Фильм "Однажды в Голливуде" хорош уже тем, что не боится спойлеров - ведь у него банально нет сюжета! И это правильно, ибо для Тарантино цельный сюжет - это дурной тон. Фишка этого кино - это погружение в детали, которые до неприличия прекрасны. А "красоте" спойлеры не страшны, как не страшны они картинам Леонардо Да Винчи.
Поэтому если вы считаете себя эстетствующим эстетом из прошлого, которого по ошибке забросило в 2019 год, то идти в кинотеатр надо обязательно.
Однако, как это всегда бывает, сильная сторона фильма одновременно оказалась и его слабостью. Эти самые красивые детали - они не вообще красивые, а лишь во вполне определенном контексте. И контекст этот далек от простого русского человека также, как Пенза далека от Лос Анджелеса. Осмелюсь предположить, что это кино даже в США не станет сверхпопулярным, ибо людей, "живущих" в эстетике 60-х не может быть много чисто технически.
Когда я решил проверить box-office из США - все так и оказалось. Тарантино по сборам занимает лишь третье место - после Форсажа и Короля-Льва. И это при том, что в главных ролях Ди Каприо и Брэд Питт! Я сходил в кинотеатр на второй день после премьеры - в зале сидело 6 человек. Двое ушли через час, жена моя честно уснула через полтора часа, ибо для нее, что 1969 год, что 1869 год - все одно.
Поэтому если вы не воспитывались на "вражеской" культуре 60-х, не слушали Mamas & the Papas, Creedence Clearwater Revival и всю прочую американскую дребедень, то вам будет очень тяжело высидеть весь сеанс до конца. Вы банально не будете понимать, что происходит на экране!
Например, сюжетная линия Шэрон Тейт должна нагонять напряжение на зрителя, ибо большинство американцев знают, что должно с ней случиться в 1969 году. У них этот ужастик популярен также, как у нас история с "Перевалом Дятлова".
Но российские зрители, которые придут посмотреть на свежее творение Тарантино, понятия не имеют, что эта за баба такая - Шэрон Тейт? И вместо страха, который должна нагонять эта сюжетная линия, на "неграмотного" Васю Пупкина и его подружку накатывает скука.
Проще говоря, самая главная ошибка наивного зрителя заключается в том, что он представляет "Однажды в Голливуде" не тем, чем он является на самом деле. Это не блокбастер - это арт-хаус с бюджетом в 100 миллионов долларов, авторское кино, которое Тарантино снял для себя и своих друзей.
Чтобы лучше понять, что вас ждет, я вам опишу типичную сцену из этого фильма, но только при условии, что его снимал не Тарантино про Голливуд 1969 года, а Шахназаров про Мосфильм 1969 года.
Итак, типичная сцена. Идет наш главный герой, который играет парторга в очередной производственной драме, по павильонам Мосфильма, случайно открывает дверь, а там Андрей Миронов репетирует роль - "Шеф все пропало! Клиент уезжает, гипс снимают"! Герой спрашивает у Миронова, как пройти в нужный павильон, идет дальше и упирается в стену из-за которой доносится "Песня про зайцев".
Вдруг дверь распахивается, из нее вылетает Юрий Никулин, нервно закуривает и орет: "Я не буду больше петь это дерьмо! Я в цирке на лошадках больше заработаю"!
Круто? Вы бы пошли на такое кино? А представьте себе человека, который пришел на сеанс но понятия не имеет, кто такой Гайдай и что такое "Бриллиантовая Рука"? Для него это будет очередная проходная сцена, ибо он вне контекста. Вот вы и будете тем самым человеком, который сидит и ничегошеньки не понимает.
Собственно, фильм от объективного провала спасает мастерство режиссера, крутой монтаж, гениальные актеры первой величины и огромный бюджет. Тарантино все сделал "по красоте", тут спора нет.
Поэтому, если вы "родом из американской мечты 60-х", то добро пожаловать в рай. Что может быть лучше, чем включить саундтрек из фильма на полную в своем кредитном солярисе и разъезжая по ночной Пензе, представлять, что это Los Angeles?
Мечтать не вредно...