"Most fiddlers immediately regret even having thought about it the moment they enter the maze of pickups, microphones, pre-amplification, acoustic amps etc…" (с) hobgoblin.com + стопицот
( Read more... )
О да... Я до сих пор побаиваюсь в это влезать, хотя надо бы :-)
Одно время у меня стоял Realist на скрипке. Видимо, сильно зависит от инструмента, но у меня от него в акустике звук сразу испортился - глухой стал, да и не понравилось, как в подключке звучит скрипка.
Пока не почитал комменты подумывал об AKG, наподобие того, как у Лены Ведайко стоит. Надо только вспомнить модель...
AKG обычно C411, у нас им пользуются многие. Дёшево и очень сердито, хотя и удобно. Звук - электрищщский, на мой вкус просто невыносимый. Когда скрипка не солирует, а тонет в общем групповом "саунде" стерпеть ещё можно. Но как только она вылезает наверх, особенно в дуэте с духовыми, это превращается в испытание. Забудь о штрихах, акцентах и красиво звучащих украшениях, эта хреновина убивает всё. На западе, кстати, используют единицы, я честно нашёл всего несколько упоминаний. Те, кто используют подключку, там уже научены другими, что а) использовать звукосниматель надо только тогда, когда микрофон совершенно не получается, и если использовать, то хороший; б) необходимо обязательное наличие предусилителя с графическим эквалайзером, чтобы звук можно было самому довести. Как-то так... А про АКГ я наткнулся на любопытный коммент на форуме классика
( ... )
Ага, вроде он. Фиг знает, мне особо пока не с чем сравнивать, к сожалению. Хотя обычно Лена, кстати, использует микрофон на "ноге". АКГ у неё "про запас".
Мне, кстати, не раз советовали не париться и купить хороший микрофон. Если что - играю, всё равно, стоя/сидя на одном месте :-)
Дык микрофон на стойке - это замечательно, но если бы это было так просто! Не знаю как у вас, но в наших клубах категорически не умеют работать с инструментальной музыкой, поэтому то, что обычно выводят из микрофона, назвать естественным звуком скрипки часто язык не поворачивается. Прибавь условия клубов, где ты фактически сидишь на мониторах, а прямо рядом с тобой играют твои товарищи и доносится аццкий шум из зала - приходится играть прямо в микрофон, потому что звукач добавлять тебя больше не может - вот тут-то ты начинаешь то пропадать, то заводиться, да и смысл в микрофоне, если тыкать им в эфу - звук будет скудный и жёсткий. Когда микрофон расположен минимум в полуметре - это действительно имеет смысл, но где у нас это реально осуществимо, кроме как на сидячих концертах? Конечно, иногда везёт и выводят из микрофона вполне неплохо, но с подключкой (микрофончиком ли, или звукоснимателем), особенно в комплекте с предусилителем\эквалайзером, у тебя будет полный контроль над звуком вне зависимости от внешних условий. Как минимум тебя
( ... )
Электроскрипка - это уже вообще другой инструмент. Отличия почти такие же, как между акустической и электро-гитарой. Соответственно, не для всякой музыки подходит электроскрипка. К тому же прилично звучащая электроскрипка стоит значительно дороже самой дорогой подзвучки :)
смоллпайп подзвучивать ещё сложнее - это точно. Там уже идут специальные микрофоны-прищепки для духовых - всё это весьма недёшево.
Я знаю, что это другой инструмент ;-) Но многих это не останавливает. И даже в фолк-командах встречаются электроскрипки. Про рок и металл - там, наверное, она даже уместнее. Ну а ценник - это понятно...
1. да, она в акустике звучит глуше, разумеется 2. ты не использовал дибоксы/преампы 3. у Ведайки, видимо, та самая чудовищная AKG. видимо ,твои уши - это уши скрипача ,а не звукорежиссера, хехе
1. Для меня это ОЧЕНЬ критично, с учётом того, что в подзвучке я пока играл буквально раза 2-3, а в акустике играю постоянно ;-) 2. Да. Ну я тебя, вроде, даже мучал слегка по этому поводу 3. Как запасная - да. А так - микрофон на прищепке.
Так всё-таки на прищепке, а не на стойке? А если поподробнее? Не могу вспомнить, как звучала Лена у нас на концертах, но как-то раз у неё точно был не AKGшный звук...
последнее - я к чему отдельный солист не слушает микс. если он начинает бороться за "естественный звук" или другую иллюзию - он часто рушит этот самый микс и торчит.
главная привычка: "срежьте мне верх" - да, люди хотят слышать свою деку ,поэтому режут верх и вообще не слышат порталы/мониторы. им кажется, что это лучше - но лишь оттого, что они слушают скрипку вживую. а в зал идет неразборчивая каша.
Но сам себя ловлю на том, что меня "приучили" быть на переднем плане. Правда, во многом, это связано, во-первых, с музыкалкой, во-вторых, с игрой в акустике при не очень хорошей слышимости.
Одно время у меня стоял Realist на скрипке. Видимо, сильно зависит от инструмента, но у меня от него в акустике звук сразу испортился - глухой стал, да и не понравилось, как в подключке звучит скрипка.
Пока не почитал комменты подумывал об AKG, наподобие того, как у Лены Ведайко стоит. Надо только вспомнить модель...
Reply
Reply
Мне, кстати, не раз советовали не париться и купить хороший микрофон. Если что - играю, всё равно, стоя/сидя на одном месте :-)
Reply
Reply
По поводу подзвучки - многие вообще отказываются от обычных скрипок и берутся за электроскрипки ;-) И вообще проблем не испытывают ;-)
Эх, блин... А ещё веселье будет, когда я задумаюсь о вопросе подзвучки смоллпайпа...
Reply
Соответственно, не для всякой музыки подходит электроскрипка.
К тому же прилично звучащая электроскрипка стоит значительно дороже самой дорогой подзвучки :)
смоллпайп подзвучивать ещё сложнее - это точно.
Там уже идут специальные микрофоны-прищепки для духовых - всё это весьма недёшево.
Reply
Я пока боюсь даже думать об этом :-)
Reply
Reply
Reply
2. ты не использовал дибоксы/преампы
3. у Ведайки, видимо, та самая чудовищная AKG.
видимо ,твои уши - это уши скрипача ,а не звукорежиссера, хехе
Reply
2. Да. Ну я тебя, вроде, даже мучал слегка по этому поводу
3. Как запасная - да. А так - микрофон на прищепке.
Ну... Я был бы удивлён, если бы было иначе ;-)
Reply
Погуглить что ли ваш реалист. Что это за зверь?
Reply
Ссылка на реалиста: http://www.davidgage.com/catalog/product_info.php?cPath=21&products_id=30&osCsid=a16e067531a434d368a3140191be01db
Что мне в нём ещё не понравилось, но это, подозреваю, вопрос использования преампа - при записи на комп он у меня ловил даже стук пальцев по грифу.
Reply
Reply
отдельный солист не слушает микс. если он начинает бороться за "естественный звук" или другую иллюзию - он часто рушит этот самый микс и торчит.
главная привычка: "срежьте мне верх" - да, люди хотят слышать свою деку ,поэтому режут верх и вообще не слышат порталы/мониторы. им кажется, что это лучше - но лишь оттого, что они слушают скрипку вживую. а в зал идет неразборчивая каша.
тут вопрос понимания конечной цели, ага.
Reply
Но сам себя ловлю на том, что меня "приучили" быть на переднем плане. Правда, во многом, это связано, во-первых, с музыкалкой, во-вторых, с игрой в акустике при не очень хорошей слышимости.
Reply
Leave a comment