Трое в лодке

Oct 01, 2023 23:45

«Давненько не брал я в руки шашек…»

Восемьдесят километров на байдарке с любимой женой и собакой в лабиринте скалистых островов, поросших соснами и можжевельником - прекрасная неделя отдыха!

Десять-двенадцать километров в день по гладкой воде, это вообще не расстояние. Да километры и не были мерилом этого путешествия, они как производная от желания какого-то движения, смены локаций и видов.
Ладожские шхеры были давно на слуху и всегда воспринимались как район для полуактивного отдыха, привлекающий любителей дневок, красивых закатов, рыбалки и походных бань. Вот и вспомнил про них, когда возникла потребность именно в таком времяпровождении.
Да, и на воду не ходили уже шесть лет - надо бы с байдарки смыть дачную пыль и самим за весло подержаться )

В сети почему-то мало хороших байдарочных отчётов с логичным маршрутом и рекомендациями по стоянкам. Нет и внятной информации о режиме пребывания в национальном парке «Ладожские шхеры»: надо ли регистрировать байдарку и оплачивать пребывание? Но этот вопрос решился просто. В ответ на письмо управлению нацпарка, сообщили: ограничения временно сняты и платить ничего не надо.
Вначале планировал линейный маршрут от Вятиккя до Ландепохьи, но с учётом плохой связи в тех местах и неопределенностью в возможности вернуться на такси к точке старта, где оставлена машине, решили остановился на кольцевом варианте со стартом и финишем в Вятиккя.

30.07.2023
От Москвы до точки старта добрались за 12 часов. По платной М11 ехать одно удовольствие. Один недостаток - мало заправок и, соответственно, потеря времени в больших очередях за бензином.
В Вятиккая машину оставили на стоянке проката байдарок rentakayak.ru.

Немного повозились со сборкой байдарки и в 20:30 отчалили к песчаным пляжам острова Койонсари.
До наступления сумерек успели дойти, поставить палатку и заняться ужином.

31.07.2023
Утром с удовольствием искупались в бодрящей воде Ладоги.

Распорядок этого и следующих ходовых дней был примерно одинаковый: утренний кофе, завтрак, неспешные сборы, два-три часа на веслах до понравившегося места, постановка лагеря и отдых.

Сегодня на открытой Ладоге был полный штиль.

От песчаного пляжа острова Койонсари прошли мимо островов Раиппалудоп с птичьими базарами и ушли в протоку за остров Лауватсари, где на высоком берегу небольшого островка Мунккисаари нашли свободную стоянку с отличными видами.

01.08.2023
Прошли узким трёх километровым фьордом полуострова Мюкримюксенсаари

Сделали небольшой волок в пролив у полуострова Калксало, обошли узкой протокой с запада остров Котатсаари и вышли к острову Ихамиеленсаари, где планировали встать на стоянку. Все обозначенные на карте стоянки оказались заняты, и мы встали на маленьком островке Рюёпянсаари. Благо, для нашей палатки не требуется много места.

Вечером любовались красивым закатом и восходящей полной луной.

02.08.2023
Погода соответствовала вчерашнему закату. Лёгкий утренний бриз к середине дня усилился до хорошего ветра, который, как обычно, был встречным…
Мимо островов Сикасаари и Памолансаари прошли до острова Кухка и начали огибать его с запада. Навстречу прошла большая группа на морских каяках. Гид, шедший впереди, предупредил, что на Ладоге сейчас сильно дует, а мы туда и не собирались. Зашли в большую бухту и встали на стоянку.

Как раз вовремя - вскоре разразилась сильная гроза, которую переждали в уже поставленной палатке.

03.08.2023
Утром мелкая морось без ветра.

Прошли поросшим камышом проливом между островами Кухка и Паяринсаари. На открытой Ладоге ветер несильный, но неспокойно. Чувствуется мощь большого водного пространства. Длина волны сопоставима с размерами байдарки.
На случай резкого ухудшения погоды, шли в пределах двухсот метров от берега - расстоянии позволяющем оперативно причалить.
На северной стороне острова Кухка есть несколько крупных заливов и бухт, где можно укрыться от волн и переждать непогоду.
По мне - волнение на Ладоге было несильное и позволяло безопасно идти, но Наташа чувствовала себя неспокойно, поэтому продолжать движение по Ладоге не стали и свернули в пролив между островами.

Обогнув Кухка по часовой стрелке, проливом между островами Памолансаари и Кярпясенсаари ушли на юг до своей стоянки на острове Рюёпянсаари.
В этот день у нас был самый протяжённый переход - 18 километров.

04-06.08.2023
Следующие три дня погода так и не наладилась - днем дул чувствительный ветерок. На открытую воду больше не выходили. В шхерах было спокойно, но на открытой Ладоге, скорее всего, было волнительно.
Обошли вокруг острова Сависалонсари.

Затем, почти тем же путем, вернулись на стоянку островаа Мунккисаари.
И через залив Терву, вернулись на базу в Вятиккя.

Разобрали байдарку и собрали вещи. У администратора базы спросили, где можно поставить палатку и сколько будет стоить? Оказалось, что за постой здесь берут не за ночь, а поденно. Если мы в 7 вечера поставим палатку, а в 7 утра снимемся и уедем, должны заплатить как за два дня… К тому же, в 7 утра мы не уедем, так как база работает с 10 утра и до этого времени ворота автомобильной стоянки будут закрыты.
Это нас совсем не устраивало.
Набрали во все свободные емкости воды отъехали на километр от Вятиккя и встали в лесу. Переночевали отлично: мы были достаточно автономны, а газовая горелка позволяла обойтись без костра.

Наш трек

Дары природы
Черники много, и она везде. Там наелись и домой привезли. Грибов мало, но на ужин немного жаренных бывало всегда. Попытки поймать рыбу оказались безуспешны: возможно рыбы мало, но скорее - рыбак такой… Одна небольшая плотвичка была отпущена обратно в свою стихию.

Собака в байдарке
В водном походе собака с нами была впервые. Были сомнения, что Тильде понравится плыть в байдарке: испугается, будет отказываться садиться и рваться из лодки на берег. Перед поездкой мы даже, на всякий случай, купили ей собачий спасательный жилет. Опасения оказались напрасны. Только, когда первый раз садились в байдарку, она не понимала, для чего ей «сидеть в этом корыте» и всё норовила выпрыгнуть. Когда же отчалили, сразу успокоилась, начала с любопытством оглядываться по сторонам, и несколько раз лаем поприветствовала лаем другие байдарки.
Все следующие дни уже с нетерпением ждала окончания сборов перед выходом на воду.

Она явно получала удовольствие от процесса перемещения по воде. Только, когда на открытой Ладоге были волны, её, видимо, укачало - потом весь вечер просидела в палатке, выйдя ненадолго только поесть. Но за ночь оклемалась и на следующий день опять с нами плыла в байдарке, а по её морде было видно, что ей хорошо.

В общем: водный туризм Тидьде понравился намного больше, чем горный.