+/- 4

Jun 22, 2019 14:21


Год прошёл с тех пор, как в системе на четырёх детей стало меньше. А у меня, соответственно, больше.

Всё это время регулярно встречаю непонимание и вопросительный взгляд - мол, начерта тебе это? Зачем? Чего спокойно-то не жилось? Почему сразу четверо? И почему именно эти?

Давайте отвечать по порядку.



Ровно год, как они мои дети по бумагам. Знакомы же мы с ними в 7 раз дольше. И все эти 7 лет не были похожи на «спокойно жилось». Я вам так скажу - это решение было связано с огромным желанием упростить, наконец, себе жизнь, как бы это странно для кого-то не звучало.

Сомневаетесь? Читайте. Впереди текст, иллюстрируемый ссылками, которых много и которые читать не обязательно. Но если хочется подробностей - щёлкайте.

Первый раз я написал про Антона в 2012 году.



Рассказал о том, как поздравлял его с ДР, рассказал о том, что на лето приют закрылся на ремонт, старших братьев отправили в летний лагерь, а Антошку - в Дом ребёнка.

Позже, когда Антон вернулся в приют, мы с ним узнали, что братья туда уже не вернутся - их отправили в детский дом. Антошку обещали тоже отправить, только позже и в другой. Так я узнал, что это при усыновлении разделять родных братьев и сестёр нельзя. А внутри системы - дели как хочешь, хоть вдоль, хоть поперёк, хоть по диагонали.

Так и началась эпопея.

То старших заберу, отвезу к младшему, то наоборот. Сашка была ещё совсем маленькая, жила в доме ребёнка и её мне не давали никуда возить.

История поездок и встреч для братьев развивалась бурно - снимались сюжеты, писала пресса, возмущались люди, система скрипела, трещала, но стояла на своём - каждый будет жить в своем детском доме, вместе поселить возможности нет.

image Click to view



А чтобы общественность не бурлила - запретить Рубину устраивать им встречи, постановила мудрая система.

Для того, чтобы обойти запреты и войти, так сказать, в правовое поле, мне пришлось получать официальную бумагу, в простонародье называемую «Гостевая виза». Разрешение на посещение ребенка в госучреждении.

Выдает эту бумагу опека, но чтобы получить её, мне пришлось побегать 9 месяцев. Подробнее о том, почему так долго и что пришлось пройти (спойлер - всё) здесь: Проще простого. Усыновить ребенка.

Хотя и наличие этой бумажки, как оказалось, не избавляло от проблем.

Правда это всё было цветочками, пока их не отправили от меня подальше - в Сызрань. Там и проблемы новые, и расстояния другие. И вообще.

А когда разрешение подошло к концу и пришло время его продлевать, то даже тут появились неожиданные проблемы.

Это всё описание выше было для того, чтобы вы примерно понимали, почему в один прекрасный момент забрать оказалось проще и легче, чем не забирать. Почему сразу четверо. И почему именно эти.

Следующий самый частый вопрос: как ты с этим справляешься?

Проблема этого вопроса в том, что задающий его исходит из ложного утверждения. Да никак. Не справляюсь.

Четверо на одного - это непросто. Адаптация, социализация, мотивация к труду и учебе, огромные усилия на то, чтобы «растопить» этот дд-шный кокон и почувствовать свое собственное «я». Прохождение конфетно-букетного периода, окончание медового месяца. Взросление и сепарация. Зависимости, агрессия, отрицание...

Все то же самое, что с любым другим приемным ребенком. Только в 4 раза больше.

Этот год был очень тяжелым. Изматывающим. Напряженным. Расписанным по минутам и рублям.

И тем не менее мы счастливы. Мы вместе. Мы семья.



Ровно год по документам. Ура, черт подери.

дети, проще простого, сироты

Previous post Next post
Up