Это удивительный войлочный триптих, гобелен «Сады вечности»
казанской художницы Альфии Ильясовой, создан по мотивам молитвенного коврика-намазлыка начала XX века из собрания Национального музея Татарстана.
"Казанской работы!" - вот что требовал от приказчика в лавке покупатель узорных сапог 150 лет назад. Причем не только в Казани, но почти в любом месте Евразии. Тонкая кожа, яркое мозаичное поле, знаменитый казанский шов, который не только не пропускает воду, но и не разойдется, даже если истлеет сама кожа. В год таких сапог продавали три миллиона пар. "Это были статусные вещи. Они стоили очень недешево. Чаще всего подобные сапожки покупали девушкам на свадьбу. И, может быть, единственный раз в жизни она могла себе подобное позволить", - рассказала искусствовед, куратор выставки Ксения Паршина. Сейчас такие сапожки красуются в выставочных витринах
Выставка «Город и промысел. Встреча в Казани. Традиционное искусство поволжских татар» в Царицыно этоткрасивый, предметный рассказ о татарских художественных промыслах и их эволюции в городской среде. В экспозиции - более четырехсот экспонатов, среди которых - булгарское золото XII века, серебро эпохи Золотой орды, предметы быта, одежда, обувь, книги и журналы конца XIX века и знаменитый шамаиль, ставший феноменом татарской культуры - история народного искусства татар от Средних веков до нашего времени.