Уллу-Тау

Oct 25, 2023 21:24

Лето заканчивалось, а желание сходить в горы оставалось нереализованным. Из семьи, по разным причинам, никто не поддержал. Знакомые или совсем в горы не ходят, или ходят круто и надолго.
Одному бродить по горам не хотелось, обратился к профессионалам. Ранее такого опыта не было, всегда организовывались самостоятельно. Подспудно догадывался, что успех мероприятия зависит от опыта и ответственности организаторов, и того какая соберётся группа. Первое ещё можно было как-то выяснить, со вторым оставалось надеяться на волю случая.
В итоге: выбрал команду Горный клуб «Хребет» из Ессентуков и не пожалел; с группой тоже повезло - ребята собрались молодые и сильные, я на их фоне был скорее «слабое звено» :)

По порядку
В Пятигорск приехал днём накануне сбора. По рекомендации заселился в хостел «Слон» (не пожалел). Оставшиеся несколько часов светлого времени посвятил знакомству с достопримечательностями курорта и восхождением на Машук.
Ранее в Пятигорске был только проездом. Сейчас же выпала возможность немного посмотреть город и проверить насколько ноги готовы к подъёмам и спускам.

Вид с горы прекрасный

На спуске встретил несколько человек, специально поднимающихся на Машук посмотреть на закат.
В гору шёл от провала, спускался к Ленину. Тропа на Машук от провала хуже: слабая и внизу замусорена любителями выпить и наглотаться "колёс".

Первый день.
Вчетвером встретились в Пятигорске, ещё двое присоединились у автомобильного лифта в низовьях ущелья Адыр-су.

В альплагере Уллу-Тау поставили палатки и оформили пропуска в погранзону.

Вечером прогулялись к заброшенному альплагерю Старый Джайлык. Мощный сель в 1983 г докатился до лагеря и разрушил несколько зданий.
За альплагерем скала памяти ушедших альпинистов.

Судя по датам, некоторые умерли своей смертью, много - раньше времени. Есть и групповые (по 2-3 имени), где последний день один на всех.

Спустились к реке, по мосту перешили Адыр-Су и сходили к водопаду на реке Койавган.

Возвращались в лагерь уже впотьмах. Фонарь подсветивший нам путь к мосту через Адыр-Су, оказался фонарем пограничника. Спросил: кто, что, кого видели - на том и разошлись.

Второй и третий день
Поднялись в верховья Алыр-Су. По пути прошли популярные у любителей эзотерики места: «камень желаний» и «поляна желаний».

Желаний у людей много - количество сложенных из камней пирамидок зашкаливает.

Поставили лагерь и сходили радиалкой к Местийской хижине.

Хижина - обшитый жестью вагончик в котором можно укрыться и переждать непогоду.

Здесь хорошая обзорная площадка

На следующий день по плану восхождение на пик Треугольник.

Мое замечание, что это маршрут 1б, гид вначале всерьез не воспринял, но чем выше мы поднималась, тем серьёзней он становился.

С нашей высоты хорошо смотрится Уллу-тау
и даже виден Эльбрус (справа на фото выглядывает из-за гор)

Короткий перекус с видом на гору Сарыкол

Последний скальный участок на вершину я и ещё двое ребят не пошли. Гид с двумя другими поднялся - я их снизу сфотографировал.

Спускаясь, гид признал, что надо бы на такой маршрут идти в касках. Я бы ещё и перила в паре мест провесил. Нам конечно повезло с погодой, и ребята все сильные собрались.

Спустились в лагерь собрали палатки и пошли вниз. На спуске разболелась травмированная коленка. Выпил обезболивающее и потихоньку доковылял.
Вечером в альплагере с удовольствием принял горячий душ.

Четвёртый день
От заброшенного альплагеря Старый Джайлык вдоль реки Куллумкол-Су поднялись к её верховьям. Поставили лагерь и сходили радиалкой к озёрам со сказочными названиями «Мёртвое» и «Живое».
Погода сегодня не радует.

К Мёртвому и обратно идти вброд через Куллумкол-Су. Натянутый через реку трос обозначает место брода и облегчает переход.

Живое повыше метров на 150 и отличается от Мертвого только отсутствием спускающегося в него языка ледника.
Желающие искупались.

По пути к лагерю попали в сильный дождь. От ледяных струй стало очень холодно. Голову и верх защищала куртка, а штаны промокли насквозь. Вода со штанин стекала в ботинки и внутри неприятно хлюпало. Гамаши в данном случае были бы очень кстати. Когда собирался подумал, что не пригодятся и не взял.

Пятый день.
Мы опережаем график - сегодняшний выход на перевал Шогенцукова по плану только завтра. Поэтому никуда не торопимся. Неспешный подъём в 8 утра (обычно в 6), сушим вещи, завтракаем и выходим.
От лагеря крутой подъем по травянистому склону к Райским ночёвкам, далее тропа петляет в камнях.
На уровне Песчаных ночёвок нас встретило семейство горных туров.

Животные нас почти не боялись. С любопытством рассматривали и не спеша уходили в сторону, когда мы приближались.
На фоне величественной вершины Джайлык получилось заснять часть семейства.

От горы отходит очень интересный отрог из остроконечных черных скал, который называют: Забор Джайлыка или Хвост дракона.

Плечо Шогенцукова - отличная обзорная точка с прекрасными видами на окружающие вершины и ледник Джайлык западный.
Здесь несколько расчищенных мест для палаток альпинистов совершающих восхождения на ближайшие вершины. Так же через плечо ходят опытные горные туристы по спортивным туристическим маршрутам.

Сфотографировались всей командой.

Спустились к лагерю, собрали палатки и ушли в альплагерь Уллу-Тау. В этот раз на спуске коленка почти не беспокоила.
Вечером в кафешке за пивом посидели-поговорили. Перед сном погрелись в душе.

Перед отъездом в сэкономленный день сделали радиалку в долину реки Койавган.

Поднялись к стоянкам выше водопада. По пути поели черники.

На обратном пути гора Уллу-Тау, главенствующая над долиной Адыр-су, смотрелась во всей красе.

В кафе у Мадины поели вкуснейшего лагмана (рекомендую), собрали рюкзаки, загрузились в машину и поехали в Пятигорск.

Вновь переночевал в "Слоне" и утром улетел домой.