% индуисты. Вместе с тем, при полном отсутствии какого бы то ни было формального диалога на официальном уровне (как и в России), там присутствуют общие культовые центры, в частности, церковь “Buona Pastora” в Сипарии.
Дева Мария изображена в виде темнокожей женщины, и её одежда напоминает индийское сари (вспомним Пресвятую Деву Милапорскую), и большинство индусов почитают Её в качестве образа Матери Бхайрави (Кали), называя это мурти (образ) Шри Шри Сипаре Ке Май (“Мать Кали из Сипари”). Первые упоминания об указанной практике относятся к концу XIX века (в 1871 году приходской священник в ужасе отметил в своём дневнике, что “кули” отрезают свои волосы и бросают к ногам Мадонны, чему он и попытался воспрепятствовать (речь, несомненно, идёт об обряде чатти, производимом в день Маха-Шива-Ратри). Культ Марии-Кали (опять таки, вспомним Чёрную Мадонну Беды Гриффитса) принял огромный размах, появились даже брахманы, которые пытались проводить пуджу в святилище - в 1920-ые годы епархиальные власти попытались остановить проявление “языческих суеверий”, и закрыли храм в ночь Святого Четверга - в результате священники получили угрозы сожжения храма и “освобождения” Богини, которая “не является их собственностью”, следовательно, они не имеют права скрывать Её от преданных. В настоящее время во время Святой Недели, в то время, когда в церкви проходит Месса, в церковном дворе проводятся индуистские киртаны, поются бхаджаны, исполняются ритуальные танцы трансвеститов, а затем индусы приносят Матери цветы, рис, украшения, оливковое масло и свечи. Консервативно настроенные католики, по-прежнему пытаются бороться с такими практиками, но есть и позитивные тенденции: отец Джон Харичаран предложил инкорпорировать в католическую мессу указанного прихода некоторые индуистские обряды, по примеру другой католической церкви острова (церкви Кува), в которой в 1985 году прошло необычное богослужение с зажжением индуистских ламп и ритуальным танцем.
Главной проблемой острова, похоже, является чрезмерная активность протестантских миссионеров: финансируемые церквями США, фундаменталисты (пятидесятники, прежде всего, а также другие евангельские группы), ведут крайне агрессивную миссионерскую деятельность, зачастую проводя оскорбительные для населения акции. Во время праздника Дивали в Сагре-Гранде в 1999 году их активисты навязывали антииндуистскую литературу семьям, которые вывесили праздничные украшения и флаги (джандхи), в марте 2001 года они совершили поджог индуистского храма, а в июне того же года напали на Дивали-Нагар, разрушив изображения индуистских богов и образ Свами Вивекананды. В июле Мандир в Физабаде также подвергся варварскому нападению, совершённому членом Церкви Пятидесятников, который осквернил алтарь и вымазал мурти свиным жиром (хорошо, что не говяжьим!)
(Источник: Caribbean Net News).
история,
религия,
общество