Доказательство лояльности

Oct 07, 2014 14:51



Как часто в последнее время компании тратят огромное количество сил и средств на поиск того единственного профессионала, который им нужен. И вот он найден, прошел бесчисленное количество интервью, кейсов и т.д. и настало время сделать ему предложение. У кандидата выспрашивают детально сколько он получает сейчас или получал на последнем месте, какой был социальный пакет, какие еще были льготы. Уточняют зарплатные ожидания кандидата. А потом вдруг делают предложение, которое ниже или равно тому, что было у кандидата. Все, шах и мат. Куча времени и сил в помойку. Ритуальное корпоративное самоубийство. Но зачем? На это вам приведут несколько важных причин, с очень важным лицом и попутной лекцией:
1. Кандидат должен доказать свою лояльность компании и руководству согласившись на эти условия. Пусть согласится, поработает, а уж дальше мы его не обидим.
2. Пусть покажет свою мотивацию на работу в нашей команде/компании.
3. У нас такие амбициозные и интересные задачи, что кандидат должен согласиться и на меньшие условия. Он должен быть мотивирован этими задачами, а не деньгами.
4. И последнее, но от того не менее любимое - у нас такая крутая/известная компания, что он должен считать за честь здесь работать.

Ох и ах. Мое мнение по каждому пункту:
1. Лояльность нельзя показать согласившись на невыгодные условия. Лояльность - это то, что формируют сотрудник и компания в процессе работы и доказывать ее должны обе стороны. Лояльность, это когда принимая решения, сотрудник будет исходить не только из своих интересов, но и будет принимать во внимание интересы компании. Этого не бывает на старте, вы же не женитесь после первого свидания?
2. Показать свою мотивацию через свою демотивацию… Это новое слово в управлении.
3. Амбициозные задачи должны амбициозно оплачиваться. Если это не так, то либо вы врете насчет их амбициозности и важности для бизнеса, либо недоплачиваете сотруднику, за то, что он делает огромный вклад в вашу компанию.
4. У меня был одноклассник, он играл в рок-группе и говорил «Я звезда - пошли все на …». Если это простительно рок-музыкантам в определенном возрасте, то компаниям, особенно крутым и известным - нет. Когда вы крутые -  вы уважаете себя, если вы уважаете себя, то вы уважаете других. Уважать кандидата - это предложить ему справедливое вознаграждение за его вклад в компанию.

А в конечном счете все это чаще всего идет от управленческой слабости. Принять решение по кандидату, взять на себя ответственность за него и его результат в компании может далеко не каждый управленец. Поэтому стараются «отжать» как можно больше, чтобы потом можно было прикрыться не самыми большими потерями. Это мелко и очень слабо. Нужно иметь смелость принимать решения по людям и не уходить от полной ответственности за эти самые решения.

лояльность персонала, ответственность, подбор персонала, рекрутмент, hr

Previous post Next post
Up