Есть такое понятие как ответственность. Википедия дает такое определение - личностная характеристика человека, описывающая его способность обстоятельно анализировать ситуацию, заранее прогнозировать последствия (весь комплекс следствий) своих действий или бездействий в данной ситуации и делать выбор формы своих поступков с готовностью принять последствия выбора, как неизбежные свершившиеся факты. Достаточно сложно написано, но вобщем смысл - ты не обезьяна и способен анализировать ситуацию и прогнозировать последствия. Соответственно все, что ты получаешь в результате - это твой результат, это твоя ответственность. Я честно уверен в том, что это именно так. Каждый из нас творец своего счастья и успеха. И любые внешние обстоятельства, которые нам мешают, на самом деле результат нашего безответственного подходу к собственному успеху.
К чему я это) Тут случайно прочитал следующий текст -
http://lifehacker.ru/2014/09/10/manifest-ofisnogo-udarnika/ Само по себе уже завлекает - Манифест офисного сотрудника. А по сути оказывается, список жалоб безответственного офисного планктона. Почему? Потому что наш комфорт, карьера, ЗП, успех на работе за висят только от нас. А перенос ответственности на своего руководителя - очень удобная, но все-таки психологическая уловка. Ведь так просто говорить, что я на самом деле Супермен, вот только мне раскрыться тут не дают. Не дают раскрыться - переоденься в телефонной будке и лети отсюда!
К предложенному манифесту предлагаю свой вариант, назовем его Манифест ответственности офисного сотрудника.
1. Получать задачи нужно там и так, как их дают. При этом приложи максимум усилий чтобы быть уверенным в том, что ты понял задачу правильно и больше задач нет.
2. Каждый месяц говори о том, каких результатов ты хочешь добиться и регулярно информируй о своих результатах и прогрессе.
3. Принимай правила игры или не играй в эту игру.
4. Добейся доверия!
5. Исходи из того, что компания/отдел - это твой бизнес и трать деньги так, как ты бы сделал в этом случае.
6. Заслужи внимание руководителя!
7. Правило одно - если хочешь больше денег, делай больше и лучше.
8. Поддерживай своего руководителя всеми силами.