Не только Его Святейшество,но и все современные серьезные исследователи считают деятельность Фомы и,тем более,его мученическую кончину в Майлапоре мифом. Нет совершенно никаких доказательств пребывания христиан в Индии ранее III в.,а миф о мученической смерти Фомы неоднократно использовался колонизаторами в целях дискредитации брахманства. Вообще,практически невероятно,чтобы в I в.кто-то претерпел мученическую смерть в Индии по религиозным соображениям: это был период,в который свободно действовали даже откровенно антииндуистские и атеистические школы,а брахманство было крайне ослаблено под властью джайнских и буддийских государей. Сложно вообразить,что нужно было сделать Фоме,чтобы спровоцировать убийство,учитывая,что в Индии были даже такие экстравагантные учителя,которые какали на изображения святых школ-оппонентов).Факты,напротив,свидетельствуют о том,что Индия оказалась весьма гостеприимной к христианам,гонимым в Византии (где дохалкидонцы попросту уничтожались). У христиан в Индии не было абсолютно никаких проблем до начала эпохи колониализма,когда они стали ассоциироваться с колонизаторами. Позже выложу отрывки из научной статьи на эту тему.
Благодарю Вас. Кстати, с большим удовольствием познакомился с тем, какие Вы находите доктринальные сходства-различия в индуизме и аврамистских религий по таким положениям как Бог, Видимый мир, Человек, Конец времен...
Это где? Кстати, если Вам интересна тема встречи и взаимодействия индуизма и христианства, я мог бы отправить Вам свою диссертацию - там как раз вся первая глава посвящена первым христианам в Индии от Фомы до XVI века... Тогда могу не публиковать эти материалы здесь...
Хорошо, пришлю как доберусь до своего компа вечером или завтра. Кстати, по поводу Фомы у меня есть одна догадка (правда не имеющая подтверждений): если всё-таки Фома и вправду добрался до Майлапора, скорее всего, он проповедовал не индийцам (ибо откуда он знал тамильский язык?), а евреям, которые как раз в конце I века туда прибыли (после разрушения храма, причём их то прибытие в Индию как раз таки исторически доказанный факт). Эти индо-иудеи до сих пор существуют и представляют собой очень замкнутую группу. Так вот, не могли ли как раз эти ортодоксальные иудеи и убить проповедника "ереси" (причём ереси как раз таки иудейской)? Зная менталитет брахманства тех времён, брахманам, скорее всего, до нового проповедника не было вообще никакого дела (равно как до буддистов и джайнов), а вот иудеям до иудейского же еретика - вполне возможно... И лишь затем в преданиях, которые писали авторы, совершенно незнакомые с индийскими реалиями и по слухам, образы иудейских же жрецов переплелись с образами индуистских брахманов (в Индии же дело происходит), так и появился соответствующий миф... Особенно если учесть, что Фома и индийские евреи говорили на одном языке, а тамильского Фома знать не мог, чтобы проповедовать, версия вполне может быть стоящей... Кстати, ведь и христиане святого Фомы в III в. и далее проповедовали преимущественно индийским евреям, а не индийцам. Это тоже факт...
Дар говорения на языках меня не удивляет - это дары Святого Духа, сошедшие на апостолов. Иначе сложно вообразить как они могли проповедовать за пределами Иудеи...
Вы отрицаете возможность гонений на Фому со стороны светских властей? Ведь причастность брахманов никогда не утвреждалась. По житию ап. Фомы "За обращение ко Христу сына и супруги правителя индийского города Мелиапора (Мелипура)". Мне сложно представить индийского правителя (и мужчину) (Болливуд работает :-)), который спокойно отнесся к смене вероисповедания самыми близкими людьми - жены и сына (наследника!). А это уже причина, причем неважно какая это религия. Как Вы думаете?
Ну, "дары Святого Духа" - довод совершенно ненаучный. Известно, что христианство распространилось по Римской Империи как раз потому, что Римская Империя представляла собой пространство лингвистического единства (греко-латинского). Что касается Индии, то там христианство никогда и не распространялось широко. Нет абсолютно никаких свидетельств о том, что некто в I-V веках проповедовал христианство на тамильском языке: самые ранние авторы упоминают, что индийские христиане пользовались еврейской версией Евангелия от Матфея.
Кроме того, в смену вероисповедания членами царской семьи я просто не верю. Это абсолютно, совершенно невероятно. Просто потому, что такой громкий скандальный факт был бы широко отражён в индийских источниках. Но никто, кроме автора приведённого Вами апокрифа, об этом даже не упоминает... Это миф и не более того. Кстати, если внимательно почитать Деяния Фомы (Acta Tomae), становится очевидным, что его автор вообще не знаком с индийскими реалиями. Он просто переносит место действия в Индию, а реалии то у него остаются средиземноморские (напоминает перенесение событий сказок арабскими авторами в Китай с полным сохранением абсолютно арабских реалий - вероятно, Вам известно, что действие истории об Ала-ад Дине на самом деле происходит в Китае по словам автора 1001 ночи).
"По преданию, первые христиане появились в Индии уже в I-II веках нашей эры в результате миссионерской деятельности апостола Фомы, который, якобы, около 50 года н.э. отправился в миссионерскую экспедицию в Парфию, а затем на территорию современных штатов Керала и Тамил-Наду (Южная Индия), где и основал семь христианских общин, состоявших преимущественно из еврейских переселенцев (бежавших в Индию после разрушения первого храма в 562 году до н.э.) , причём первая из них располагалась в Кранганоре, где сегодня проживают христиане сирийского обряда, считающие себя потомками первых тамильских учеников святого Фомы, а также его сирийский спутников. Покинув Кранганор, апостол отправился на восток, в Майлапур, основывая по дороге христианские общины в Ниранаме, Колламе, Палаюре и многих других местах. По некоторым сведениям, он дошёл до Китая, а затем, вернувшись в отправную точку своего индийского путешествия, Кранганор, совершил второй вояж по Южной Индии, и в 72 году был убит на горе в окрестностях Майлапура, которая сейчас носит его имя. Указанные события описываются в апокрифических произведениях Деяния Фомы (Acta Thomae) и Учения Апостолов (Didascalia Apostolorum), а также упоминаются отцами ранней церкви: святым Ефремом, святым Григорием Назианзином, святым Амброзием и святым Иеронимом. Следует, однако, отметить, что эта точка зрения никак не подтверждается современными научными исследованиями. Это вынуждены признать даже представители Церкви, так, епископ Стивен Нейл пишет: «Многие исследователи…на очень зыбкой основе создали то, что мы можем назвать романами о святом Фоме, которые лишь отражают их яркое воображение, нежели строгие исторические факты…» Гораздо более надёжным, чем христианские предания, источником по истории церкви в Индии, является сообщение Евсевия Кесарийского о том, что глава одной из экзегетических школ Александрии по имени Пантен, в конце II в н.э. посетил Индию в годы правления императора Коммодия, и обнаружил там уже существующую христианскую общину, пользовавшуюся, по его словам, еврейской версией Евангелия от Матфея" .
"Учитывая отсутствие научных доказательств деятельности апостола Фомы в Южной Индии, многие исследователи воспринимают этот фактор, скорее, в негативном ключе. Так, доктор Конрад Элст пишет: «В Южной Индии миф о святом Фоме создал почву для случаев разрушений храмов в местах, беспочвенно ассоциирующихся с его жизнью и, якобы, мученичеством. Прежде всего, речь идёт о церкви святого Фомы, построенной на месте разрушенного майлапурского храма Шивы в Мадрасе. Эта лживая кампания продолжается и сегодня: до сих пор христианские авторы придумывают доказательства истории о прибытии апостола Фомы в Индию и его убийства завистливыми брахманами. В этой истории проводится параллель с Иисусом, убитым иудеями, и работает в пользу создания христианской доктрины антибрахманизма, напоминающей христианский антисемитизм. В любом случае, это обман.» (Elst, K., Towards a Real Hindu-Christian Dialogue, http://hamsa.org/appendix2.htm).
Reply
Кстати, с большим удовольствием познакомился с тем, какие Вы находите доктринальные сходства-различия в индуизме и аврамистских религий по таким положениям как Бог, Видимый мир, Человек, Конец времен...
Reply
Reply
Reply
Reply
Думаю, Вам будет интересно.
Дар говорения на языках меня не удивляет - это дары Святого Духа, сошедшие на апостолов. Иначе сложно вообразить как они могли проповедовать за пределами Иудеи...
Вы отрицаете возможность гонений на Фому со стороны светских властей? Ведь причастность брахманов никогда не утвреждалась. По житию ап. Фомы "За обращение ко Христу сына и супруги правителя индийского города Мелиапора (Мелипура)". Мне сложно представить индийского правителя (и мужчину) (Болливуд работает :-)), который спокойно отнесся к смене вероисповедания самыми близкими людьми - жены и сына (наследника!). А это уже причина, причем неважно какая это религия. Как Вы думаете?
Reply
Кроме того, в смену вероисповедания членами царской семьи я просто не верю. Это абсолютно, совершенно невероятно. Просто потому, что такой громкий скандальный факт был бы широко отражён в индийских источниках. Но никто, кроме автора приведённого Вами апокрифа, об этом даже не упоминает... Это миф и не более того. Кстати, если внимательно почитать Деяния Фомы (Acta Tomae), становится очевидным, что его автор вообще не знаком с индийскими реалиями. Он просто переносит место действия в Индию, а реалии то у него остаются средиземноморские (напоминает перенесение событий сказок арабскими авторами в Китай с полным сохранением абсолютно арабских реалий - вероятно, Вам известно, что действие истории об Ала-ад Дине на самом деле происходит в Китае по словам автора 1001 ночи).
Reply
Reply
Reply
Leave a comment