Яндекс хочет править галактикой. Но есть нюанс

Jul 12, 2019 21:01


Не секрет, что Яндекс давно пытается выйти за рамки чистого бизнеса и желает вписаться, ни много, ни мало, в систему государственного управления.
Хотя на Западе никакого, по сути, государственного управления уже давно не существует. Миром правят корпорации. И в первую очередь те, которые контролируют информационное пространство - Google, Microsoft, Apple, Илон Маск и так далее.


Государство лишь "оформляет" решения больших информационных боссов. Самый свежий пример - это конфликт США и Китая из-за того, что Huawei стал поперек дороги Google и другим высокотехнологичным западным монстрам. Как итог, Huawei тупо забанили без всяких доказательств, как когда то Саддама Хусейна с его якобы химическим оружием.

И в итоге, чем Яндекс хуже? Почему Гуглу можно, а Яндексу нельзя?  Яндекс уже перехватывает государственные функции - платежные системы, карты, погода, новости, системы безопасности и личной идентификации. Очевидно, что интернет гигант явно на этом не остановится.

Не надо ходить к гадалке, чтобы понять - рано или поздно это кончится фактическим слиянием государственных и бизнес структур.

И все бы хорошо, но есть нюанс. Слабое звено в этой цепи. Это люди.

Я хочу рассказать вам реальную историю. Историю, которая приключилась со мной на прошлой неделе.
Решил я прокатиться на машине от Яндекса посредством сервиса Яндекс-Драйв. Этот сервис, кстати, перед тем как пустить меня в машину, проверяет все мои якобы "конфиденциальные данные" - аккаунт, деньги на моем счету, мои водительские права и еще кучу всего про что скромно умалчивает. Ну то такое.



Сел я в машину на "Фабрике Станиславского", того самого, который знаменитый теоретик театра, а до революции еще и владелец "заводов, газет, пароходов". Это, вообще, отдельная конспирологическая история, как он с таким веселым бэкграундом остался жив после революции.

В итоге, пока со мной работал "искусственный" интеллект, все было хорошо. Машина открылась, завелась, поздоровалась со мной по имени (ребенок мой был в шоке) и даже включила радио Шансон.

Система даже подсказала мне, где нужно припарковаться, но я, из-за своей провинциальной дури, ей не поверил. Решил позвонить в службу поддержки - перепроверить. Это была моя фатальная ошибка.

Ответила мне девушка, видимо, еще более провинциальная, чем я. Ее поток сознания пытался повторить машинный алгоритм, но у нее никак не получалось. В итоге она настолько меня выбесила, что я бросил трубку.
Мне понадобилось всего пять минут, с помощью интернета, чтобы узнать, что я припарковался все таки правильно. Почему "профессиональная" поддержка Яндекса не смогла мне это объяснить?

Ответ я уже дал выше. Люди - вот слабое звено любой, даже самой отлаженной машины.

Эти жалкие людишки либо предадут, либо продадут, либо затупят в самый ответственный момент. Хорошая новость заключается в том, что Яндекс знает про эту проблему и последовательно избавляется от человеческого балласта.

Или это плохая новость?

постмодерн, постиндустриальное общество

Previous post Next post
Up