ММБ осень 2023

Nov 20, 2023 23:42

Чем хуже - тем лучше...
Этот осенний ММБ не оставил равнодушным никого из участников.
Сильные эмоции начали накатывать за несколько дней до старта. В чате телеги активно обсуждалась погода на даты марш-броска. Народ выкладывал скрины прогнозов различных агентств, спорили какие из них точнее, но все сходились в одном - ничего хорошего лучше не ждать.
Такое напряжение выдержали не все - более двухсот команд снялось с ММБ ещё до старта. Сильных духом (или слабых умом) участников ночной лес встретил зимней сказкой.
Стартовать планировали проверенной Азимутом компанией, но Сергей перепутал платформу и опоздал на электричку в которой договорились встретиться.

Начали втроём.

Со старта, ещё не совсем въехав в карту, рванули к обозначенному броду через Нерскую, но вид текущей холодной воды в заснеженных берегах быстро отрезвил. И не только нас - мощная тропинка в свежем снегу упиралась в берег реки, а на противоположном берегу в свете фонаря просматривались только одинокие следы какого-то бесстрашного ММБэшника. Повторять подвиг желания не было и мы пошли к мосту.

В первом облаке сразу загадка: найти место смены карт по азимутам и растояниям указаных на КП.
Главное в ней надо было понять правильный порядок взятия КП, чтобы не накрутить лишнего при выходе из облака. Получилось.

На смене задерживаться не стали. Саша начинал замерзать, идти с нашей скоростью ему было не комфортно. Он помчался вперёд, а мы продолжили в своем темпе.
С облаком второй каты немного перемудрил. Сразу не продумали, или продумали, но забыли, порядок взятия КП. Когда пора было выходить дальше, оказалось, что 24 КП слишком далеко и на его взятие, скорее всего, потребуется больше времени, чем штраф за не взятие. Брать не стали.
Дальше началось то, из-за чего значительная часть команд не вышла на старт, а из тех что вышли, треть снялись с марш-броска.

Первые капли дождя нас застали на питьевом пункте СпортМарафона.
Когда дошли до промфиниша, поливало уже конкретно.
По СМСке нашли Сашу. Он подобрал место для ночёвки и разжёг костер (успел до дождя). Пока окончательно не стемнело, я в лесу нашел и спилил пару сухих ёлок.
Когда носил их к лагерю и пилил на дрова пришел Сергей.

Поставили тент и разожгли большой костер.

Пришла знакомая Наташи со своей подругой, для которой это был первый ММБ. Девчонки молодцы, мы их уже не ждали. Думали: снялись и уехали домой.
Немного выпили и поели. Стало получше, но согреться уже не смог. Пока заготавливал дрова для костра, ноги и задница промокли. Хоть верх под курткой и остался сухой, все равно было холодно, а переодеваться под дождем не хотелось.
Со стороны костра веяло теплом, но когда одна моя сторона условно грелась и сохла, другая - мокла и мёрзла.

"Стучать зубами" надоело. Одел флиску, тонкие возвратные штаны, сухие носки, залез в спальник под тент и начал согреваться.
Ночью несколько раз просыпался и прислушивался с надеждой, что дождь кончился. Но тарахтение капель по тенту перешло в мягкий шелест падающего снега только под утро. Это успокоило, я расслабился и даже немного проспал ранний подъём.
С горячим завтраком жизнь наладилась.

На старт второго этапа вышли вчетвером в 8:45.
Сразу новая задача - шахматная.

По пути к "шахматной доске" коллегиально задачу решили.
На питьевой пункт Канта вышли вместе.

Саша сказал, что дальше ему хочется пробежаться и умчался. До финиша мы уже шли втроём.
Впечатлили узкие высокие террасы старых карьеров, по которым приходилось карабкаться в поисках контрольных точек.

Финишировали в 18:16 уже в темноте.

Немного отдохнули и не спеша прошли четыре километра до станции Москворецкая, по пути заглянув в Пятерочку.
Итоги и выводы (себе на память)
  • На старте рюкзаки весили примерно по 5,5 килограмм. С учетом холодной погоды, питья брали меньше обычного. У меня было две неполные бутылки 0,5л изотоника. Благодаря большому количеству спонсорских питьевых пунктов (4 на первом этапе, 2 - на втором), вторую бутылку начал пить только на втором этапе, а допили уже в обратной электричке.
  • Находили 120 километров.
  • Взяли все кроме одного КП.
  • Мы заняли 64 место, Сергей и Саша взяли все КП и заняли 49 и 37 место соответственно. На ММБ регистрировалось примерно 690 команд, в стартовом протоколе осталось 473 команды, дошло до финиша 287 команд, из них 279 в зачете. Протокол
  • В очередной раз убедился, что набор ходового питания очень индивидуальный и он складывается только из опыта прошедших ММБ. Мне хорошо заходят калорийные батончики (нравятся RAW, но дорогие), сухие колбаски, орехи, сыр и немного шоколада. Наташа любит сыр, вареные перепелиные яйца, колбаски и гели. Мне гелей совсем не хочется: в этот раз брал два на пробу и оба отдал Наташе.
  • Наташа впервые осталась довольна качеством и количеством света своего налобного фонаря. Родного аккумулятора фонаря Fenix HM65R хватило на весь первый этап и почти на всё темное время второго. Запасной поставила, когда уже шли к электричке после финиша. Мой Fenix HM50 светит хорошо, но на ММБ к нему надо брать два запасных аккумулятора и желательно родных от Fenix. Дешёвые от Али пару раз подвели и были утилизированы. Даже с учетом двух запасных аккумуляторов, он компактней и легче других на 18650 и при этом дает хороший свет.
  • Очень понравились перчатки REUSCH с утеплителем Primaloft. Вечером на промфинише под дождем и возни в снегу с дровами они были насквозь мокрые. На ночь их оставил висящими на ветке дерева (брать с собой в спальник совсем не хотелось). Утром выжал, сунул в карманы штанов и пока завтракал и собирался они почти высохли. Уже на руках, через 15 энергичной ходьбы, стали совсем сухие и теплые.
  • Непромокаемые носки Dexshell Thermlite на такую погоду не подходят. Идти нормально - стоять (у костра) холодно. В более теплые осенние ММБ в них хорошо, но на снег надо брать модель теплее: Trekking или Hytherm Pro.
  • Желательно обзавестись лёгкими непромокаемыми штанами на погоду как сейчас: снего-дождь. Не обязательно мембранными, главное непромокаемыми и лёгкими. Все равно всегда беру с собой лёгкие спортивные штаны для поездки в общественном транспорте после ММБ. Если они будут ещё и непромокаемые, функционал их станет шире