Американское Центральное разведывательное управление постоянно проводит тайные операции по всему миру, и у всех должна быть шпионская легенда на случай, если дела пойдут плохо, как часто бывает. Также важно иметь объяснения, если дела пойдут хорошо, как произошло прошлой осенью в Балтийском море. Через несколько недель после моей
статьи о том, что Джо Байден приказал разрушить трубопроводы «Северного потока», ЦРУ подготовило легенду и нашло желающих принять участие в её распространении в New York Times и двух главных германских изданиях.
Придумывая легенду о глубоководных водолазах и несуществующей команде, ЦРУ действовало по стандартному плану, и эта легенда должна была стать частью первого этапа секретного плана уничтожения трубопроводов. Существенным пунктом была мифическая яхта, иронически названная «Андромеда» в честь красивой дочери мифического царя, которую голой приковали к скале. Эту шпионскую легенду поддержала и Федеральная разведывательная служба Германии.
Моя первоначальная статья распространилась по всему миру, но была проигнорирована центральными газетами и телевизионными каналами в США. Пока эта статья набирала читателей в Европе и других регионах, New York Times напечатала 7 марта
статью с заявлениями чиновников США о том, что американская разведка накопила информацию, доказывающую, что трубопроводы подорвала проукраинская группировка. В этой статье говорилось, что чиновники, которые «рассмотрели» новые разведданные, назвали это «шагом к установлению ответственности» за взрыв трубопровода. Эта статья привлекла внимание многих стран, но с тех пор эта газета ничего не писала об этом. В одном интервью для New York Times один из трёх авторов этой статьи непреднамеренно проговорился, почему эта легенда была мертва с самого начала. Этого автора спросили о причастности какой-либо проукраинской группировки к этому взрыву, и он ответил: «Что заставляет вас думать, что это так? Я должен предельно ясно сказать, что, на самом деле, мы очень мало знаем об этом. Не так ли?»
3 апреля газета Washington Post
написала, что некоторые европейские следователи сомневаются теперь в том, что «Андромеда» могла подорвать трубопроводы без помощи второго судна. Некоторые в Европе задавались вопросом: заключалась ли роль «Андромеды» в «отвлечении внимания» или «она была только частью картины». В этой статье не предполагалось, что правительство Байдена участвовало в подрыве трубопровода, но приводились слова анонимного европейского дипломата, который сказал, что все видят лежащий труп, но делают вид, что всё нормально. «Лучше не знать этого», - сказал этот дипломат. Washington Post не стала печатать слов американских чиновников, даже анонимных. Правительство Байдена стало зоной, свободной от связей с «Северным потоком».
К этому причастны различные чиновники ЦРУ, которые распространяют фальшивые новости в СМИ США и других стран. Они успешно удерживают внимание всего мира на всяческих возможных подозреваемых, за исключением наиболее логичного - президента США.
New York Times также написала, что европейский законодатель, проинформированный разведывательными службами его страны, заявил, что служба собрала разведданные с примерно сорока пяти кораблей, чья радиоаппаратура не работала, когда они проходили через район, где были взорваны трубопроводы. Один из так называемых «кораблей призраков» мог сбросить мины, а позже дистанционно подорвать их.
Когда статья New York Times появилась в интернете, крупная германская газета Die Zeit поспешно опубликовала
статью о расследовании взрыва «Северного потока», которое продолжалось несколько месяцев совместно с государственным телевизионным каналом. Эта газета написала кое-что новое: подробности о яхте, которая, якобы, «была арендована у польской компании, по-видимому, принадлежащей двум украинцам». Сообщается, что в команду, арендовавшую яхту и исполнившую взрыв трубопровода, входили капитан, два водолаза, два помощника водолазов и врач. Названные «убийцами» эти люди, чьи имена остались неизвестными, имели поддельные паспорта и достаточно взрывчатки. Газета также написала, что яхта проплыла мимо датского острова Борнхольм, который находится недалеко от места взрыва трубопровода.
Эта газета также написала, что яхта была возвращена компании, где была арендована - такие яхты можно арендовать за две тысячи долларов в неделю и более - «в неубранном состоянии», что позволило германским следователям обнаружить следы взрывчатки на столе в каюте. В более поздних статьях говорилось, что следователи также обнаружили на яхте два поддельных украинских паспорта. В последующей статье германского журнала Der Spiegel было написано, что эта яхта называлась «Андромеда».
Впоследствии я опубликовал
статью, в которой предположил, что информация, предоставленная Die Zeit и Der Spiegel германской федеральной полицией, исходила от разведки США. Автор статьи в Die Zeit Хольгер Старк - опытный журналист, которого я знаю по его работе в Вашингтоне около десяти лет назад - связался со мной и осудил моё предположение. Старк заявил, что у него отличные источники информации в федеральной полиции Германии, и он узнал то, что напечатал, от этих источников, а не от какой-либо разведывательной службы Германии или США. Я поверил ему, и немедленно исправил свою статью.
Я признаю, что любому журналисту трудно писать о коллеге-журналисте, особенно хорошем. Но в данном случае речь идёт о признании фактов, которые следовало подвергнуть сомнению. Например, я не спросил Старка, задавался ли он вопросом: почему американская газета, находящаяся почти в четырёх тысячах милях, опубликовала то же самое о группировке анонимных украинцев, которая не была связана с руководством в Киеве, и которых, по словам германских чиновников, они разыскивают. Мы только обсудили событие, которое он упомянул: чиновники в Германии, Швеции и Дании вскоре после взрывов трубопроводов решили направить на место преступления команды для поиска одной неразорвавшейся мины. Он сказал, что они опоздали - американское судно прибыло на место через день или два, и забрало мину и другие вещи. Я спросил его: почему, по его мнению, американцы так быстро добрались до места, а он, взмахнув рукой, ответил: «Вы знаете, какие американцы. Всегда хотят быть первыми». Было и другое очевидное объяснение.
Хитрость хорошей пропагандистской операции заключается в том, чтобы дать целям - в данном случает западным СМИ - то, что они хотят услышать. Один разведывательный эксперт сформулировал это короче: «Когда вы проводите такую операцию, как трубопроводы, вы должны спланировать контроперацию - отвлекающий маневр, который имеет вид реальности. И он должен быть максимально подробным, чтобы в него поверили».
«Сегодня люди забыли, что есть такое понятие, как пародия», - сказал этот эксперт. - «Оперетта Салливана и Гилберта «Корабль Её Величества Пинафор» - это не история королевского флота в XIX веке. Это пародия. Цель ЦРУ в деле трубопроводов состояла в том, чтобы создать настолько хорошую пародию, чтобы пресса поверила в неё. Но с чего начать? Нельзя допустить, чтобы трубопроводы были взорваны бомбой с самолёта или моряками на резиновой лодке».
«Но почему не парусная лодка? Любой серьёзный исследователь этого события должен знать, что нельзя поставить парусную лодку на якорь в водах глубиной 260 футов, на которой были взорваны четыре трубопровода, но эта история была нацелена не на него, а на прессу, которая не понимает, что это пародия, разыгранная перед ней».
Этот разведывательный эксперт перечислил все элементы, необходимые для того, чтобы человек или группировка могли арендовать дорогую яхту. «Вы не можете просто зайти с улицы с поддельным паспортом и арендовать лодку. Вам нужно либо нанять капитана, предложенного арендной фирмой или владельцем яхты, либо самостоятельно найти капитана с сертификатом, который подтверждает его квалификацию - это требование морского права. Всякий, кто хоть раз арендовал яхту, знает это». То же самое касается опыта и компетентности глубоководных водолазов и врачей, которые должны уметь пользоваться оборудованием со специальной смесью кислорода и азота.
У этого эксперта также возникли вопросы поводу яхты. «Как 49-футовая парусная лодка может найти трубопроводы в Балтийском море? Трубопроводы не такие уж большие, и их нет на картах, которые прилагаются к яхте. Возможно, это оправдывается водолазами, которые собирались искать их под водой, но это очень сложно сделать. Как долго водолаз может находиться под водой? Может минут пятнадцать. Это означает, что ему понадобиться четыре года, чтобы обыскать одну квадратную милю».
«Ни один из этих вопросов не поднимается в СМИ. Итак, на яхте шесть человек: два водолаза, два помощника, врач и капитан. Одного не хватает - кто управляет яхтой? Или готовит еду? Где бортовой журнал, который арендная компания должна вести, согласно юридическим требованиям? Ничего этого нет», - сказал мне эксперт. - «Так что перестаньте считать это реальностью. Это пародия».
В статьях New York Times и европейских газет нет никаких указаний на то, что какой-либо журналист смог подняться на борт этой яхты или увидеть её издалека. В них также нет объяснений, почему после окончания аренды пассажиры этой яхты оставили на ней паспорта, поддельные или нет. Были лишь опубликованы фотографии парусной лодки в сухом доке под названием «Андромеда».
Но это не может спасти плохую пародию, как сказал мне разведывательный эксперт. «Попытки превратить вымысел в правду будут продолжаться бесконечно. Теперь эта фотография парусной лодки, которая появляется в расследовании, и которую невозможно найти. На ней нет номера лицензии, где он должен быть по закону. «Андромеда» заменила в прессе «пилтдаунского человека»».
«В мире профессиональных аналитиков и оперативников все единодушно и оправданно делают вывод из вашей истории, что дьявольское ЦРУ состряпало контроперацию, которая, с первого взгляда, настолько нелепа и наивна, что её реальная цель состояла в раскрытии правды».
Источник:
SEYMOUR HERSH: THE NORD STREAM GHOST SHIP, Seymour Hersh, popularresistance.org, April 6, 2023.