Почему-то Вы не нашли в этой статье, довольно обстоятельной, места соображениям об уместности или неуместности строительства мусльманского центра рядом с местом, которое стало символом борьбы ислама (пусть определенной разновидности) против Америки. Наведение мостов - дело хорошее, но очень нетрудно было просчитать, как воспримет это население. Считаться с чувствительностью мусульман мы себя полагаем обязанными, а чувствительность американцев объявляется ксенофобий и агрессивным невежеством. Видеть соринку в своем глазу и не замечать бревна в чужом - не умнее, чем поступать наоборот, по моему скромному мнению.
Некоторые американцы - мусульмане, и риторика мусульманских семей потерявших родных в трагедии мирового торгового центра поуместней нашей с вами. Лучше послушаем, что они говорят, американские мусульмане. Их, по различным официальным подсчетам, в стране от 1,3 до 7-ми миллионов, причем превалирует белое население - 37% от общего числа. Следует ли считать чувствительность этой группы населения - неамериканской?
Я как раз нашел место - моя статья ни о чем, если она не об этом. Во-первых, есть простые фактические обстоятельства, которые я уже отметил: мечеть уже существует, речь идет о строительстве культурного центра, который будет включать в себя мечеть. Во-вторых, и это самое важное, ваш аргумент как бы требует, чтобы эти люди взяли на себя по умолчанию часть ответственности за трагедию. Но они никак за нее не отвечают, они жертвы, их крови мусульманские фундаменталисты пролили намного больше. Тот факт, что мусульман в этой стране меньшинство, ни на йоту не делает их права меньше, чем, допустим, у фундаменталистов христианского извода, представляемых Гингричем и Пэйлин. Я намеренно не привел некоторые из наиболее гнусных аргументов против строительства, чтобы не скатиться в ругань. И в-третьих, мусульмане в этой мечети живут в реальных условиях - статус изгоев, который придан суфиям, наверняка усугубится в результате уступки. И, как я уже сказал, аргументы, которые в корне неверны, не становятся вернее в устах большинства.
Возможно, моя чувствительность устроена как-то иначе. И мне, например, вполне стыдно за нападение России на Грузию в 2008 году или за факты геноцида индейцев, хотя я не гражданин России и тем более не был гражданином Америки в 18-19 веке. Просто потому, что чувствую свою связь с обоими народами. Вы же не хотите сказать, что данные конкретные мусульмане считают себя абсолютно отрезанными от ислама
( ... )
> Я до сих пор нигде не видел внятной статьи за подписью имама Рауфа, где он бы недвусмысленно осудил теракты 9/11, объяснил, за что именно в текущем конфликте выступает суфизм, и обратился с призывом воспринять предполагаемый культурный центр как протянутую руку примирения
( ... )
По-моему, я довольно внятно написал: "И мне, например, вполне стыдно за нападение России на Грузию в 2008 году или за факты геноцида индейцев, хотя я не гражданин России и тем более не был гражданином Америки в 18-19 веке". Зачем же предполагать иное
( ... )
Вот тут я уже не очень понимаю. Я, как и вы, был возмущен агрессией против Грузии и достаточно внятно об этом писал. Но испытывать стыд за то, что кучка мерзавцев принадлежит примерно к тому же этносу, что и я - увольте. В случае несправедливых действий моей страны, США, это имело бы хоть какой-то смысл, поскольку я в состоянии, пусть крайне минимально, повлиять на ее политику, тогда как на российскую не могут повлиять даже граждане России. Я не отвечаю за то, в чем не имею доли. Интересно, кто из нас консерватор.
Не знаю, кто из нас консерватор, я таким вопросом не задавался, а чувство стыда - не за кучку консерваторов, а, например, за народ, в большинстве поддержавший агрессию - иррационально. Я от Вас совершенно не требую его испытывать. Но мне, например, кажется, что если я считаю возможным испытывать гордость за деятельность Илларионова, то и стыд вполне уместен. Речь, кстати, не об этносе, а о принадлежности к одной культуре.
Увы, я в такой запарке, что ответить вам в ближайшее время не могу (чему не верит другой мой оппонент). Попробую может быть вернуться еще к этому вопросу в отдельном посте, если будет время.
Позволю себе поинтересоваться: а что означает слово "мы" выше? Как я понимаю, выше "мы", "население" и "американцы" употреблены в качестве синонимов, и противопоставлено "мусульманам". Иными словами, "мы" - это "граждане США христианского, иудейского, бахаистского вероисповедания, атеисты, агностики, буддисты" и т.д. - все кроме мусульман. Я Вас правильно понял?
И еще; к примеру, население идентифицирующее себя как еврейское составляет в США около семи миллионов, сравнимое с мусульманским число. А вот теперь скажите, стоит ли еврейский сентимент в американском обществе - поддержка Израиля, празднование еврейских дат (Рош Хашана и Йом Кипур) на городском уровне, ибо в Нью-Йорке закрываются в эти дни городские учебные заведения, и прочее воспринимать как чувствительность к неамериканскому населению? Как по мне, то не стоит. Ну, и мусульмане такие же граждане, и отношение к ним всем как к потенциальным носителям зла - должно быть элементарно оскорбительно для любого американца.
Reply
Reply
Reply
Во-первых, есть простые фактические обстоятельства, которые я уже отметил: мечеть уже существует, речь идет о строительстве культурного центра, который будет включать в себя мечеть.
Во-вторых, и это самое важное, ваш аргумент как бы требует, чтобы эти люди взяли на себя по умолчанию часть ответственности за трагедию. Но они никак за нее не отвечают, они жертвы, их крови мусульманские фундаменталисты пролили намного больше. Тот факт, что мусульман в этой стране меньшинство, ни на йоту не делает их права меньше, чем, допустим, у фундаменталистов христианского извода, представляемых Гингричем и Пэйлин. Я намеренно не привел некоторые из наиболее гнусных аргументов против строительства, чтобы не скатиться в ругань.
И в-третьих, мусульмане в этой мечети живут в реальных условиях - статус изгоев, который придан суфиям, наверняка усугубится в результате уступки.
И, как я уже сказал, аргументы, которые в корне неверны, не становятся вернее в устах большинства.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment