Эксперименты, проведенные профессорами А.Хлуновским и С.Латыевым, а также доцентом Г.Васильевой по изучению нейрофизиологических аспектов экстрасенсорной деятельности, доказали прямую связь экстрасенсорных способностей с измененными состояниями сознания, которые характеризовались отсутствием или заметным снижением альфа-ритма.
Во всех случаях суть этих практик состоит в сознательном смещении точки сборки восприятия из обыденного состояния бета-волн в состояние тэта-волн (магические и шаманские «путешествия») минуя промежуточную фазу альфа-волн, соответствующую обычным сновидениям. Это объясняет, почему практики «искусства сновидения» достигаются посредством работы с обычными снами. Северные шаманы используют для соответствующей настройки восприятия погремушки и бубны.
Известно, что шаманы северных народов - саамов, ненцев, якутов, хантов далеко не всегда используют для достижения ШСС психотропные вещества и в этом сильно отличаются от индейский шаманов. Возможно, они достигают смещения точки сборки не приемом психотропных и галлюциногенных веществ (отваров, настоев), а за счет внутренней способности организма вырабатывать природные морфины.
Именно эти вещества, по мнению В.Рыкова, оказывают сильное воздействие на работу мозга и вызывают переход человека в «необычное состояние с необычными способностями», которым характеризуется ШСС.
Для своей деятельности шаманы не всегда используют шаманский транс с отделением энергетического тела. Например, для поиска пропавших людей или предметов они могут входить в промежуточное состояние (1 фаза) ясновидения и яснослышания, при котором положение точки сборки восприятия гораздо ближе к обыденному состоянию, чем при трансе в состоянии каталепсии.
Как отмечают шаманы, в этом промежуточном отношении они оказываются способны понимать язык растений и общаться с духами стихий и воспринимать мир более остро и ярко, чем это возможно при физическом зрении.
А.Попов приводит следующий рассказ таймырского шамана, который описывает это состояние следующим образом: «Я и сам не знаю, где находятся эти вставленные (духами) глаза, думаю, под кожей. Когда камлаю, я ничего не вижу настоящими своими глазами, вижу теми, вставленными. Когда меня заставляют искать какую-нибудь потерянную вещь, завязывают мои настоящие глаза, и я вижу другими глазами гораздо лучше и острее, чем настоящими... И сам я удивляюсь, какая-нибудь маленькая кочка на болоте, на верхушке которой растут травы, как человек, предупреждает меня, чтобы я не сбился с пути, указывает путь заблудившегося человека, которого разыскиваю».
В качестве интересной параллели можно привести тот факт, что К.Кастанеда неоднократно указывал на способность своего учителя - индейского мага дона Хуана Матуса общаться с растениями и получать от них ценную информацию. Сам К.Кастанеда в своих книгах описывает и свой опыт пребывания в подобных промежуточных состояниях, когда он не утрачивал связи с нашей реальностью, и в то же время становился способным общаться с животными и растениями, а также «видеть» окружающий мир не физическим зрением.
Подобные практики известны в народной магии у многих народов. Способность общаться на равных с растениями и животными приносит человеку гораздо больше пользы, чем хищнически-агрессивное отношение к окружающей природе. Например, способность Ванги общаться с растениями и «видеть» эфирным зрением позволила ей помогать очень многим людям и значительно расширить границы народной медицины и целительства. Всем известна также ее помощь в поиске пропавших людей.
Однако состояния шаманского «путешествия» можно достигать и без применения «растений силы». Наиболее развитые из шаманов способны входить в это измененное состояние сознания, используя для этой цели одни лишь удары бубна или барабана. Так, К.Медоуз отмечает: «Барабанный бой выводит осознание из Времени, перемещая его из области тоналя (сфера материального бытия, измеряемая течением времени) во вневременную область нагваля (потока всеобщего осознания в Жизненной Силе). Но точно так же он и выводит осознание из безвременья в поток Времени». («Шаманский опыт»).
Эти состояния вневременья и характеризуют измененность нашего осознания окружающей реальности, при которой наше восприятие настраивается на реальности, находящиеся за рамками «обыденного» или «ординарного» материального мира. В таких состояниях возможности нашего сознания расширяются, поскольку оно уже не ограничивается одним лишь восприятием посредством обычных пяти органов чувств. Шаманы называют такие состояния непосредственным «видением», а ученые - феноменом «ясного видения» или сокращенно «ясновидением».
Некоторые ясновидящие для поиска пропавших людей используют «диагностику по фотографии» и, как считают ученые, подключаются к некоему «банку данных», в котором содержится вся информация об окружающем мире. Однако для более точного определения места нахождения пропавших людей более эффективными являются шаманские методики.
Примером этого может послужить рассказ того же таймырского шамана о поиске одного пропавшего в пургу оленевода, приведенный А.Поповым в работе «Тавгийцы»: «Я надел на себя только один костюм на голое тело, заставил завязать себе глаза и проходил по тундре три дня и три ночи. За мною на оленях, запряженных в нарты, следовали два тавгийца Суга и Джайкуо...
Стебли поблекших трав и кусты около моего чума ничего не знали и не могли мне ничего сказать про заблудившегося. Наконец я спросил у хозяина речки, и он на третий день указал мне, и я наткнулся на совершенно обледенелого человека. Он был еще жив, мои спутники как можно скорее увезли его в чум».
О том, что шаман находился во время своих поисков в измененном состоянии сознания свидетельствует тот факт, что в достаточно легком одеянии его совсем не брал мороз. Еще большими эффектами отличается состояние каталепсии, при котором шаманы способны путешествовать в «нижние» и «верхние» миры. И это - одна из особенностей трансовых состояний.
https://t.me/ezoterikaiprognozi michael101063 ©