Странно, когда одновременно встречаешь такие противоположные высказывания как: 1)"Миссионерская деятельность унижает не только религию, которую обращаемый покидает, но и ту, которую он принимает." и 2) "Я пытаюсь пробудить тех, кто обратился из индуизма в христианство и вдохновить их на возвращение в свою изначальную религию. Мои кампании вернули в индуизм тысячи братьев и сестёр, ставших жертвами пропаганды христианских миссионеров. Если бы все Шанкарачарьи и Раманандачарьи, мудрецы и священники присоединились к моей кампании, все индусы, перешедшие в другие религии, с достоинством вернулись бы назад..."
Можно конечно оправдываться патриотизмом, но на деле получается та же двойственность.
Почему - речь как раз идёт о контр-миссионерстве, т.е. о возвращении тех, кто попал под влияние миссионеров, а не о рекрутировании новых адептов. Для современной Индии это большая проблема: впервые за несколько веков возникла ситуация, когда в результате миссионерской активности Запада целый штат стал христианским, и теперь его может, увы, ждать судьба Пакистана (речь о Нагаленде)... Вообще, если говорить о тенденциях в среде ортодоксальных институциональных ачарьев (к которым, безусловно, относятся Джагадгуру Шанкарачарьи и Раманандачарьи), то они, прежде всего, контрмиссионерские: т.е. "мы не обращаем в индуизм христиан, а христиане пусть не обращают в христианство индуистов". В противном случае будут предприняты меры по реконверсии (чем и занимаются Вишва Хинду Паришад и Джагадгуру Нарендрачарья, причём весьма успешно)... Противодействие миссионерству и реконверсия прописаны в документах ВХП на уровне устава...
Извиняюсь, а разве христианство в Индии относится религиозным организациям? Еслия я не ошибаюсь, то в связи с использованием алкоголя признается простым объединение граждан?
Конечно относится. Ну, то, что у христиан плохая репутация именно из-за употребления алкоголя и говядины - это факт. В традиционных регионах христианство прочно ассоциируется с этими явлениями, считающимися осквернением и осуждаемыми обществом, но это никак не влияет на социальный и законодательный статус религии. Единственный реальный запрет, который действует в отношении христиан - это запрет (недавно введённый) на ведение священнической деятельности для христиан, не являющихся гражданами Индии (косвенно он направлен против западных миссионеров, разумеется). Также в некоторых святых местах (например, Чар Дхамы в Гималаях) запрещено распространять миссионерскую литературу, чтобы не вызывать напряжённость (миссионеры иногда нарушают этот запрет, я думаю, специально, чтобы спровоцировать гнев индусов, а затем написать в западной прессе о том, что в Индии преследуются христиане)...
Благодарю Вас за внятное и точное разъяснение. По поводу апостольской проповеди в Индии как раз пишу контрольную, потому добавлю к Ап. Фоме Ап. Варфоломея, который также проповедовал в Индии и перевел Матфея для индусов.
В Индии, между прочим, действует одна из древнейших дохалкедонских христианских церквей в мире - это т.н. христиане св. Фомы (Сиро-Малабарская Православная Церковь).
Его Святейшество Джагадгуру Шанкарачарья Шри Шри Шри Чандрасекхарендра Сарасвати Махасвамиджи считает, что Ап. Фома проповедовал истину о том, что Бог един, и что все пути ведут к Богу? За это его в Мелипуре пытали и казнили пятью копьями?
Не только Его Святейшество,но и все современные серьезные исследователи считают деятельность Фомы и,тем более,его мученическую кончину в Майлапоре мифом. Нет совершенно никаких доказательств пребывания христиан в Индии ранее III в.,а миф о мученической смерти Фомы неоднократно использовался колонизаторами в целях дискредитации брахманства. Вообще,практически невероятно,чтобы в I в.кто-то претерпел мученическую смерть в Индии по религиозным соображениям: это был период,в который свободно действовали даже откровенно антииндуистские и атеистические школы,а брахманство было крайне ослаблено под властью джайнских и буддийских государей. Сложно вообразить,что нужно было сделать Фоме,чтобы спровоцировать убийство,учитывая,что в Индии были даже такие экстравагантные учителя,которые какали на изображения святых школ-оппонентов).Факты,напротив,свидетельствуют о том,что Индия оказалась весьма гостеприимной к христианам,гонимым в Византии (где дохалкидонцы попросту уничтожались). У христиан в Индии не было абсолютно никаких проблем до начала
( ... )
Благодарю Вас. Кстати, с большим удовольствием познакомился с тем, какие Вы находите доктринальные сходства-различия в индуизме и аврамистских религий по таким положениям как Бог, Видимый мир, Человек, Конец времен...
Это где? Кстати, если Вам интересна тема встречи и взаимодействия индуизма и христианства, я мог бы отправить Вам свою диссертацию - там как раз вся первая глава посвящена первым христианам в Индии от Фомы до XVI века... Тогда могу не публиковать эти материалы здесь...
Хорошо, пришлю как доберусь до своего компа вечером или завтра. Кстати, по поводу Фомы у меня есть одна догадка (правда не имеющая подтверждений): если всё-таки Фома и вправду добрался до Майлапора, скорее всего, он проповедовал не индийцам (ибо откуда он знал тамильский язык?), а евреям, которые как раз в конце I века туда прибыли (после разрушения храма, причём их то прибытие в Индию как раз таки исторически доказанный факт). Эти индо-иудеи до сих пор существуют и представляют собой очень замкнутую группу. Так вот, не могли ли как раз эти ортодоксальные иудеи и убить проповедника "ереси" (причём ереси как раз таки иудейской)? Зная менталитет брахманства тех времён, брахманам, скорее всего, до нового проповедника не было вообще никакого дела (равно как до буддистов и джайнов), а вот иудеям до иудейского же еретика - вполне возможно... И лишь затем в преданиях, которые писали авторы, совершенно незнакомые с индийскими реалиями и по слухам, образы иудейских же жрецов переплелись с образами индуистских брахманов (в Индии же дело
( ... )
Дар говорения на языках меня не удивляет - это дары Святого Духа, сошедшие на апостолов. Иначе сложно вообразить как они могли проповедовать за пределами Иудеи...
Вы отрицаете возможность гонений на Фому со стороны светских властей? Ведь причастность брахманов никогда не утвреждалась. По житию ап. Фомы "За обращение ко Христу сына и супруги правителя индийского города Мелиапора (Мелипура)". Мне сложно представить индийского правителя (и мужчину) (Болливуд работает :-)), который спокойно отнесся к смене вероисповедания самыми близкими людьми - жены и сына (наследника!). А это уже причина, причем неважно какая это религия. Как Вы думаете?
Ну, "дары Святого Духа" - довод совершенно ненаучный. Известно, что христианство распространилось по Римской Империи как раз потому, что Римская Империя представляла собой пространство лингвистического единства (греко-латинского). Что касается Индии, то там христианство никогда и не распространялось широко. Нет абсолютно никаких свидетельств о том, что некто в I-V веках проповедовал христианство на тамильском языке: самые ранние авторы упоминают, что индийские христиане пользовались еврейской версией Евангелия от Матфея
( ... )
"По преданию, первые христиане появились в Индии уже в I-II веках нашей эры в результате миссионерской деятельности апостола Фомы, который, якобы, около 50 года н.э. отправился в миссионерскую экспедицию в Парфию, а затем на территорию современных штатов Керала и Тамил-Наду (Южная Индия), где и основал семь христианских общин, состоявших преимущественно из еврейских переселенцев (бежавших в Индию после разрушения первого храма в 562 году до н.э.) , причём первая из них располагалась в Кранганоре, где сегодня проживают христиане сирийского обряда, считающие себя потомками первых тамильских учеников святого Фомы, а также его сирийский спутников. Покинув Кранганор, апостол отправился на восток, в Майлапур, основывая по дороге христианские общины в Ниранаме, Колламе, Палаюре и многих других местах. По некоторым сведениям, он дошёл до Китая, а затем, вернувшись в отправную точку своего индийского путешествия, Кранганор, совершил второй вояж по Южной Индии, и в 72 году был убит на горе в окрестностях Майлапура, которая сейчас носит его имя
( ... )
"Учитывая отсутствие научных доказательств деятельности апостола Фомы в Южной Индии, многие исследователи воспринимают этот фактор, скорее, в негативном ключе. Так, доктор Конрад Элст пишет: «В Южной Индии миф о святом Фоме создал почву для случаев разрушений храмов в местах, беспочвенно ассоциирующихся с его жизнью и, якобы, мученичеством. Прежде всего, речь идёт о церкви святого Фомы, построенной на месте разрушенного майлапурского храма Шивы в Мадрасе. Эта лживая кампания продолжается и сегодня: до сих пор христианские авторы придумывают доказательства истории о прибытии апостола Фомы в Индию и его убийства завистливыми брахманами. В этой истории проводится параллель с Иисусом, убитым иудеями, и работает в пользу создания христианской доктрины антибрахманизма, напоминающей христианский антисемитизм. В любом случае, это обман.» (Elst, K., Towards a Real Hindu-Christian Dialogue, http://hamsa.org/appendix2.htm).
1)"Миссионерская деятельность унижает не только религию, которую обращаемый покидает, но и ту, которую он принимает."
и
2) "Я пытаюсь пробудить тех, кто обратился из индуизма в христианство и вдохновить их на возвращение в свою изначальную религию. Мои кампании вернули в индуизм тысячи братьев и сестёр, ставших жертвами пропаганды христианских миссионеров. Если бы все Шанкарачарьи и Раманандачарьи, мудрецы и священники присоединились к моей кампании, все индусы, перешедшие в другие религии, с достоинством вернулись бы назад..."
Можно конечно оправдываться патриотизмом, но на деле получается та же двойственность.
Reply
Reply
Reply
Reply
По поводу апостольской проповеди в Индии как раз пишу контрольную, потому добавлю к Ап. Фоме Ап. Варфоломея, который также проповедовал в Индии и перевел Матфея для индусов.
Reply
Reply
Reply
Reply
Кстати, с большим удовольствием познакомился с тем, какие Вы находите доктринальные сходства-различия в индуизме и аврамистских религий по таким положениям как Бог, Видимый мир, Человек, Конец времен...
Reply
Reply
Reply
Reply
Думаю, Вам будет интересно.
Дар говорения на языках меня не удивляет - это дары Святого Духа, сошедшие на апостолов. Иначе сложно вообразить как они могли проповедовать за пределами Иудеи...
Вы отрицаете возможность гонений на Фому со стороны светских властей? Ведь причастность брахманов никогда не утвреждалась. По житию ап. Фомы "За обращение ко Христу сына и супруги правителя индийского города Мелиапора (Мелипура)". Мне сложно представить индийского правителя (и мужчину) (Болливуд работает :-)), который спокойно отнесся к смене вероисповедания самыми близкими людьми - жены и сына (наследника!). А это уже причина, причем неважно какая это религия. Как Вы думаете?
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment