ММБ осень 2019 - работа над ошибками

Nov 01, 2019 19:06

Собирался на ММБ уже в пятницу днем - впопыхах докупал продукты, взвешивал, упаковывал, собирал вещи. Гамаши не нашел, но и без них обошелся, не критично. Учитывая прошлый печальный опыт, проверил зарядку фонаря, взял запасную батарейку и легкий запасной фонарик - без света теперь уж точно не останусь.
Рюкзак по весу примерно 6 кг - неплохо, это благодаря хорошему прогнозу. Если холодней, был бы тяжелей.

В 23 часа на станции Арсаки встретился с Сергеем (он ехал другой электричкой), взял у него пилу, и мы пошли через поселок в лес на старт.
Со старта большой прогон через обязательные КП до первого облака. Местами, где относительно сухо, получается бежать и обгонять. Несмотря на конкретно протоптанные тропы до КП, умудряюсь пару раз затупить: по темноте сложно ориентироваться.

Облако планирую идти 8-9-10-11-15-14-18-17-13-12-16-20-21-22

7 КП брать не хочу - показалось далеко -, и это было ошибкой, так как часовой штраф сильно перекрывал время на взятие. Уже в процессе, передумал и захотел взять 7КП, но в темноте увлекшись за кем-то проскочил место, где надо было свернуть. Не судьба.

Вообще, передвижение (бегом это назвать нельзя) в темноте по раскисшей грязи между глубоких колей с водой очень напрягает и отвлекает все внимание. Как я ни старался балансировать, все же пару раз приложился к земле, один из них всей правой половиной в колею с грязной водой, бррр...
На смене карт был в 10:31, задерживаться не стал, прошел до спонсорского пункта Спорт-Марафона, где под чай подумал над загадкой следующего облака.

Она мне показалась несложной. Отмечаю предполагаемые точки нахождения 28, 29 и 30 КП и планирую идти 24-25-26-27-31-29-28-30-32-33-34.

Беру 24, вижу хорошую тропу на 27 и, не подумав, меняю свой план (ошибка 2). С 27 ухожу 26-25-29-28. К месту предполагаемого 30 захожу, бросив рюкзак на просеке восточней карьера (ошибка 3) и не нахожу его.... Вместо ожидаемого бугра находится яма.Обозначение ямы я принял за бугор - мелкие штришки детали не разглядел. Если бы не бросил рюкзак на просеке, еще можно было бы подумать и уйти с этого места в правильном направлении, а так пришлось возвращаться.

Дальше беру 32, с развилки дорог бегаю туда-сюда на 31 (дурная голова ногам покоя не дает), затем 33 и 34.
На промфиниш прихожу уже по темному в 19:24.

Промфиниш - самая приятная часть ММБ: отдохнуть после 19 часов движухи, поесть, немного выпить и у костра пообщаться с друзьями.
Утром ранний подъем - старт закрывается в 8:00.

Клею пятку, которую за вчера намял, и стартую в 7:20.
Первые шесть КП обязательные, наматываем полукольцом почти 20 км до облака перед финишем. Казалось бы, двигайся вместе со всеми, обгоняй по мере возможности, но и здесь я умудрился накосячить... Перед 37 обгоняю Сергея, который стартовал раньше меня, после 39 увязываюсь за компанией, которая вроде бы идет правильно, и держусь за ними (ошибка 4), изредка сверяя направление. Ребята в какой-то момент отклонились от азимута. Я понял это, когда уже выходили из леса. Впопыхах, привязываясь к местности, еще немного лишнего крутанул. Потом сориентировался, вышел на 40 КП, налил кружку каркаде от доброго спонсорского стола Сплава и пошел, на ходу закусывая.

Вдруг вижу, впереди люди, которых я примерно час назад обогнал, потом догоняю Сергея, он удивляется... Мне обидно - практически на линейном участке потерял кучу времени (
После 42 КП предфинишное облако, планирую 43-46-44-45-47-радиалка на 50 (ошибка 5) - 49-48-51.

Иду по своему плану, в основном азимутами - лес достаточно чистый, позволяет. На удивление, выхожу почти всегда очень точно на КП, но скорость по лесу никакая.
Последний прогонный участок до финиша, километров 5, по возможности бегу, но все равно финиширую уже в темноте - в 17:44.

Дома, просчитав все свои косяки, получил:
- примерно 40 мин потерял (штраф минус время на взять) за 7КП;

- еще примерно столько (штраф, минус время на подумать и взять) за 30КП;
- из-за нерационального планирования только на 2 и 3 облаке намотал лишних 2,6 и 5,6 км соответственно. С учетом моей средней скорости передвижения по треку, это еще 2,5 часа.

В итоге: потерял, как минимум, 4 часа.
Мое время по протоколу (с учетом штрафа) 32:25 и 129 место.
Теоретически, если вычесть 4 часа мог бы сместиться на 49 мест вверх.
Но это только теоретически, на практике, когда бежишь ММБ один, с учетом всех негативных факторов (темнота, утомление и тп), избежать ошибок почти невозможно (в моем случае точно).
Бегать, желательно, надо командой примерно одинаковых по физическим силам людей, тогда есть возможность контролировать и помогать друг-другу.