Заметил, что в некоторых компаниях любят делать развесистые дашборды с метриками по проектам. Там мигают красивые разноцветные лампочки, каждая из которых отражает состояние проекта в том или ином разрезе: сроки, бюджет, риски, качество и т.д.
Причём, народ любит этот дашборд постоянно улучшать, доплнять и уточнять. Придумывать алгоритмы по которым лампочки будут показывать супер-точный статус.
Забавно следующее: когда такой дашборд вводится впервые, и ещё долгое время после этого, на нём горит куча красного раных оттенков, но при этом никто особо не чешется, чтобы что-то с этим делать -- работа как шла так и идёт в своём собственном темпе. А какое-нибудь начальство, для которого вроде бы как этот дашборд и был сделан, говорит что он слишком сложный и не смотрит на него. И, конечно же, ругается когда на каком-то проекте совсем уже пожар, вопрошая, почему же никто заранее не предупредил что проблема зреет?
Как же должны в идеале выглядеть работа с дашбордами?
Главная цель: помочь правильно распределить ресурсы, интеллектуальные и другие. Т.е. вовремя привлечь к проекту более опытных товарищей, больше вовлекаться начальству (которое теоретически должно быть как раз более опытным).
У компании есть ряд проектов. На каждом свои риски -- риски обычно размазаны неравномерно. Ну и риски на то и риски, что на одном проекте их "выстрелит" больше, а на другом меньше.
Т.е. у компании должны быть в резерве всегда какие-то ресурсы, которые при возникновении на определённом проекте неприятностей, должны выделяться туда и помогать решать проблемы. Например, это технический и остальной менеджмент, который пока проблем нет занимается всякими улучшениями.
Главным признаком, что дашборд работает, должно быть что-то такое: если есть жёлтая или, не дай бог, красная лампочка, то должны подключаться эти самые ресурсы и что-то помогать. Иначе смысла в этих лампочках нет.
Даже если дашборда нет, то всё обычно так и происходит: если на каком-то проекте пожар, то самое высокое начальство подключается и решает, выделяются ресурсы и т.д. Но обычно слишком поздно.
Почему так? Почему нельзя просто факапить проекты иногда? Потому что репутация важнее всего. Клиенты не хотят быть просто цифрами в вашей статистике -- для них их проект, вообще-то, самый главный.
Причём обычно, есть иерархия ресурсов: сначала проекту должны помогать менеджеры одного уровня, потом более высокого и т.д.
Вот и с цветами: жёлтый -- подключаются одни, красный -- другие, ещё краснее - третьи.
Я хочу видеть, как именно начальство разного уровня помогает проекту, какие ресурсы подключаются.
Если где-то есть красный или жёлтый, то я хочу видеть план, как вернуть проект на рельсы. А если вернуть на рельсы нельзя, то критерии, когда нужно будет подключать дополнительные ресурсы.
Например, есть проблема, что проект не укладывается в срок из-за задержки доступов со стороны заказчика. РМ проекта пытается договориться на митингах, но заказчик кормит завтраками. РМ повышает у соответствующего риска вероятность до High. На дашборде загорается красная лампочка. Програм менеджер видит это и помогает РМу составить официальное письмо заказчику, с точным указанием того, что от него требуется и что если доступов не будет к такому-то сроку, то придётся урезать скоуп проекта.
Смысл в том, что я не хочу видеть красную лампочку всё время на дашборде. Если я её увидел, я хочу принять решение и избавиться от неё. Иначе, пропадает эффект причастности -- горит лампочка, ну и пусть горит.