Госдума: «Правовые и экономические аспекты установления и определения нормативов потребления КУ»

Nov 30, 2016 16:24

Интересная резолюция (еще интереснее стенограмма) «круглого стола» в Госдуме 17 ноября на тему: «Правовые и экономические аспекты установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг».
В сети найдете с трудом. Поэтому читайте здесь ))

Рекомендации «круглого стола» по теме: «Правовые и экономические аспекты установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг»

17 ноября 2016 года
Организатор: Комитет Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству
Проведя с привлечением депутатов Государственной Думы, представителей федеральных органов исполнительной власти, законодательных (представительных) и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации, общественных объединений, представителей научного и экспертного сообщества обсуждение проблем установления и применения нормативов потребления коммунальных услуг в субъектах Российской Федерации, участники заседания «круглого стола» отмечают следующее.
Рост платы населения за коммунальные услуги продолжает оставаться социально значимой проблемой. При этом переход в 2013 году на долгосрочное ограничение совокупных платежей граждан за коммунальные услуги позволило снизить масштаб проблемы. В результате установленных предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях рост соответствующей платы в среднем по стране в 2014 году составил 3,8%, в 2015 году - 8,2%, в 2016 году - 6,4%, что не превышало уровня инфляции.
Вместе с тем внедренный механизм долгосрочного ограничения совокупной платы граждан за коммунальные услуги поставил перед региональными властями сложную задачу по выполнению обязательств перед ресурсоснабжающими организациями. В целях ее решения в некоторых регионах (Республика Адыгея, Республика Марий Эл, Чувашская Республика, Волгоградская область, Магаданская область) были зафиксированы случаи искусственного изменения нормативов потребления коммунальных услуг, как в сторону завышения, так и занижения значений по отношению к реальному потреблению в зависимости от вида коммунальной услуги.
Завышение нормативов потребления коммунальных услуг может обеспечить необходимую валовую выручку для ресурсоснабжающих организаций, но граждане получают платежный документ, в котором отражена неадекватно высокая стоимость коммунальных услуг, и такие случаи продолжают выявлять надзорные органы.
Занижение нормативов потребления коммунальных услуг может привести к убыткам ресурсоснабжающих организаций, что сокращает источники финансирования проектов модернизации инженерной инфраструктуры или проведения текущего ремонта. Это, в свою очередь, может повлиять на качество предоставления коммунальных услуг гражданам.
Следует отметить, что на сегодняшний день проблема определения и установления нормативов потребления коммунальных услуг заключается не только в их превышении либо занижении по отношению к реальному потреблению в зависимости от вида коммунальной услуги.
Имеют место случаи, когда органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при определении нормативов потребления коммунальных услуг не соблюдаются Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года 306 (далее -Правила). Так, например, в соответствии с пунктом 4 указанных Правил при определении норматива потребления каждого вида коммунальной услуги (холодное и горячее водоснабжение, электроснабжение, газоснабжение, теплоснабжение, водоотведение) должны учитываться определенные конструктивные и технические параметры многоквартирного дома. Вместе с тем органами исполнительной власти некоторых субъектов Российской Федерации устанавливаются единые нормативы потребления по всему муниципальному образованию, что также приводит к тому, что энергопотери и энергосбережение дома не учитываются при формировании платежа за реально потребленные коммунальные услуги.
Более того, есть примеры (Тульская область), когда органы регулирования в своих решениях устанавливают свой перечень помещений, площади которых учитываются при определении нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды, что противоречит Правилам. Уменьшение площади при применении норматива потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды приводит к мизерным величинам ОДН.
Следует отметить, что наблюдается тенденция разброса по размерам установленных нормативов потребления коммунальных услуг. В соседних регионах, имеющих идентичные природно-климатические и социально-экономические условия, в типовых серийных многоквартирных домах размер норматива потребления коммунальных услуг может отличаться в несколько раз. Например, нормативы потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению установлены в Свердловской области 4,26куб.м./чел. и 3,82куб.м./чел. соответственно, в Тюменской области 2,81 куб.м./чел. и 3,52 куб.м./чел. соответственно, в Челябинской области 6,05 куб.м./чел. и 3,70 куб.м./чел. соответственно. Нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению установлены в Челябинской области 0,04Гкал./кв.м., а в Республике Башкортостан - 0,02Гкал./кв.м.
Крайне важным является и вопрос выбора органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации методики установления норматива потребления коммунальных услуг. В настоящее время Правилами предусматривается применение метода аналогов или расчетного метода. Применение метода аналогов позволяет определять нормативы потребления коммунальных услуг в домах, в которых не установлены приборы учета, в размере, максимально приближенном к фактическому потреблению коммунальных услуг в оборудованных приборами учета многоквартирных домах или жилых домах с аналогичными конструктивными и техническими параметрами, степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома и климатическими условиями. Данный метод является наиболее прозрачным, так как не позволяет искусственно манипулировать объемами при определении нормативов потребления коммунальных услуг.
Несмотря на то, что Правилами установлен приоритет применения метода аналогов при определении нормативов потребления коммунальных услуг, к сожалению, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, как правило, редко его применяют. Даже в достаточно оснащенной приборами учета сфере электроснабжение, почти в 50% случаев нормативы устанавливаются расчетным методом.
Одним из способов решения данной проблемы может стать введение контроля со стороны федеральных органов исполнительной власти за процессом установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг.
Участники «круглого стола» отмечают, что проблемы определения и установления нормативов потребления коммунальных услуг требуют принятия комплекса законодательных и административных мер.
Так, на рассмотрении Государственной Думы находится проект федерального закона 1112685-6 «О внесении изменений в статью 20 Жилищного кодекса Российской Федерации», внесенный Правительством Российской Федерации. Законопроектом предлагается дополнить перечень полномочий органов государственного жилищного надзора указанием на осуществление деятельности по предупреждению, выявлению, пресечению нарушений органами государственной власти требований к составу нормативов потребления коммунальных услуг, условиям и методам установления таких нормативов, а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных услуг.
Также законопроектом предлагается дополнить перечень оснований для проведения плановых и внеплановых проверок. Органом государственного жилищного надзора ежегодно должна быть проведена проверка установления или изменения нормативов потребления коммунальных услуг. В случае поступления в орган государственного жилищного надзора, в том числе посредством государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, обращений, заявлений, соответствующей информации о фактах необоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных услуг, нарушения требований к составу нормативов потребления коммунальных услуг, несоблюдения условий и методов установления нормативов потребления коммунальных услуг проводится внеплановая проверка без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.
Поддерживая концепцию законопроекта, участники «круглого стола» отмечают, что в целом ряде субъектов Российской Федерации органы регулирования объединены с органами государственного жилищного надзора, то есть относятся к одному ведомству или министерству. Это может затруднить проведение полной и всесторонней проверки установленных нормативов потребления и принятие исчерпывающих мер, направленных на их изменение. Учитывая вышеизложенное, участники «круглого стола» рекомендуют: Правительству Российской Федерации:
1. Разработать меры, направленные на исключение иерархической подчиненности между органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органом государственной власти, уполномоченным на проведение надзорных мероприятий в отношении установления или изменения нормативов потребления коммунальных услуг, и внести в Государственную Думу соответствующие поправки.
2. Рассмотреть возможность создания при соответствующем федеральном органе исполнительной власти рабочих групп по рассмотрению разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями при определении и установлении нормативов потребления коммунальных услуг.
3. Разработать меры, направленные на стимулирование органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации использовать при расчете нормативов потребления коммунальных услуг метод аналогов.

ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ул. Б. Дмитровка, 15а Москва, Россия, ГСП-3, 125993
Председателю Комитета Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Хованской Г.П.
В Генеральной прокуратуре Российской Федерации рассмотрены Ваши обращения о проведении 17.11.2016 Комитетом Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству «круглого стола» на тему: «Правовые и экономические аспекты установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг».
Актуальность данной тематики и проблем, изложенных в рекомендациях, подготовленных к «круглому столу», подтверждаются результатами практики прокурорского надзора.
В силу особой социальной значимости вопросов законности установления и взимания с граждан платы за жилищно-коммунальные услуги с применением нормативов их потребления органами прокуратуры названной сфере правоотношений уделяется особое внимание.
Прокурорами ведется постоянный мониторинг ситуации в указанном секторе и обмен значимой информацией с контролирующими и правоохранительными органами. Активно действуют межведомственные рабочие группы, в рамках работы которых регулярно обсуждаются вопросы соблюдения порядка расчетов размера платы за энерго- и иные виды ресурсов.
На системной основе организуются надзорные мероприятия в целях пресечения нарушений методологии определения нормативов потребления названных услуг, а также фактов использования недостоверных и недостаточных статистических сведений. По выявленным нарушениям принимаются меры реагирования.
Так, в текущем году по результатам рассмотрения информации прокуратуры Республики Адыгея региональными органами власти переутверждены действовавшие с 2012 года нормативы по поставке населению твердого топлива в жилые помещения с печным отоплением. Основанием для прокурорского вмешательства послужили проведенный Северо-Кавказским управлением по гидрометеорологии и мониторингу анализ, содержащий актуализированные сведения о продолжительности отопительного периода и средней его температуре на территории республики, а также изменения количественных характеристик и параметров отапливаемых твердым топливом домов в общей структуре жилищного фонда.
Прокуратурой Пензенской области в ходе проверки законности издания 25.01.2016 региональным управлением по регулированию тарифов и энергосбережению ряда приказов, которыми были установлены нормативы потребления коммунальных услуг, выявлены нарушения процедур получения и анализа используемых при расчете нормативов документов о площадях общего имущества многоквартирных домов.
По данным фактам прокуратурой начальнику областного органа тарифного регулирования внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, приняты меры к устранению нарушений, виновные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.
В Оренбургской области в связи с прокурорским реагированием ведется в настоящее время работа по пересмотру утвержденного постановлением правительства области от 17.08.2012 686-п норматива потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилых помещениях, который определен без дифференцирования в зависимости от количества комнат в квартире и числа лиц, в них проживающих.
Состояние законности в рассматриваемой сфере находится на особом контроле органов прокуратуры.
Рекомендации о предоставлении государственным жилищным инспекциям в субъектах Российской Федерации полномочий по контролю за установлением нормативов потребления коммунальных услуг, подготовленные Комитетом Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству к названному «круглому столу», поддерживаем.
Полагаем также возможным рассмотреть на «круглом столе» вопрос о предоставлении аналогичных функций территориальным управлениям ФАС России с одновременным разграничением компетенции названных федеральных и региональных органов надзора.
Участие в указанном мероприятии примут старший прокурор отдела управления Главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства Генеральной прокуратуры Российской Федерации Соколова Елена Ильинична и прокурор этого же отдела Умрихин Максим Владимирович.
Первый заместитель Генерального прокурора Российской Федерации А.Э. Буксман

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА
И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНСТРОЙ РОССИИ)
Садовая-Самотечная ул., д. 10/23, строение 1, Москва, 127994 тел. (495) 647-15-80, факс (495) 645-73-40
www.minstroyrf.ru .
Председателю Комитета по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации Г.П. Хованской
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с Вашим письмом от 25 октября 2016 года 3.23-20/2268 (вх. Минстроя России от 26 октября 2016 года 95731/МС) рассмотрело рекомендации круглого стола по теме: «Правовые и экономические аспекты установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» (далее -Рекомендации) и сообщает следующее.
Минстрой России концептуально поддерживает проблемы, обозначенные в Рекомендациях и предложения по их решению.
Необходимо отметить, что по мнению Минстроя России, особенности реализации полномочий и функций органов государственного жилищного надзора (далее - ГЖИ), выражены, прежде всего, в том, что предметом проверочных мероприятий со стороны ГЖИ могут быть действия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Например, при проведении ГЖИ проверок качества жилья, предоставляемого гражданам в ходе реализации мероприятий по расселению аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2012 года, или результатов проведенного капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также в иных случаях существует риск наличия потенциального конфликта интересов между ГЖИ и иными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, результаты деятельности которых проверяются ГЖИ.
В целях снижения указанного риска ранее по инициативе Минстроя России в адрес субъектов Российской Федерации поручениями Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козака от 30 ноября 2015 года ДК-П9-8105 и от 11 марта 2016 года ДК-П9-1323 были даны рекомендации о целесообразности установления подчинения ГЖИ высшему должностному лицу (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации.
В настоящее время непосредственная подчиненность ГЖИ высшему должностному лицу (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации установлена в 61 субъекте Российской Федерации (список прилагается). Полагаем, что в остальных субъектах Российской Федерации также должны быть приняты соответствующие решения и в этой связи предлагаем включить это в перечень Рекомендаций.
С учетом создания на региональном уровне механизма рассмотрения разногласий по принимаемым нормативам потребления коммунальных услуг (посредством принятия проекта федерального закона 1112685-6 «О внесении изменений в статью 20 Жилищного кодекса Российской Федерации», полагаем излишним создание при соответствующем федеральном органе исполнительной власти рабочих групп по рассмотрению разногласий, возникающих при определении и установлении нормативов потребления коммунальных услуг. При необходимости предоставления позиции Минстроя России по спорным вопросам установления нормативов потребления коммунальных услуг, соответствующие разъяснения могут быть предоставлены в рамках реализации пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг». В связи с изложенным, предлагаем исключить пункт 2 на странице 6 Рекомендаций.
В целях выработки мер, направленных на стимулирование использования органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при установлении нормативов потребления коммунальных услуг метода аналогов, предлагаем дополнить резолютивную часть Рекомендаций обращением к участникам круглого стола направить в Минстрой России предложения по возможным мерам такого стимулирования.
Кроме того, одним из проблемных вопросов, связанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, по мнению Минстроя России, продолжает оставаться вопрос организации учета потребления коммунальных ресурсов и стимулирования граждан и организаций, оказывающих коммунальные услуги, к установке приборов учета. Проблемы некорректности норматива потребления коммунального ресурса как таковой не существует, в условиях, когда надлежащим образом организован учет потребления коммунальных ресурсов.
В этой связи, предлагаем в рамках круглого стола рассмотреть вопросы стимулирования граждан и организаций к установке приборов учета, а Рекомендации дополнить положением о том, что решению проблемных вопросов применения нормативов потребления коммунальных услуг способствует на территории субъекта Российской Федерации такой работы. Приложение на 2 л. в 1 экз.
Заместитель Министра А.В.Чибис

Перечень субъектов Российской Федерации, в которых установлена непосредственная подчиненность органов государственного жилищного надзора высшему должностному лицу (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации.
1. Алтайский край
2. Амурская область
3. Архангельская область
4. Белгородская область
5. Брянская область
6. Волгоградская область
7. Вологодская область
8. Воронежская область
9. город федерального значения Севастополь
10. Забайкальский край
11. Иркутская область
12. Кабардино-Балкарская Республика
13. Калининградская область
14. Калужская область
15. Карачаево-Черкесская Республика
16. Кемеровская область
17. Кировская область
18. Костромская область
19. Курганская область
20. Курская область
21 .Ленинградская область
22. Липецкая область
23. Магаданская область
24. Московская область
25. Мурманская область
26. Ненецкий Автономный округ
27. Нижегородская область
28. Новгородская область
29. Новосибирская область
30. Оренбургская область
31. Пензенская область
32. Пермский край
33. Приморский край
34. Республика Адыгея
35. Республика Алтай
36. Республика Башкортостан
37. Республика Дагестан
38. Республика Калмыкия
39. Республика Карелия
40. Республика Коми
41. Республика Крым
42. Республика Марий Эл
43. Республика Мордовия
44. Республика Саха (Якутия)
45. Республика Северная Осетия - Алания
46. Республика Татарстан
47. Республика Тыва
48. Республика Хакассия
49. Ростовская область
50. Самарская область
51. Свердловская область
52. Ставропольский край
53. Тамбовская область
54. Тверская область
55. Ульяновская область
56. Хабаровский край
57. Ханты-мансийский автономный округ
58. Чувашская Республика
59. Чукотский автономный округ
60. Ямало-Ненецкий автономный округ
61. Ярославская область.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА (ФАС России)
Садовая Кудринская, 11 Москва, Д-242, ГСП-3, 125993 тел. (499) 755-23-23, факс (499) 755-23-24 delo@fas.gov.ru http://www.fas.gov.Ri
Председателю Комитета по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Г.П. Хованской
Федеральная антимонопольная служба рассмотрела проект рекомендаций круглого стола по теме: «Правовые и экономические аспекты установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» (далее - проект рекомендаций) и сообщает следующее.
ФАС России поддерживает представленный проект рекомендаций.
Дополнительно считаем необходимым отметить, что разработка мер, направленных на стимулирование органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации использовать при расчете нормативов потребления коммунальных услуг метод аналогов, является целесообразной.
По мнению ФАС России, расчетный метод должен применяться только в случае невозможности использования метода аналогов из-за отсутствия достаточного количества информации о потреблении коммунальных ресурсов на основании приборов учета.

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ)
ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА
ул. 1-я Тверская-Ямская, д. 1,3, Москва, ГСГТ-3, А-47, 125993 Тел. (495) 694-03-53, Факс (499) 251-69-65 E-mail: mineconom@economy.gov.ru http './/www. economy, gov.ru
Минэкономразвития России в соответствии с указанным письмом в пределах своей компетенции рассмотрело проект рекомендаций круглого стола по теме: «Правовые и экономические аспекты установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» (далее - проект рекомендаций) и сообщает.
По пункту 1 проекта рекомендаций:
В соответствии с пунктом 4 (подпункты «а», «б» и «г») Положения о главном государственном жилищном инспекторе Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2014 г. 927, к полномочиям главного государственного жилищного инспектора относятся:
координация деятельности органов государственного жилищного надзора и органов муниципального жилищного контроля;
осуществление контроля за организацией и осуществлением органами государственного жилищного надзора и органами муниципального жилищного контроля государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля;
обеспечение согласования назначения на должность или освобождения от должности руководителя органа государственного жилищного надзора.
Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 г. 493 «О государственном жилищном надзоре» определено, что Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации осуществляет координацию деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный жилищный надзор.
Таким образом, по мнению Минэкономразвития России, у Минстроя России достаточно полномочий связанных с координацией деятельности и осуществлением контроля за организацией и осуществлением органами государственного жилищного надзора и органами муниципального жилищного контроля государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля.
По пункту 2 проекта рекомендаций:
В соответствии с пунктом 9 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. 306 (далее - Правила 306), установление нормативов потребления коммунальных услуг производится по инициативе уполномоченных органов, ресурсоснабжающих организаций, а также управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных или иных специализированных потребительских кооперативов либо их объединений.
Таким образом, инициировать установление нормативов потребления коммунальных услуг может достаточно широкий крут лиц.
Пунктом 18 Правил 306 определено, что решение уполномоченных органов об установлении нормативов потребления коммунальных услуг может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При этом следует отметить, что обжаловать необоснованность применения того или иного метода при установлении нормативов потребления коммунальных услуг или их величину можно в судебном порядке, что подтверждается соответствующей судебной практикой (Определения Верховного Суда Российской Федерации от 23 июля 2014 г. 19-А1ТГ14-1, от 12 ноября 2014 г. 7-АПП4-8, от 10 декабря 2014 г. 18-АПГ14-5 и от 24 июня 2015 г. 65-АПГ15-1).
Минстроем России разработан проект федерального закона 1112685-6 «О внесении изменений в статью 20 Жилищного кодекса Российской Федерации» (далее - законопроект) в целях наделения органов государственного жилищного надзора полномочиями по проверке установленного норматива на предмет его соответствия требованиям к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (услуг), условиям и методам установления и определения нормативов потребления коммунальных ресурсов (услуг).
В рамках предоставленных полномочий органы государственного жилищного надзора будут сверять действующие нормативы потребления коммунальных услуг, утвержденные уполномоченными органами власти субъекта Российской Федерации, на их соответствие Правилам 306.
В случае выявления фактов нарушений требований к установлению нормативов потребления коммунальных услуг орган государственного жилищного надзора вправе выдавать уполномоченному органу исполнительной власти субъектов Российской Федерации предписания об устранении соответствующих нарушений.
Таким образом, законопроектом вводится дополнительный механизм, направленный на осуществление контроля со стороны органа государственного жилищного надзора за соответствием установленных нормативов потребления коммунальных услуг Правилам 306.
По пункту 3 проекта рекомендаций:
В соответствии с пунктом 21 Правил 306, метод аналогов применяется при наличии сведений, полученных в результате измерений объема (количества) потребления коммунальных услуг приборами учета, установленными в многоквартирных домах или жилых домах с аналогичными конструктивными и техническими параметрами, степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома и климатическими условиями. Количество измерений должно отвечать условиям представительности выборки. Представительность выборки определяется необходимым количеством многоквартирных домов или жилых домов, на основании данных о расходах коммунальных ресурсов по приборам учета в которых можно определять нормативы потребления коммунальных услуг в жилых помещениях и нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды в отношении всех многоквартирных домов или жилых домов с аналогичными конструктивными и техническими параметрами, степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома и климатическими условиями.
Указанный метод применяется, если в выбранных многоквартирных домах или жилых домах техническая эксплуатация виутридомовых инженерных систем соответствует правилам пользования жилыми помещениями и содержания общего имущества в многоквартирном доме, которые утверждаются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 22 Правил 306 определено, что расчетный метод применяется в случае невозможности применения метода аналогов по причине отсутствия или недостаточности данных приборного учета потребления коммунальных услуг в многоквартирных домах или жилых домах, отвечающих условиям представительности выборки для проведения необходимых измерений.
Таким образом, целесообразно стимулировать органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в первую очередь в части мероприятий направленных на установку приборов учета, а уже в зависимости от степени оснащенности многоквартирных домов приборами учета коммунальных ресурсов и применять метод аналогов в соответствии с Правилами 306.
Н.Р.Подгузов

ЖКХ, Госдума, нормативы

Previous post Next post
Up