Восхождение на вершину Джумарыклы-Тебе

Nov 11, 2019 01:15

Часть 4. Пер. Архыз - вершина Джумарыклы-Тебе - вдп. Баритовый - Архыз

Продолжение. Начало ч. 1, ч. 2, ч. 3

7 день.
Утром солнечно.
Пока собирались, сверху спустился одинокий турист. Поздоровались. Он из Ставрополя, ночевал у верхнего озера. Вчера пробовал взойти на Джумарыклы-Тебе, но у вершины почувствовал сильную наэлектризованность воздуха, такую, что разряды статического электричества пробивали через треккинговые палки. Приняли к сведению и в свою очередь рассказали ему наш вчерашний путь, попрощались и разошлись.

От озера крутой подъем по травянистому склону до цирка.
Озеро Запрудное сверху по форме напоминает сердечко.

Далее по крутому осыпному склону на левый край цирка, затем - пологий переход до перевала Архыз (2976 м).
Не доходя 50м до перевала в плоской ложбинке есть мелкое озерко (в жару возможно пересыхает). И дальше, до самого водопада Баритовый воды больше не будет.

На перевале оставляем рюкзаки и с Натальей идем на вершину Джумарыклы-Тебе (3180 м). Вова подниматься не захотел и остался нас дожидаться на перевале.
На вершину ведет чуть заметная тропа через два жандарма.

Проход по второму жандарму осложнен скальными выходами.

Погода хорошая, и с вершины отличный круговой обзор.

Восхождение на Джумарыклы-Тебе совершили за 38 минут, спустились на перевал за 30.

По гребню отрога уходим в сторону перевала Баритовый, здесь тропа еще есть, но вскоре она теряется, и начинается длинный пологий спуск по травянистому склону.
Перевал Баритовый (2809 м) слабовыраженный, мы его не заметили, на тропу ниже перевала вышли по навигатору.

Изначально хотели встать на стоянке, обозначенной как Старый кош (2320 м), но оказалось, что там нет воды. Место ровное, видимо, раньше протекал рядом ручей, и была стоянка пастухов; ручей пересох - стоянку забросили. Вокруг много мусора, оставленного туристами, поднимающимися от Архыза. Похоже, воду набирают у водопада и поднимаются сюда на ночевку.
Спустились на 300 м к водопаду Баритовый.

Здесь уже зона леса, рядом ручей, много сухих дров, но места для лагеря нет- везде сильный уклон. С большим трудом нашли узкую полочку под одну палатку прямо на тропе (второстепенной). Рядом много малины, шиповника, также растет мята.

Среди ночи нас разбудил пронзительный вой какого-то дикого зверя совсем рядом, буквально в паре шагов от палатки. Это было нечто среднее между истошным криком ребенка и воем собаки. Испугались.
Уже после похода, дома, изучив обитающих в этих местах зверей, решили, что эти вопли мог издавать кавказский лесной кот. Похоже, мы поставили палатку на его ночном маршруте за объедками, которые оставляют у водопада отдыхающие из Архыза, и это вызвало у него большое недовольство.

8 день.
Утром ясно и тепло.
Позавтракали, собрались и пошли по круто уходящей вниз тропинке к Архызу. По пути часто встречаемся с отдыхающими, поднимающимися к водопаду из поселка. Каждый второй спрашивает, далеко ли еще до водопада.

В поселке быстро нашли гостевой дом "Берлога 09", где 8 дней назад оставили машину.
Заселились, помылись, переоделись и пошли в кафе "Моно" на центральной улице есть борщ и хычины.

Вечером в Архызе пошел дождь, а на следующий день мы уехали на море.

Общая информация и впечатления о маршруте.
Протяженность - 65 км, трек
Набор высоты - 4500 м
Пройдено 10 перевалов в т.ч. 7 (1А), 2 (н/к) и 1 радиально (Федосеева 1А)
Восхождение на вершину Джумарыклы-Тебе (3180 м)

Маршрут очень красивый: много озер, разнообразные горные долины, водопады и сами горы. Источников воды более чем достаточно на всем маршруте, кроме последнего перехода.
В целом была хорошая погода. Может, нам повезло, но скорее для августа это нормально. Днем в долинах и на склонах температура была 15-18 С, на перевалах и около них 8-12 С, ночью 8-12 С. Днем дождя не было, ночью же бывали и дождь, и буря.

Нельзя сказать, что было легко. Прохождение требует определённой физической подготовки, и на будущее стоит внимательнее подходить к подбору снаряжения и продуктов, чтобы рюкзаки на старте были полегче.

Вопреки ожиданиям туристов встретили немного, только в один день был небольшой аншлаг, в другие - не более 1 группы за день и на стоянках ни с кем не “толкались”.